Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работу выполнила кандидат психологических наук,






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Проект

«Модернизация процесса обучения

В Южном федеральном университете с целью создания

инновационного учебно-научного комплекса — департамента психологии»

Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением: «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции и развития видов внимания в различные периоды онтогенеза в педагогической и акмеологической практике».

Работу выполнила кандидат психологических наук,

доцент кафедры «Общая и педагогическая психология» Бабиянц К.А.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры ____________________________________   Протокол № ________________________ «___»__________ 200_ г.   Зав. кафедрой ________________________ Руководитель проекта профессор И.В.Абакумова   ___________________________   «_____»______________ 200_ г.

 

Ростов-на-Дону

Оглавление

Введение. 3

Модуль 1. Методы развития и коррекции внимания в дошкольном возрасте. 4

1. Внимание в дошкольном возрасте как психический процесс. Виды и свойства внимания, методы развития и коррекции. 5

2. Принципы коррекции внимания в дошкольном возрасте. 8

3. Упражнения для развития и коррекции внимания в дошкольном возрасте. 16

Модуль 2. Развитие и коррекция внимания в младшем школьном возрасте. 24

1. Характеристика внимания как процесса в младшем школьном возрасте. 24

2. Игры и упражнения на развитие внимания детей от 3 до 10 лет. 24

Модуль 3. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ45

1. Характеристика процессов внимания в подростковом возрасте. 46

2. Игры и упражнения, направленные на развитие видов и свойств внимания. 47

3 Игры и упражнения на развитие и коррекцию внимания и таких психических процессов, как память, воображение, мышление, а также состояний саморегуляции. 50

Модуль 4. Развитие и коррекция внимания в юношеском возрасте. 58

1. Характеристика внимания в юношеском возрасте. 58

2. Развитие внимания для работы с текстом. 59

Модуль 5. Коррекция и развитие внимания взрослого человека. 68

1. Особенности развития познавательной сферы взрослого человека. 69

2. Методики коррекции и развития свойств и видов внимания у взрослого человека. 71

Модуль 6. Акмеологические аспекты внимания профессионала и зрелой личности. 77

1.Акмеология как наука о вершине развития профессионализма и личности. 78

2.Акмеологические аспекты развития внимания в спорте на примере боксеров в процессе технико-тактического обучения. 80

3. Акмеологические аспекты развития наблюдательности в управленческой психологии на примере курсантов школы «Эффективный лидер». 86

Модуль 7. Нетрадиционные методы развития, восстановления, коррекции внимания как психического процесса, внимательности и наблюдательности как свойств личности. 94

1.Медитация. Тратака. 94

2. ЙОГА. 107

3. Медитация и концентрация внимания. 120

4. РЕЛАКСАЦИЯ. 124

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 127

Глоссарий. 132

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал