![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А 3 - К 1 - В 6 - Х 12 - И
2. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. Пример (слова, которые необходимо ребенку подчеркнуть, выделены курсивом): 3. Умей слушать и слышать многих. В этой игре-упражнении дети учатся слушать сразу нескольких говорящих. 4. Упражнение «Наблюдательность». Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. 5. Упражнение «Муха». Упражнение на развитие концентрации внимания. Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль " дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение " мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд (" вверх", " вниз", " вправо" и " влево") " муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение " мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями " мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или " видит", что " муха" покинула поле, он дает команду " Стоп" и, вернув " муху" на центральную клетку начинает игру сначала. " Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности. 6. Упражнение «Селектор». Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания. Для упражнения выбирается один из участников игры - " приемник". Остальная группа - " передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. " Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый " передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной " передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как " приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится " передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.
|