Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работу выполнила кандидат психологических наук,Стр 1 из 26Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Проект «Модернизация процесса обучения В Южном федеральном университете с целью создания инновационного учебно-научного комплекса — департамента психологии» Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением: «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции и развития видов внимания в различные периоды онтогенеза в педагогической и акмеологической практике». Работу выполнила кандидат психологических наук, доцент кафедры «Общая и педагогическая психология» Бабиянц К.А.
Ростов-на-Дону Оглавление Введение. 3 Модуль 1. Методы развития и коррекции внимания в дошкольном возрасте. 4 1. Внимание в дошкольном возрасте как психический процесс. Виды и свойства внимания, методы развития и коррекции. 5 2. Принципы коррекции внимания в дошкольном возрасте. 8 3. Упражнения для развития и коррекции внимания в дошкольном возрасте. 16 Модуль 2. Развитие и коррекция внимания в младшем школьном возрасте. 24 1. Характеристика внимания как процесса в младшем школьном возрасте. 24 2. Игры и упражнения на развитие внимания детей от 3 до 10 лет. 24 Модуль 3. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ45 1. Характеристика процессов внимания в подростковом возрасте. 46 2. Игры и упражнения, направленные на развитие видов и свойств внимания. 47 3 Игры и упражнения на развитие и коррекцию внимания и таких психических процессов, как память, воображение, мышление, а также состояний саморегуляции. 50 Модуль 4. Развитие и коррекция внимания в юношеском возрасте. 58 1. Характеристика внимания в юношеском возрасте. 58 2. Развитие внимания для работы с текстом. 59 Модуль 5. Коррекция и развитие внимания взрослого человека. 68 1. Особенности развития познавательной сферы взрослого человека. 69 2. Методики коррекции и развития свойств и видов внимания у взрослого человека. 71 Модуль 6. Акмеологические аспекты внимания профессионала и зрелой личности. 77 1.Акмеология как наука о вершине развития профессионализма и личности. 78 2.Акмеологические аспекты развития внимания в спорте на примере боксеров в процессе технико-тактического обучения. 80 3. Акмеологические аспекты развития наблюдательности в управленческой психологии на примере курсантов школы «Эффективный лидер». 86 Модуль 7. Нетрадиционные методы развития, восстановления, коррекции внимания как психического процесса, внимательности и наблюдательности как свойств личности. 94 1.Медитация. Тратака. 94 2. ЙОГА. 107 3. Медитация и концентрация внимания. 120 4. РЕЛАКСАЦИЯ. 124 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 127 Глоссарий. 132
|