Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Священные контексты о запрете поклонения Аллаху на местах захоронений.
1. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Вся земля является местом для поклонения, кроме кладбищ и бань». (Хадис достоверный; Ахмад 11801; Абу Дауд 492; Тирмизи 317; Ибн Маджа 745 и др; шейх аль-Албани, Мукбиль и др. назвали хадис достоверным. См. «аль-Ируа» 1/320 и «ас-Сахих уль-Муснад» № 380). Из этого хадиса мы делаем вывод, что можем совершать намаз и другие поклонения на любом участке земли, кроме мест захоронений и бань. 2. Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Совершайте намазы также и в своих домах, не превращайте их в кладбища». (Хадис достоверный; Бухари 1187; Муслим 777; Ахмад 4511, 4653, 4065; Абу Дауд 1448; Ибн Маджа 1377). Этот хадис свидетельствует о том, что если человек перестанет совершать добровольные намазы в своем доме, то его дом станет подобен кладбищу, потому что на кладбищах намазы не совершаются. 3. Джундуб ибн Самура рассказывал, что за пять дней до своей смерти посланник Аллаха сказал: «Поистине, те, кто был до вас, превращали места захоронения своих пророков и праведников в места поклонения, вы же не делайте этого, поистине, я запрещаю вам это». (Хадис достоверный; Муслим 532). Из этого хадиса можно сделать сразу несколько выводов: 1. Совершение поклонения на местах захоронения пророков и праведников является делом тех, кто был до нас. Смысл этого в том, что это деяние не имеет к Исламу никакого отношения. 2. В этом хадисе доказательство на то, что нельзя совершать поклонение не только на могилах пророков, но и на могилах праведных людей. 3. Пророк говорил об этом за пять дней до своей смерти, находясь в тяжелом состоянии, что говорит о важности этого вопроса и его опасности. Почему же во время своей предсмертной болезни пророк говорил именно об этом? Потому что поклонение Аллаху на могилах, у мавзолеев и на местах захоронений является опасным явлением, после которого люди переходят к поклонению самим этим праведникам, что и является многобожием. А ведь именно для предостережения от многобожия он и был послан. 4. Закрытие всех путей, ведущих к многобожию, является важной целью шариата. Именно поэтому пророк говорил эти слова предупреждения, несмотря на предсмертную болезнь. 5. В этом хадисе содержится явный запрет на совершение поклонения у могил, который заключается в словах: «Вы же не делайте этого», после чего этот запрет утверждается повторно, чтобы никто не смог сделать вывод о том, что это всего лишь нежелательно: «Поистине, я запрещаю вам это». Так как же после этого мы можем сказать: «А мы все равно поедем в Булгар, и будем поклоняться там Аллаху». Это равносильно тому, что человек скажет: «А твои запреты, о пророк, нас вообще не интересуют, так как у нас в этих поездках есть своя заинтересованность». 6. Из этого хадиса однозначно понимается, что поклоняться Аллаху на местах захоронений запрещено (харам), даже если кто-то «не видит в этом ничего плохого». 4. Ибн Мас’уд рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, одними из самых худших людей являются те, при жизни которых наступит Судный День, а также те, кто превращает могилы в места поклонения». (Хадис хороший; Ахмад 4143; Ибн Хиббан 6847; Ибн Хузейма 789 и др.). В этом хадисе люди, поклоняющиеся Аллаху на местах захоронений, названы одними из самых худших людей. Также пришло их сравнение с теми людьми, при жизни которых наступит Судный День. А ведь известно, что при наступлении Судного Дня на земле будут только самые худшие из неверующих. 5. ‘Аиша рассказывала: «Когда пророк заболел своей предсмертной болезнью, некоторые из его жен упомянули перед ним церковь, которую они видели в Эфиопии, она называлась «Мария». Умм Саляма и Умм Хабиба некогда были в Эфиопии. Они упомянули красоту этой церкви и изображения в ней. Услышав это, посланник Аллаха сказал: «Поистине, когда среди них умирал кто-нибудь из праведных людей, они строили над его могилой мечеть [245], а затем помещали в ней его изображения. Поистине, они самые худшие творения перед Аллахом в Судный День» [246]. (Хадис достоверный; Бухари 427; Муслим 528). Из этого хадиса можно сделать следующие выводы: 1. Строительство мечетей над могилами праведных людей запрещено. Тот же, кто пойдет вразрез этому запрету и все-таки построит мечеть на местах захоронений, тот станет худшим творением перед Аллахом в Судный День. 2. Изображение живых существ и внесение их в мечеть, является одним из самых тяжких грехов[247]. 