Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 27. Производство о применении принудительных мер медицинского характера






Учебные вопросы:

1. Общая характеристика производства о применении принудительных мер медицинского характера.

2. Предмет доказывания по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

3. Особенности производства предварительного расследования о применении принудительных мер медицинского характера.

4. Особенности судебного разбирательства о применении принудительных мер медицинского характера.

 

Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Изучить положения главы 51 УПК РФ, разъяснения высших судебных инстанций, учебную, учебно-методическую литературу.

2. Рассмотреть теоретические вопросы

 


Рекомендуемые источники:

Основные:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации.

4. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б. Б. Булатова, А. М. Баранова. — М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2013. — 630 с.

 

Дополнительные:

5. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 07.04.2011 № 6 (ред. от 03.03.2015) «О практике применения судами принудительных мер медицинского характера».

6. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / отв. ред. Ю. К. Якимович. — СПб., 2007. — 809 с.


5. Примерные темы курсовых работ

Независимо от формулировки темы курсовой работы в ее содержательной части должны быть отражены особенности реализации отдельных уголовно-процессуальных институтов в условиях органов и учреждений УИС либо путем их отражения в каждой главе (параграфе) работы (т. е. начать следует с общих подходов, а закончить характеристикой особенностей), либо включением в структуру работы отдельной главы (параграфа), посвященной этим особенностям (например, глава 1 и 2 — общая характеристика, а глава 3 — особенности в условиях ИУ, деятельности УИС).

Работа выполняется в соответствии с общими требованиями к содержанию и оформлению курсовой работы[7].

 

1. Понятие, назначение и система уголовного судопроизводства.

2. Уголовно-процессуальные гарантии в уголовном судопроизводстве.

3. Система источников уголовно-процессуального права.

4. Назначение уголовного судопроизводства.

5. Принцип законности в уголовном процессе.

6. Уголовно-процессуальные функции.

7. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

8. Неприкосновенность личности, жилища, личной жизни и тайны переписки в уголовном судопроизводстве.

9. Язык уголовного судопроизводства.

10. Презумпция невиновности.

11. Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому права на защиту.

12. Суд как участник уголовного судопроизводства.

13. Участие прокурора в уголовном судопроизводстве.

14. Следователь как участник уголовного судопроизводства.

15. Орган дознания, начальник органа дознания, дознаватель.

16. Неотложные следственные действия как уголовно-процессуальный институт.

17. Полномочия сотрудников исправительных учреждений по осущест-влению уголовно-процессуальной деятельности.

18. Полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы в уголовном судопроизводстве.

19. Потерпевший в уголовном процессе.

20. Подозреваемый в уголовном процессе.

21. Обвиняемый в уголовном процессе.

22. Участие защитника в уголовном судопроизводстве.

23. Гражданский иск в уголовном процессе.

24. Свидетель в уголовном процессе.

25. Обеспечение безопасности участников уголовного процесса из числа осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы.

26. Особенности участия иных участников в уголовно-процессуальной деятельности на территории исправительных учреждений.

27. Использование результатов режимных и оперативно-розыскных мероприятий в процессе доказывания преступлений, совершаемых в исправительных учреждениях.

28. Процесс доказывания: общие положения, особенности осуществле-ния в ИУ.

29. Доказательства в уголовном процессе (понятие и свойства).

30. Классификация доказательств и ее значение при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности в ИУ.

31. Предмет и пределы доказывания.

32. Показания как вид доказательств.

33. Процессуальные документы и сроки.

34. Процессуальные и непроцессуальные сроки при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности сотрудниками УИС.

35. Ходатайства и жалобы.

36. Применение государственного принуждения в ходе осуществления уголовно-процессуальной деятельности в исправительных учреждениях.

37. Стадия возбуждения уголовного дела.

38. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела.

39. Порядок проверки сообщений о преступлениях в ИУ.

40. Отказ в возбуждении уголовного дела.

41. Взаимодействие следователя с органами дознания.

42. Предварительное расследование.

43. Уголовно-процессуальные основы производства неотложных следственных действий в исправительных учреждениях.

44. Задержание.

45. Домашний арест как мера пресечения в уголовном судопроизводстве.

46. Заключение под стражу как мера пресечения в уголовном судопроизводстве.

47. Иные меры процессуального принуждения.

48. Осмотр.

49. Обыск и выемка.

50. Назначение и производство судебной экспертизы.

51. Допрос.

52. Освидетельствование.

53. Прекращение уголовного дела (преследования) по нереабилити-рующим основаниям.

54. Прекращение уголовного дела (преследования) по реабилитиру-ющим основаниям.

55. Прокурорский надзор и ведомственный контроль в стадии возбуж-дения уголовного дела в ИУ.

56. Институт подследственности в уголовном процессе.

57. Реабилитация.

58. Применение мер пресечения к несовершеннолетним.

59. Иные (неследственные) способы собирания доказательств.

60. Порядок привлечения лица в качестве обвиняемого.

61. Приостановление и возобновление предварительного расследования.

62. Судебный контроль в досудебном производстве и его значение в деятельности УИС.

63. Стадия подготовки дела к судебному заседанию.

64. Общие условия судебного разбирательства.

65. Приговор суда как акт правосудия его значение в деятельности УИС.

66. Производство в суде второй инстанции.

67. Пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу.

68. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

69. Дифференциация уголовного процесса.

70. Стадия исполнения приговора.

71. Процессуальный порядок вступления в законную силу и обращения к исполнению судебных решений.

72. Участники стадии исполнения приговора.

73. Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора.

74. Рассмотрение ходатайства о снятии судимости.

75. Прокурорский надзор и судебный контроль в стадии исполнения приговора.

 

 


Учебное издание

 

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

 

учебно-методическое пособие
для обучающихся по очной форме

 

Составители:

кандидат юридических наук

Сергей Павлович БРЫЛЯКОВ;

кандидат юридических наук, доцент

Жанна Юрьевна КАБАНОВА;

кандидат юридических наук

Любовь Андреевна ШАБАЛИНА

 

Редактор: Н. В. Балашова

Корректор: Т.Б. Аристова

 

Подписано в печать 30.12.2014.

Формат 60х84 1/16. Бумага книжно-журнальная.

Усл. печ. л. 6, 04. Уч.-изд. л. 5, 1. Тираж 30 экз. Заказ № 209.

 

 

Организационно-научное и редакционно-издательское отделение

ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России

654066, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 49

e-mail: nauka@kifsin.ru

_________________________________________________________________________

Отпечатано в типографии

ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России

654066, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 49


[1] При составлении некоторых задач (далее они отмечены звездочками) авторы обращались к опыту своих коллег. См: Булатов Б. Б., Кальницкий В. В., Марфицин П. Г., Шаламов В. Г. Уголовный процесс: Задачи и практикумы. 3-е изд., перераб. и доп. Омск: Омская Академия МВД России, 2005. 119 с. Содержание задач из указанного сборника изменялось с учетом действующей редакции УПК РФ и специфики уголовно-процессуальной деятельности в УИС.

[2] За основу данного алгоритма взята методика проведения самостоятельной работы под руководством преподавателя, описанная Б. Б. Булатовым, В. В. Николюком и В. В. Кальницким. См.: Булатов Б. Б., Николюк В. В., Кальницкий В. В. Преподавание уголовного процесса в вузе МВД России: учебно-методическое пособие. Омск., 2005. С. 7–9.

[3] Подробно розыскная деятельность следователя изучается в рамках дисциплины «Криминалистика».

[4] Описание признаков стадии должно осуществляться со ссылкой на соответствующие нормы УПК РФ

[5] Описание признаков стадии должно осуществляться со ссылкой на соответствующие нормы УПК РФ

[6] Описание признаков стадии должно осуществляться со ссылкой на соответствующие нормы УПК РФ

[7] См.: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы / сост. канд. юрид. наук, доц. Е. В. Лунгу, канд. юрид. наук И. В. Малышева. Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2014. 24 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал