Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 8. Позволяется ли посещение могилы пророка ?






1. Что касается посещения могилы пророка без отправления для этого в путь, то это узаконено подобно тому, как узаконено посещение любых других могил.

2. Более того, среди ученых нет разногласий, что посещение могилы пророка без отправления к ней в путь является Сунной.[194]

3. Но, вместе с этим, посещение могилы пророка не является обязательным, по единогласному мнению всех мусульман[195].

4. Что касается того, каким образом происходит посещение его могилы, то тому, кто ее посетит, необходимо начать с совершения намаза приветствия мечети (тахият уль-масжид). Затем необходимо подойти к могиле пророка , повернуться к ней лицом, после чего негромким голосом сказать: «Ас-саляму ‘алейка йа расуля Ллах» («Мир тебе, о посланник Аллаха»). Также, к приветствию можно добавить благословение.[196]

А вот как описывает этот процесс один из ученых ханафитского мазхаба, шейх ‘Абдуррахман ибн Мухаммад аль-ханафи Дамаад Афанди (1078 г/х) в своей книге «Мажма’ уль-Анхар фи шарх Мультак аль-Абхар» (1/313): «После того, как человек совершит намаз приветствия мечети, он подходит к могиле пророка , встает у его изголовья, направившись к Кыйбле, приближается к могиле на три-четыре локтя, не приближаясь ближе этого, и не кладет свою руку на стену могилы…».

5. Передал Кады ‘Ияд от имама Малика, что он сказал: «Я не считаю правильным останавливаться у могилы пророка для мольбы, но необходимо поприветствовать пророка и сразу уходить». [197]

6. Также узаконено поприветствовать Абу Бакра и ‘Умара ибн уль-Хаттаба, могилы которых находятся рядом с могилой пророка[198] .

7. Имам Малик также сказал: «Не является необходимым для жителей Медины подходить к могиле пророка при входе в мечеть и выходе из нее. Это можно делать только приезжим». [199]

8. Однажды имаму Малику сказали: «Но ведь жители Медины подходят к могиле пророка по несколько раз в день, в то время как они не из тех, кто вернулся с пути или собирается в путь. Особенно часто подобное происходит в пятницу, когда люди встают у его могилы один или два раза в день, приветствуют пророка , после чего долго молят Аллаха». На что имам Малик ответил: «Я не слышал о дозволенности этого ни от кого из прежних ученых этого города, поэтому оставление этого лучше, и не исправится конец этой общины, кроме как тем же, чем исправилось начало ее. И не дошло до меня от сподвижников того, чтобы они делали такое, и это является нежелательным, кроме как тем, кто прибыл с пути или собирается в дорогу». [200]

9. Если же человек хочет сделать ду’а (мольбу) за себя, то делает ее в мечети, направившись к Кыйбле, а не у могилы - так упоминается от сподвижников. И ни от одного из них не передается, чтобы кто-то из них делал ду’а за себя у могилы пророка , более того, ни один из них не задерживался у могилы надолго, делая ду’а за пророка , не говоря уже о ду’а за себя.

Почему же имамы всех мазхабов ставили такие условия и устанавливали такие ограничения?! Что плохого в том, что из любви к пророку , люди будут многократно подходить к его могиле, приветствовать его и просить за него благословение?! И почему этого не делали сподвижники и почти полностью оставили посещение могилы пророка ?! Неужели они не любили пророка и не почитали его?! Так сегодня говорят суфии. Они утверждают, что мы не любим пророка , не любим предков и т.д.

На самом же деле, сподвижники больше остальных любили пророка и почитали его. А оставили они многократное посещение его могилы, подчиняясь его же словам: «Не превращайте мою могилу в место периодических собраний, но просите на меня благословения, поистине, ваши благословения дойдут до меня, где бы вы ни были».

(Хадис хороший; Ахмад 8790; Абу Дауд 2042).

Ведь если каждый любящий пророка мусульманин начнет постоянно ходить к могиле пророка , чтобы поприветствовать его и попросить на него благословения, это непременно приведет к тому, что его могила превратится в место постоянных собраний!

История, которая произошла с правнуком пророка , разъясняет смысл слов пророка : «Не превращайте мою могилу в место периодических собраний». Однажды, Хасан ибн аль-Хасан ибн ‘Али заметил одного человека, который все время старается делать ду’а рядом с могилой пророка , после чего сказал ему: «О, такой-то! Почему я все время вижу тебя у могилы пророка Тот ответил: «Я поприветствовал пророка ». Тогда Хасан сказал ему: «Поистине, пророк сказал: «Не превращайте мою могилу в место периодических собраний, но просите на меня благословения, поистине, ваши благословения дойдут до меня, где бы вы ни были». Поэтому ты и тот, кто в Андалусе в этом отношении равны».

(Сообщение достоверно из-за подкрепляющих его цепочек; Са‘ид ибн Мансур в утерянной на данный момент части своего «Сунана», как об этом сказано в «аль-Иктида» 2/656 и в «ас-Сарим аль-Мунки» с. 161; также Исма’иль аль-Кады в «Фадлю ссаля ‘аля ннаби» № 30; ‘Абдурраззак 6726; Ибн Аби Шейба 2/375).

В одном из риваятов: «...поистине, ваши приветствия дойдут до меня, где бы вы ни были».

(Сообщение достоверно из-за подкрепляющих его цепочек; Дыя аль-Макдиси в «аль-Мухтара» № 428; Ибн Аби Шейба 2/375; Абу Я’ля № 469; Исма’иль аль-Кады в «Фадлю ссаля ‘аля ннаби» № 20).

Таким образом, стремление приветствовать пророка , постоянно подходя к его могиле, уже является превращением ее в место постоянных собраний. А что сказать о том, кто подходит к могиле, чтобы совершить около нее ду’а, что вообще не является узаконенным?!

Но что же тогда делать тому, сердце которого переполнено любовью к пророку и он хочет чем-либо облагодетельствовать его?! Ответ на это пришел в вышеупомянутом хадисе: «но просите на меня благословения, поистине, ваши благословения дойдут до меня, где бы вы ни были».

Это означает, что если мы просим благословения на пророка , оно доходит до него, где бы мы ни были, и поэтому нет нужды приближаться к его могиле.

Также, Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому будут поклоняться, поистине, силен гнев Аллаха на тех, кто превратил могилы своих пророков в места поклонения».

(Хадис хороший; Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/317 и др.).

Эти хадисы указывают на то, что пророк не хотел, чтобы около его могилы собирались люди, не говоря уже о том, чтобы они совершали у нее что-то из видов поклонения, как, например, ду’а.

Также этот последний хадис является явным доводом на то, что даже могила пророка может стать идолом, которому будут поклоняться, не говоря уже об остальных могилах. Что же касается могилопоклонников, то во многих своих книгах они утверждают то, что могила не может быть идолом. Так кому же нам поверить – пророку или им?!

Что же теперь скажут представители суфийских тарикатов, которые утверждают, что любят пророка , но, вместе с этим, делают то, чего он не любил и не хотел?!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал