![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для развития и коррекции внимания в дошкольном возрасте.
Предлагаемые задания для коррекции и развития внимания можно использовать и в качестве диагностических методик для детей 306 лет. В заданиях не приводятся количественные критерии для оценки внимания. В зависимости от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом заданий, надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих занятий. Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.1. К первому типу методик относятся всевозможные задания на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений.
2. Ко второй группе относятся задания на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось):
3. Третий тип заданий: нахождение различных геометрических фигурок, " спрятанных" на картинке:
4. Всевозможные лабиринты. Ребятишкам помладше (3-4 годика) разрешается прослеживать путь карандашом либо пальчиком, дети постарше должны стараться следить только глазами:
5. Задания на нахождение нелепиц, несоответствий на картинках (" Что перепутал художник? "). Здесь также развивается мышление ребенка, его знание о мире:
6. Задания на развитие памяти и внимания: ребенку на короткое время (30 секунд) предъявляется либо картинка с изображением различных предметов либо настоящие предметы (какие-то вещи могут быть парными). После этого картинку убирают и ребенок по памяти должен ответить на вопросы, которые касаются показанных ему предметов или их изображений. После этого картинку убирают, и ребенок должен ответить на вопросы: - Какие предметы нарисованы на картинке? - Сколько вишен ты видел на картинке? - Что ты видел, ручку или карандаш? - Сколько конфет на картинке?
7. Ответы на вопросы по картинке, описание того, что на ней изображено:
Ответь на вопросы: - Какие животные нарисованы на картинке? - Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах? - Каких животных на рисунке два? - Какое животное из тех, которых ты видишь, ходит на двух ногах? В этом задании (впрочем, как и в большинстве остальных, описанных в данном разделе методик) для более полной характеристики уровня концентрации внимания фиксируется характер процесса рассматривания (целенаправленность, активность, заинтересованность работой и пр.), сосредоточенность и наблюдательность.
8. Задание на развитие избирательности внимания: [4, с. 7-29, 88 – 139; 72, автор: У.Т. Воробьева] Литература: 1. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 7-29, 88 - 139 2. Дошкольная педагогика \Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1986, 415 с. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. М.: Просвещение, 1991 4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1999, 144 с. 5. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985, с.53, с.115. 6. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 314 с. 7. https://www.adalin.mospsy.ru
Рубежный контроль знаний:
1. Перечислить возрастные особенности внимания у детей в дошкольном детстве. 2. Объяснить механизмы формирования внимания в дошкольном возрасте. 3. Описать основные способы и стратегии развития внимания в дошкольном возрасте. 4. Описать способы коррекции внимания в дошкольном возрасте.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить подборку методов коррекции концентрации и устойчивости внимания в дошкольном возрасте. 2. Подготовить подборку методов развития свойства переключения внимания в дошкольном возрасте. 3. Подготовить подборку методов коррекции распределения внимания в дошкольном возрасте.
|