3. Запрет на поклонение в местах захоронений касается не только могил пророков, но и могил всех тех, кто ниже пророков уровнем. 6. ‘Аиша рассказывала: «Когда у посланника Аллаха началась предсмертная агония, он начал накидывать себе на лицо накидку. Когда же он начинал задыхаться от нее, отбрасывал ее. И, находясь в этом состоянии, он сказал: «Проклятие Аллаха на иудеях и христианах за то, что они превратили могилы своих пророков в места поклонения». Этим он предостерег от этого деяния. И если бы не эти его слова, его могилу оставили бы открытой, но (сподвижники) побоялись, что люди начнут поклоняться на ней». (Хадис достоверный; Бухари 435; Муслим 531). Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Упоминание христиан в этом хадисе вызвало у некоторых ученых затруднение в понимании. Это потому что у иудеев были пророки, а что касается христиан, то между ‘Исой (Иисусом) и нашим пророком не было пророков, а у ‘Исы (Иисуса) нет могилы. Ответить на это можно следующим: либо среди них были пророки, кроме посланников, как, например, апостолы ‘Исы (Иисуса), или Марьям (Мария) (в одном из мнений) [248], или же слово «пророки» употреблено в переносном смысле, и здесь имеются в виду пророки и их главные последователи. Подкрепляет последнее мнение слова пророка в хадисе Джундуба: «Превращали места захоронения своих пророков и праведников в места поклонения». Поэтому, когда пророк говорил о христианах, он сказал: «Когда среди них умирал кто-либо из праведных людей», а когда же говорил про иудеев, сказал: «могилы своих пророков». Также, ответить можно тем, что христиане возвеличивают могилы многих из тех пророков, которых возвеличивают иудеи». [249] Выводы из хадиса: 1. Тот, кто начинает поклоняться Аллаху на местах захоронений, заслуживает проклятия Аллаха. 2. Во время предсмертной агонии пророк предостерегал именно от этого, потому что боялся, что люди начнут поклоняться Аллаху у его могилы или возведут над ней мечеть. Обратите же внимание на важность этого вопроса. Ведь пророк неоднократно разъяснял им запрет поклонения Аллаху на местах захоронений до этого, затем повторял это сподвижникам за пять дней до своей смерти, затем не переставал говорить об этом, находясь в состоянии предсмертной агонии. Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Пророк словно знал, что уже не выздоровеет от этой болезни и побоялся, что его могилу начнут возвеличивать так же, как это делали те, кто жил прежде. Поэтому он проклял иудеев и христиан, указывая на порицание тех, кто будет следовать за ними в этом». [250] 3. Сподвижники, поняв опасность этого, не захоронили пророка на открытом, доступном людям кладбище, а похоронили его прямо в комнате ‘Аиши. Этим они закрыли людям доступ к его могиле. Клянусь Аллахом, надо быть слепым, чтобы не увидеть разницу между тем, что делали сподвижники и как они понимали религию и тем, что творят суфии и рафидиты и как они понимают религию! Да поможет Аллах наш религиозным деятелям найти в себе чувство страха перед Аллахом и прекратить то, что они делают! 7. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «О, Аллах! Не превращай мою могилу в идола, которому будут поклоняться. Проклял Аллах тот народ, который превратил могилы своих пророков в места поклонения». (Хадис хороший; Ахмад 7352; Ибн Са’д в «Табакат» 2/241-242; аль-Хумейди 1025 и др.). А в подобном хадисе от ‘Ата ибн Ясара: «Усилился гнев Аллаха на тот народ…». (Иснад сообщения крепкий; Малик в «Муатта» 1/172).
В этом хадисе явное указание на то, что превращение могилы в идола достигается уже тем, что люди начинают поклоняться Аллаху около нее, не говоря уже о тех, кто поклоняется самой могиле.
|