Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Самолёт-призрак над Пентагоном
Вы помните нападение на Пентагон? Произошедшее было настолько тяжёлым и внезапным, что невозможно было тут же не заметить противоречия в официальной версии. 11 сентября 2001 года, немногим ранее 10 часов по вашингтонскому времени, Министерство обороны США (Department of Defense) публикует короткое коммюнике: «Министерство обороны продолжает принимать необходимые меры, в ответ на нападение, совершённое сегодняшним утром в 9 часов 38 минут. На текущий момент не имеется никаких сведений относительно числа жертв. Раненые члены персонала препровождены вряд ближайших больниц. Министр обороны г-н Дональд С. Рамсфелд выразил своё сочувствие и соболезнование семьям погибших и раненых, в результате этого наглого нападения; он обеспечивает руководство операциями из своего командного центра в Пентагоне. Весь персонал был эвакуирован из здания, тогда как службы экстренного реагирования Министерства обороны и соседних населенных пунктов вели схватки с огнём и оказывали срочную медицинскую помощь. По предварительным оценкам, потери значительные; тем не менее, Пентагон завтра утром возобновит работу. В настоящий момент, проводится учёт всех помещений, куда можно перевести рабочие места из поврежденных частей здания»[1]. Прибывшие первыми на место происшествия сотрудники агентства Рейтер (Reuters) объявили, что Пентагон повреждён взрывом вертолёта. Эта новость была подтверждена по телефону агентству Ассошиэйтед Пресс (Associated Press)[2] консультантом демократом Полем Бегалой. Через несколько минут, Министерство обороны вносит поправку: это был самолёт. Поступают новые свидетельства, опровергающие первоначальные и подтверждающие версию властей: Фред Хей[3], парламентский помощник конгрессмена Боба Нея, видел падающий «Боинг», когда ехал по шоссе, проходящему рядом с Пентагоном. Сенатор Марк Кирк[4] как раз выезжал со стоянки Пентагона, позавтракав с министром обороны, когда рухнул большой самолёт. Сам министр Дональд Рамсфелд покидает свой кабинет и устремляется на место происшествия помогать пострадавшим. Здесь подключаются пожарные графства Арлингтон (Arlington). К ним присоединяются четыре команды Федерального агентства по управлению страной в чрезвычайных ситуациях (Federal Emergency Management Agency — FEMA), а также, специализированные пожарные аэропорта имени Рейгана. К 10 часам 10 минутам, повреждённое крыло Пентагона обрушивается. Прессу удерживают в отдалении от места драмы, чтобы не мешать работе спасателей, и она должна удовлетворяться лишь съёмками первых «body bags» («саванов»), которые в молчании укладывают в ряд в импровизированном полевом госпитале. Но, Ассошиэйтед Пресс удаётся всё-таки, получить фотографии прибытия пожарных, снятые частным лицом из соседнего дома. В создавшемся замешательстве, понадобилось несколько часов для того, чтобы глава Объединённого комитета начальников штабов вооруженных сил США (Joint Chiefs of Staff — JCS) генерал Ричард Майерс смог, наконец, указать, что «самолётом-самоубийцей» был «Боинг 757-200» рейса 77 «Америкэн Эрлайнз» (Ameriken Airlines) из Вашингтона (аэропорт имени Даллеса) в Лос-Анджелес, чей след авиадиспетчеры потеряли ещё в 8 часов 55 минут. Во время всеобщего смятения, агентства печати нагнетают напряжение, сообщая о восьми тысячах погибших. Цифра эта взята с потолка, но министр обороны Дональд Рамсфелд не решится её опровергнуть во время проведённого им брифинга на следующий день, хотя, окончательное число, которое оказалось, к счастью, в четыре раза меньше, было к этому моменту точно известно[5]. Для всего мира, только что пережившего атаки на Всемирный торговый центр, это явилось дополнительным шоком: самая мощная армия в мире оказалась неспособной защитить свою собственную штаб-квартиру и понесла тяжёлые потери. Соединённые Штаты, общепризнанно непобедимые, оказались уязвимыми на своей собственной земле. На первый взгляд, факты — бесспорны. И всё же, при попытке погрузиться в детали, официальные объяснения предстают сбивчивыми и противоречивыми. Авиадиспетчеры гражданской авиации Федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Administration — FAA) объяснили репортёрам «Крисчен сайенс монитор» (The Cristian Science Monitor), что около 8 часов 55 минут «Боинг» спустился на двадцать девять тысяч футов (8840 м), не отвечая на запросы. Его транскодер не подавал признаков жизни, так что они, сначала, подумали об электрической неполадке. Затем пилот, так и не отвечавший на запросы, включил, с перебоями, радиосвязь, что позволяло слышать угрожавший ему голос с сильным арабским акцентом. Самолёт, в этот момент, развернулся в сторону Вашингтона, и затем, они потеряли его след. В соответствии с действующими инструкциями, местные авиадиспетчеры сообщили об угоне в штаб-квартиру FAA. Большая часть ответственных лиц государственного уровня отсутствовали из-за проводившегося в Канаде профессионального съезда. В неразберихе этого безумного дня ответственные дежурные в штабе FAA подумали, что они получают, в который раз, сообщение об угоне второго самолёта над Нью-Йорком. И только, по истечении получаса, они, наконец, поняли, что речь идёт о третьем угоне самолёта, и лишь тогда они оповестили об этом военные власти. Из-за этой халатности, были потеряны драгоценные двадцать девять минут. На сенатских слушаниях 13 сентября глава Объединённого комитета начальников штабов генерал Ричард Майерс не смог объяснить, какие меры были приняты для перехвата «Боинга». Из этого напряжённого диалога с высшими военными властями, парламентарии заключили, что никаких действий для перехвата самолёта предпринято не было (текст слушаний см. в Приложениях). Но, возможно ли поверить, что армия Соединённых Штатов оставалась в бездействии во время нападения? Чтобы противодействовать пагубному эффекту этих слушаний, Объединённое командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента (North American Aerospace Defense Command — NORAD) опубликовало 14 сентября коммюнике[6]. Заполняя провалы в памяти генерала Ричарда Майерса, оно заявило, что было поставлено в известность об угоне только лишь в 9 часов 24 минуты. Оно также уверяло, что немедленно отдало приказ двум истребителям F-16 с базы в Лэнгли (Вирджиния) перехватить «Боинг». Но, Военно-воздушные силы, не зная, где он находится, по всей видимости, решили, что этот «Боинг» собирается совершить ещё одно нападение в Нью-Йорке, и, с их слов, послали истребители на север. Один военно-транспортный самолёт, взлетавший с президентской базы Эндрюс, случайно пересёкся с «Боингом» и опознал его. Слишком поздно. Нет полной уверенности в том, что версия NORAD — более достоверна, чем версия генерала Майерса. Можно ли поверить тому, что военная радарная система США не способна локализовать самолёт в зоне радиусом в несколько десятков километров? И тому, что громоздкий пассажирский самолёт смог увернуться от мощных F-16, пущенных за ним в погоню? Допустим даже, что «Боинг» смог преодолеть это первое препятствие, но, тогда его должны были сбить, при приближении к Пентагону. Система безопасности, защищающая Министерство обороны, естественно, является военной тайной. То же самое относится и к находящемуся по соседству Белому дому. Нам известно о ней не более того, что её основательно переосмыслили после серии инцидентов в 1994 году, а конкретнее, после приземления маленького самолёта «Чесна 150L» на лужайке перед Белым домом. Известно также, что системой воздушной безопасности управляют с президентской базы Эндрюс. На ней постоянно дислоцируются два боевых эскадрона: 113-й Fighter Wing Военно-воздушных сил и 321-й Fighter Attack Военно-морского флота. Оснащённые соответственно истребителями F-16 и F/A-18, они, ни в коем случае, не должны были позволить «Боингу» настолько приблизиться. Но, как сказал подполковник Вик Важински, пресс-секретарь Пентагона: «Мы не осознавали того, что этот самолёт летит именно на нас, и я сомневаюсь, что до вторника [11 сентября] кто-либо мог предвидеть подобное». Итак, оторвавшись от своих преследователей и увернувшись, без каких-либо осложнений, от противовоздушной обороны высшей сложности, «Боинг» завершает свой полёт ударом в Пентагон. «Боинг 757-200»[7] рассчитан на 239 пассажиров. Его размеры: длина 47, 32 метра, размах крыльев — 38, 05 метра. При полной загрузке, этот мастодонт весит 115 тонн, что не мешает ему достигать крейсерской скорости в 900 км/час. Пентагон же, является огромнейшим административным зданием в мире. В нём ежедневно работают 23 тысячи человек. Название ему было дано по его оригинальной конструкции: пять концентрических колец о пяти гранях каждое. Его выстроили недалеко от Белого дома, но на другом берегу Потомака. Так что он находится не в самом Вашингтоне, а в Арлингтоне, в соседнем штате Вирджиния. Чтобы нанести максимальный ущерб, «Боинг» должен был бы спикировать на крышу Пентагона. Это было бы, к тому же, и самым простым решением: здание занимает поверхность в 29 акров (117 363 квадратных метров). Но, террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, хотя высота его не превышает 24 метров. Самолёт внезапно приблизился к земле, словно для посадки. Оставаясь в горизонтальном положении, он опустился почти вертикально, не задев фонари на шоссе рядом со стоянкой Пентагона и не