![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 3. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них.
Подавляющее большинство ученых Ислама говорит о запрете конкретизировать для поклонения те места, в которых пророк ходил или совершал поклонение, но не конкретизировал их. Однако, некоторые из ученых ошиблись в этом вопросе и высказались о разрешенности этого.[242] В поддержку своего мнения они приводили следующее: 1. Однажды, ‘Итбан ибн Малик пришел к посланнику Аллаха (Хадис достоверный; Бухари 1186; Муслим 1496; Ахмад 16482). Их вывод: ‘Итбан попросил пророка Ответ: Есть разница между тем местом, где пророк
2. Имам аль-Бухари передает в своем Сахихе, что сподвижник пророка (Хадис достоверный; Бухари 483). Ответ: Ибн ‘Умар единственный сподвижник, который делал подобное, вместе с тем, что остальные сподвижники такого не делали, а от некоторых пришел запрет на это, среди которых его отец ‘Умар ибн уль-Хаттаб, который назвал это уподоблением людям писания и причиной их гибели. В науке «Основ Фикха» («Усуль уль-Фикх») хорошо известно, что слово сподвижника не является доводом, если ему противоречат другие сподвижники, не говоря уже о той ситуации, когда какой-либо сподвижник противоречил всем остальным. Сказал шейх уль-Ислам: «Если же известно, что кто-либо из сподвижников противоречил другому сподвижнику, то слово сподвижника в этом случае не является доводом. И это единогласно среди ученых» [244]. К тому же, Ибн ‘Умар не искал в этих местах физической или духовной благодати. Он только лишь стремился следовать за пророком 3. Язид ибн Аби ‘Убейд рассказывал: «Саляма ибн аль-Акуа’ стремился совершать намаз за столбом «истиуана» в мечети пророка (Хадис достоверный; Бухари 502; Муслим 1136; Ахмад 16516). Ответ: То, что делал Саляма ибн аль-Акуа’ узаконено. Так как пророк 4. Слова Аллаха: «Возьмите же место Ибрахима местом намаза». (2: 125). Их вывод: Всевышний Аллах узаконил совершение молитвы за тем местом, за которым стоял пророк Ибрахим, во время возведения Каабы. Наш же пророк Ответ: Данное место выделил для намаза сам Всевышний Аллах так же, как он выделил Каабу для обхода (тауафа), гору Арафат для стояния во время Хаджа, холмы Сафа и Маруа для бега между ними и т.д. И порицаемым является не то, что люди поклоняются в тех местах, которые выделил для поклонения сам Аллах, однако, порицаемым является то, что люди выделяют для поклонения те места, которых Всевышний не выделял, и добавляют при этом к религии Господа миров то, что не из нее. К тому же, многие толкователи Корана (муфассиры) трактуют этот аят, как приказ следовать всем обрядам Хаджа, которые совершал пророк Ибрахим, в том числе два ракаата намаза за этим местом. И это мнение в тафсире этого аята выбрал шейх ас-Са’ди в своем тафсире. Отсюда получается, что пророк Ибрахим не просто совершал обряды Хаджа в случайных местах, а совершал их именно в этих местах, подчиняясь в этом приказу Аллаха. После чего Всевышний Аллах приказал нам следовать в этом за Ибрахимом как символ следования религии единобожия. Это ответы на наиболее известные и распространенные сомнения, которые использует противная сторона. Из всего вышеприведенного становится ясна ошибка тех людей, которые, приезжая в Мекку или Медину, отправляются к тем местам, в которых пророк Также из этих мест гора Саур, в одной из пещер которой, пророк Многие люди идут к этим горам, читают там Коран, делают ду’а, поминают Аллаха и т.п. Они считают, что эти места благословенны и их поклонение там лучше. То же самое делают сегодня «паломники» (как их называют) в Булгаре и Билярске. Что же касается сподвижников, то они относились к подобным местам, постройкам и развалинам равнодушно. Они не проявляли к ним никакого внимания, не заботились об их сохранении. Более того, разрушали эти «великие исторические и архитектурные памятники». Но делали они это не потому, что были варварами или дикими, невоспитанными, грубыми, темными людьми, не ценящими свою историю, но потому что сохранение здоровой идеологии живых людей, беспокоило их больше, чем сохранение камней и кирпичей. Что же касается наших современников, из числа представителей суфийских тарикатов, то они жертвуют будущим народа, под лозунгом сохранения камней и кирпичей. Так кто же больше заслуживает имени варварства и дикости?!
|