![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кто совершит Хадж и не навестит меня, тот обидел меня».
Ответ: Этот хадис ложный, выдуманный, который вообще не имеет цепочки передатчиков.[205] К тому же, этот ложный хадис противоречит единогласному мнению всех мусульман, так как нанесение обиды пророку В общей же сложности суфии приводят около четырнадцати (14) подобных хадисов. Те же, которые мы привели, являются наиболее сильными из них в смысле достоверности. Что же тогда сказать о достоверности остальных?! Что касается сообщений от сподвижников, то приведем здесь некоторые из них. 1. «Биляль ибн Рабах (муаззин пророка Ответ: В иснаде этого сообщения неизвестный передатчик по имени Ибрахим ибн Мухаммад ибн Сулейман. Поэтому Хафиз ибн Хаджар сказал: «Ложность этой истории очевидна». [207] 2. История о том, что ‘Умар ибн ‘Абдульазиз отправил гонца из Шама в Медину и сказал ему: «Поприветствуй от меня посланника Аллаха Ответ: В иснаде этого сообщения сразу несколько неизвестных передатчиков, поэтому это сообщение очень слабое.[208] Более того, это сообщение никоим образом не указывает на узаконенность того, чтобы отправляться в путь только для посещения могилы пророка 3. «Когда ‘Умар ибн уль-Хаттаб уезжал из Шама в Медину, он сказал Ка’бу аль-Ахбар: «Не хочешь ли ты поехать со мной в Медину, чтобы навестить могилу пророка? На что Ка’б ответил: «Да, о повелитель правоверных! Я часто так делаю». Ответ: Это сообщение ложное и выдуманное.[209] Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Все хадисы, приводимые относительно посещения могилы пророка После того, как мы привели хадисы и сообщения, нам остается привести лишь их на редкость интересное толкование аята. Сказал Аллах: " Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, и если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (4: 64). Из этого аята могилопоклонники делают вывод о том, что желательным является идти к могиле пророка Ответ: 1. Ни от одного из сподвижников или их последователей не передается достоверных сообщений о том, чтобы они ходили просить прощения у Аллаха к могиле пророка 2. В приведенном аяте сказано: «если бы Посланник попросил прощения за них». Откуда же тебе знать, что посланник Аллаха Доводом тому то, что в Судный День люди придут к водоему пророка (Хадис достоверный; Бухари 3349; Муслим 7201; Ахмад 2096; со слов Ибн ‘Аббаса). Поэтому становится ясно, что пророк А что касается хадиса: «Кто попросит на меня благословения у моей могилы, я услышу его, а кто попросит его на меня вдали от моей могилы, то мне его передадут», то этот хадис является ложным, так как в его иснаде Мухаммад ибн Маруан ас-Судди – лжец. 3. Также, на ложность данного понимания этого аята указывает и то, что если каждый грешник начнет ходить к могиле пророка
|