повредив их даже воздушной струёй. При снижении, шасси выбрасывается автоматически. Хотя, в высоту «Боинг» имеет тринадцать метров, включая шасси, что равняется трём этажам, он пробил фасад здания только на уровне первого и второго этажей. При этом, не нанеся никаких повреждений (см. фото на обложке) ни прекрасному газону на первом плане, ни ограде, ни стоянке, ни вертолётной площадке. В этом месте действительно находится посадочная площадка для небольших вертолётов. Несмотря ни на свой вес (сотня тонн), ни на скорость (от 400 до 700 километров в час), самолёт разрушил только первое кольцо здания. Это ясно видно на нижеприведенной фотографии. Фотография принадлежит: DoD, Tech. Sgt. Cedric H. Rudisill www.defenselink.mil/photos/Sep2001/010914-F-8006R-002.html Удар ощутили во всём Пентагоне. Горючее самолёта, находившееся в его крыльях, воспламенилось, и пожар быстро распространился по зданию. Погибло 125 человек плюс, 64 человека на борту самолёта. Случай распорядился так, что самолёт врезался в ту часть Пентагона, которая находилась на ремонте. Сюда собирались перевести командование морского флота. Некоторые кабинеты вообще были ещё не заняты, в других же был лишь гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Этим объясняется то, что жертвы, в большинстве своём, состояли из гражданского персонала и что среди жертв из военных — только один генерал. Получасом позже, верхние этажи обрушились. Все эти первые сведения — мало правдоподобны. Всё остальное же, в официальной версии, просто-напросто, невозможно. Попытка встроить силуэт самолёта в спутниковую фотографию указывает, что только нос «Боинга» проник в здание. Фюзеляж и крылья остались вне его. Это значит, что самолёт резко остановился, и крылья не ударили по фасаду. Не видно никакого другого следа удара, кроме нанесённого носом самолёта. Из этого следует, что мы должны были бы увидеть крылья и фюзеляж вне здания, то есть, на газоне. Если нос самолёта изготавливается из композитного сплава, который мог быстро расплавиться, а крылья, содержавшие горючее, могли сгореть, то фюзеляж «Боинга» сделан из материала, подобного тому, из которого делают кузова легковых автомобилей и грузовиков. По окончании пожара, от него обязательно должны были бы остаться обгоревшие обломки. Если вы ещё раз обратитесь к фотографии Ассошиэйтед Пресс (на обложке), вы с очевидностью отметите, что никакого самолёта нет. Снимок, тем не менее, был сделан в самые первые минуты: машины пожарных уже подъехали, но сами они, ещё не приступили к действиям и верхние этажи ещё не обрушились. Во время пресс-конференции 12 сентября, командир пожарных графства Арлингтон Эд Плогер уточнил, что его люди участвовали в борьбе с распространением пожара в Пентагоне, но, что их держали на расстоянии от места катастрофы. Только специальные команды федерального управления FЕМА работали в непосредственной близости от самолёта. Здесь завязался, скажем так, сюрреалистический диалог. Журналист: Что осталось от самолёта? Командир Плогер: Прежде всего, что касается самолёта, имеется несколько его кусков, мы их могли видеть внутри здания в ходе операций по борьбе с пожаром, о которых я рассказывал, но речь не идёт о значительных обломках. Другими словами, нет ни обломков фюзеляжа, ни чего бы то ни было похожего... Журналист: Командир, были найдены разбросанные везде, вплоть до шоссе, мелкие куски самолёета, действительно крошечные фрагменты. Сможете ли вы заключить из этого, что самолёт взорвался, буквально разорвался в момент удара из-за горючего... Плогер: Знаете, я предпочёл бы не высказываться по этому поводу. У нас имеется много очевидцев, которые смогут вас лучше меня проинформировать о том, что произошло с самолётом в момент его приближения. Мы не знаем. Я не знаю... Журналист: Где горючее самолёта? Плогер: Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолёта (sic!). Таким образом, хотя правительственные лица, парламентарии и военные и утверждают, что видели падающий самолёт, никто не нашёл ни мельчайшего фрагмента самолёта, ни даже шасси: имеются только неопознаваемые куски металла. Что же касается камер видеонаблюдения на стоянке Пентагона, ни одна из них не засекла «Боинг» ни в одно из мгновений и ни в каком бы то ни было ракурсе. Подытожим официальную версию: угнанный «Боинг», стало быть, оторвался от преследования истребителей F-16, брошенных за ним в погоню, и увернулся от системы противовоздушной обороны Вашингтона. Он, получается, приземлился вертикально на стоянку Пентагона, оставаясь в горизонтальном положении. Он пробил фасад на первом этаже. Он проник только носом внутрь здания и остановился, как раз, перед тем, как коснуться его крыльями. Его фюзеляж мгновенно распался. Горючее, содержавшееся в крыльях, горело только лишь необходимое время, чтобы вызвать пожар в здании, а затем, превратилось в лужу, которая переместилась на то место, где, как предполагалось, находился нос самолёта. При всём уважении к высокой квалификации «очевидцев», — правительственных чиновников и парламентариев, совершенно невозможно проглотить подобные бредни. Нисколько не гарантируя подлинность показаний, титулы этих свидетелей подчёркивают лишь масштабы развёрнутых армией Соединённых Штатов средств для искажения истины. Впрочем, эта причудливая басня выстраивалась постепенно: одно враньё влекло за собой другое. Если вы обратитесь к первичному коммюнике Пентагона, процитированному в начале главы, то заметите, что ни о каком «Боинге» речь не шла. Теория «самолёта-камикадзе» появилась только спустя полчаса. В ходе заслушивания главы комитета начальников штабов, речь не заходила и об истребителях, пытавшихся перехватить самолёт-призрак. Только лишь, через два дня NORAD выдумало историю о блуждающих истребителях F-16. Официальная версия — это не что иное, как пропаганда. Неизменным остаётся лишь то, что 125 человек погибло в Пентагоне и что самолёт, перевозивший 64 пассажира, исчез. Какова же была причина взрыва, потрясшего Пентагон? Что произошло с рейсом 77 «Америкэн Эрлайнз»? Его пассажиры погибли? Если да, кто их убил и почему? Если нет, где они? На все эти вопросы американская администрация должна будет, рано или поздно, дать ответ. Но, в первую очередь, зададимся вопросом: что официальная версия пытается от нас скрыть? Приглашённый на Си-эн-эн (CNN), на следующий день после взрыва, генерал Уэсли Кларк, бывший верховный главнокомандующий вооружёнными силами НАТО в Европе, во время конфликта в Косово, заявил: «Уже в течение некоторого времени мы были в курсе того, что определённые группы строят планы [удара по Пентагону], конечно, мы не располагали достаточной информацией [чтобы действовать]». Это загадочное утверждение не ссылается ни на какого иностранного агрессора, но на угрозы, высказанные вооружёнными формированиями крайне правых, в отношении Пентагона. Оно позволяет увидеть краем глаза потаённые противостояния, раздирающие руководящий класс США. Си-эн-эн проинтервьюировала Хосни Мубарака 15 сентября. На тот момент египетский президент не располагал той же информацией, что и мы. Ему не было известно то, что нам открыл детальный анализ. С другой стороны, у него имелись конфиденциальные разведданные о подготовке теракта, которые он, за несколько недель до происшедшего, передал американскому правительству. Президент Мубарак:...Ни одна из разведок в мире не могла заявить, что они будут использовать коммерческие рейсы с пассажирами, чтобы врезаться в башни и в Пентагон. Те, кто это сделал, должны были, к примеру, в течение долгого времени летать над этим районом. Пентагон — не очень высокое здание. Чтобы осуществить подобную прямую атаку на Пентагон, пилот должен был заранее совершить многочасовые полёты над этой зоной, с тем, чтобы изучить все препятствия, с которыми он мог бы столкнуться на малой высоте в огромном пассажирском самолёте, — перед тем, как нанести удар по Пентагону в определённой точке. Кто-то очень хорошо всё это изучил, кто-то долгое время летал над этой зоной». Си-эн-эн: Намекаете ли вы на то, что здесь может идти речь о внутренней операции, позвольте спросить, кто прячется за этим, по вашему мнению? Президент Мубарак: Откровенно говоря, я не хочу делать скороспелых выводов. Вы в Соединённых Штатах, как только кого-нибудь поймаете, сразу поднимаете шум: «О, это не египтянин, это — уроженец Саудовской Аравии, выходец из Эмиратов...» — в этом духе, араб, короче, люди думают, что это всё арабы... Лучше подождать. Вспомните Оклахома-Сити. Тут же пошли слухи, обвинявшие арабов, тогда как теперь, вы прекрасно знаете, что арабы здесь были ни при чём... давайте подождём и тогда увидим, каковы будут результаты следствия. Надо иметь в виду, то, что было проделано в США, не может запросто проделать любой пилот, обучившийся во Флориде; множество народу тренируется на получение лицензии на полёты, это совсем не означает, что все они способны на подобные террористические акты. Я вам говорю, как бывший пилот, я со всем этим очень близко знаком, я пилотировал очень большие самолёты, пилотировал истребители, всё это очень и очень непросто, поэтому, я думаю, не стоит делать скороспелых заключений. Если администрация Буша сфальсифицировала нападение на Пентагон, чтобы замаскировать внутренние проблемы, не утаила ли она, заодно, и определённые элементы нападений на Всемирный торговый центр?
|