![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие Методические рекомендации по изучению дисциплины
В соответствии с учебными планами по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» предусмотрены лекцион-ные, семинарские, практические занятия, которые проводятся препода-вателями кафедры с использованием активных и интерактивных форм и методов, а также часы для самостоятельной подготовки. Для того, чтобы курсант овладел знаниями, умениями и определенными компетенциями в области уголовно-процессуального права и его применения в уголовно-исполнительной системе, он должен выполнять все требования преподавателя по изучению дисциплины, надлежащим образом готовиться к учебным занятиям, следовать методическим рекомендациям, разработанным для изучения по каждой теме. Для изучения дисциплины у курсанта должно быть в обязательном порядке: ü тетрадь для конспектов лекций; ü рабочая тетрадь для выполнения заданий в часы самостоя-тельной подготовки и работы на семинарах и практических занятиях; ü накопительная папка, которая формируется из процессуальных документов, подготовленных в результате изучения отдельных тем дисциплины. * Рабочие тетради и накопительные папки курсанты будут использовать в дальнейшем при изучении дисциплины «Криминалистика». В тетради для конспектов лекций курсант должен фиксировать дату проведения учебного занятия, тему, а в рабочей тетради для выполнения заданий в часы самостоятельной подготовки — вид занятия (семинар, практическое или самостоятельная подготовка). В рабочих тетрадях курсант фиксирует выполнение не только письменных заданий, но и дискуссионные моменты, обсуждаемые на семинарах; вопросы, возникающие в часы самостоятельной подготовки, и прочее. Рабочие тетради и накопительные папки проверяются преподавателями не реже одного раза в месяц. Качество данных материалов является одним из критериев оценки овладения знаниями, умениями курсантов при проведении рубежного контроля. Методические материалы для подготовки к семинарским и прак-тическим занятиям по каждой теме состоят из следующих элементов: ü наименование темы; ü учебные вопросы для изучения темы; ü содержание заданий, подлежащих выполнению в часы самостоятельной подготовки к учебным занятиям (по некоторым темам выделяются отдельно: содержание заданий, подлежащих выполнению к семинарам; содержание заданий, подлежащих выполнению к практическим занятиям); ü методические рекомендации по изучению темы и подготовке ü непосредственно практические задания разного характера; ü рекомендуемые источники, включающие основную и дополнительную литературу; ü по наиболее сложным темам имеются вопросы для самоконтроля. По мнению составителей пособия, представленная структура оптимальна для организации самостоятельной работы курсантов в процессе изучения уголовно-процессуального права и приобретения ими общепрофессиональных и специальных компетенций в данной сфере. Памятка курсантам: При изучении каждой темы, курсант должен в обязательном порядке следовать предложенному алгоритму: ü ознакомиться с информацией об учебных часах и видах учебных занятий, отведенных для изучения конкретной темы (см. примерный учебно-тематический план); ü ознакомиться с перечнем учебных вопросов для изучения темы; ü изучить методические рекомендации по подготовке к учебным занятиям (методические рекомендации по подготовке к семинарам и практическим занятиям); ü рассмотреть и изучить содержание учебных вопросов, воспользовавшись материалом лекции и источниками, рекомендуемыми для изучения темы; ü после изучения учебных вопросов ответить на вопросы для самоконтроля, которые имеются по некоторым темам. Они помогут курсантам выявить проблемы или пробелы в полученных знаниях по теме; ü выполнить соответствующие задания. Необходимо учитывать, что представленный в данном пособии учебно-тематический план дисциплины является приблизительным, он зависит от учебного плана на конкретный учебный год и может меняться. В данном вопросе следует ориентироваться на содержание рабочей программы, так как она может корректироваться ежегодно. Обучающие также должны учитывать, что учебные вопросы для изучения темы в целом могут не совпадать с учебными вопросами, рассматриваемыми на лекционных занятиях. В лекциях излагаются наиболее общие вопросы, на семинарских и практических занятиях отрабатываются вопросы частного либо конкретного характера с учетом судебно-следственной и уголовно-исполнительной практики. В случаях, если у курсанта возникают трудности при изучении конкретной темы, либо он отсутствовал на учебных занятиях или получил неудовлетворительную оценку, он обязан приходить на групповые и индивидуальные консультации к преподавателям кафедры.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|