Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А Аллаху ведомо лучше.⇐ ПредыдущаяСтр 90 из 90
[33] См. «аль-Бульдан» 5/400. [34] См. «Тарих уль-Мансури» 1/5. [35] См. «Мукаддима ибн Халдуна» с. 346. [36] Название селений и жилищ, в которых жили самудяне – народ, погубленный Аллахом. (См. «Фатх уль-Бари» 8/157). [37] В хадисе речь идет о самудянах. (См. «Фатх уль-Бари» 8/157). [38] Я просмотрел все эти сборники и энциклопедии, пытаясь найти не только упомянутые в нашей истории имена, но и все имена, которые хотя бы отдаленно напоминают имена перечисленные. [39] Территория современной Саудовской Аравии. [40] Этот хадис приводит имам Муслим 1433. Дело в том, что после того, как человек разведет свою жену трижды, или другим окончательным разводом, его жена не может вернуться к нему, кроме как после того, как выйдет замуж за другого, вступит с ним в половую близость и тот разведет ее. После этого она может вернуться к первому мужу. Что же касается нашей истории, то Рифа’а окончательно развел эту женщину, после чего она вышла замуж за ‘Абдуррахмана ибн Забира, но тот оказался бессилен в половом отношении. После этого эта женщина пошла жаловаться пророку (да благословит его Аллах и приветствует), так как хотела вернуться к Рифа’е, но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не разрешил ей этого. [41] Да будет проклятие Аллаха на лжецах и да отомстит Всевышний за честь благородных сподвижников. Клянусь Аллахом, если бы про одного из этих сочинителей сказали, что он вместе со своими друзьями парил в бане чужую женщину, да к тому же еще и женился затем на ней, то он бы сделал все, чтобы очистить себя от этого позора. Посмотрите же, до какой бессовестной лжи могут дойти суфии!! [42] См. Сахих аль-Бухари, 64. [43] Комментируя эти слова Хафиз аль-‘Ираки сказал: «И правильным мнением является то, что упомянул автор (т.е. Ибн ас-Салях), и нет в этом разногласия среди мухаддисов, кроме того, что высказал Джарир ибн Хазим, сказав, что последним сподвижником был Сахль ибн Са’д, но, вероятно, он имел ввиду, что он был последним, кто умер в Медине». (см. «Такйид уаль-Идах» с. 296). [44] При изучении этой книги мы пришли к выводу, что более достоверное мнение заключается в том, что последним в Медине умер ас-Саиб ибн Язид. А Аллаху это ведомо лучше! [45] В своем комментарии к этой книге Хафиз аль-‘Ираки добавил: «Последний кто умер в Хурасане был Бурайда ибн аль-Хусайб. Последним в Рухже (провинция Сижистана) умер аль-‘Ада ибн Хауза. Последним в Асбахане умер ан-Набига аль-Джа’ди. Последним, кто умер из сподвижников в Таифе, был ‘Абдуллах ибн ’Аббас. А последним в Самарканде умер Касам ибн аль-‘Аббас». (см. «Такйид уаль-Идах» с. 299-300). [46] Изд. «Дар уль-Кутуб иль-‘ильмия». [47] Город на территории Сижистана. См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/138. [48] Селение в окрестностях Кабула (современный Афганистан). См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/38. [49] Один из районов Бухары (современный Узбекистан). См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/18. [50] Город между Бухарой и Джайхуном. См. «Му’жам уль-Бульдан» 1/533. [51] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 223. [52] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 224, а также «Тарих» Табари 5/305. [53] См. также «Тарих» Табари 6/116. [54] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 228. [55] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 300.
[56] См. «Тухфат уль-Фукаха» 1/256, «Табйин аль-Хакаик» 1/246, «Бадаи’ ус-Санаи’» 1/320. [57] Термин «нежелательность» несет в терминологии различных мазхабов значение как нежелательности, так и запрещенности. Что касается ханафитского мазхаба, то под «нежелательностью» имеется ввиду как нежелательность так и запрещенность. Об это говорит ханафитский имам Ибн Нужейм на протяжение всего шарха на «Канз уд-Дакаик». Это означает, что никто из наших, так называемых «ханафитов», не может аргументировать свои воззрения тем, что в ханафитском мазхабе не сказано, что такое-то деяние запрещено, но сказано, что оно всего лишь нежелательно. [58] См. «Тухфат уль-Фукаха» 1/256, «Бадаи’ ус-Санаи’» 1/320. [59] Что касается хадисов о запрете писать что-либо на могилах, а также хадисов о проклятии того, кто зажег на могиле светильник, то хадисы эти недостоверны. Однако два этих деяния – «надпись на могиле» и «зажигание светильников» строго запрещены. Относительно запретности этих явлений передано единогласное мнение ученых. Сказал шейх уль-Ислам: «Постройка мечети над могилой или зажигание над ней светильника – все это то, относительно чего я не знаю никакого разногласия, что это является ослушанием Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)» («Мажму’ уль-Фатауа» 31/45). Сказал имам аль-Мардауи: «Что касается покрытия могилы гипсом, то это нежелательно без всякого разногласия, которое было бы нам известно, а также совершение надписей над ней» («аль-Инсаф» 6/232). И, как известно, под «нежелательностью» у древних ученых имеется в виду «запрет». Также есть и другие причины запретности этих явлений. Из этих причин то, что это из разряда нововведений, которых не было во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников. Также в этом пустая растрата имущества и уподобление неверующим из иудеев и христиан. Поэтому сказал имам ан-Науауи: «Мы не знаем ни одного сподвижника, который бы делал что-либо из этого. Но появилось это во времена табиинов и тех, кто после них, и до них не дошел запрет этих явлений». Однако, если электричество требуется для захоронения умершего ночью, то это разрешено и основывается на действии пророка (да благословит его Аллах и приветствует). [60] «аль-Фатауа» 27/457-459. [61] «аль-Фатауа» 27/459. [62] «аль-Иктида» 2/651. [63] «Бидая уа ан-Нихая» 8/203. [64] «ан-Нужум уз-Захира» 1/408. [65] «аль-Фатауа» 27/450-489. [66] «Асна уль-Маталиб» с. 286-288. [67] «аль-Ихтиярат уль-Фикхия» с.97. [68] «Асна уль-Маталиб» с. 286-288. [69] «аль-Фатауа» 4/516. [70] «аль-Фатауа» 27/170. [71] «Фахрис рихля Ибн Баттута» с. 783, 789. [72] См. «Джухуд ‘уляма иль-ханафия» с.1586-1587. [73] Один из главных имамов атеистов и безбожников. Он считал, что философы выше по положению, чем пророки. Сказал о нем шейх уль-Ислам: «Заблудший, неверующий» (см. «Мажму’ уль-Фатауа» 2/67). [74] Каррамит, батынит, могилопоклонник, безбожник, атеист, философ. Его причисляли к ханафитскому мазхабу, однако, сами ханафиты объявили его неверующим. Среди этих ханафитов аль-Газали (см. «Тахафут уль-фалясифа» с.254), Анвар уль-Кашмири (см. «Файд уль-Бари» 1/166). Сказал о нем имам Ибн ас-Салях «Был одним из шайтанов в человеческом обличии». (см. «Фатауа Ибн ас-Салях» 1/209). [75] См. «Джухуд ‘уляма иль-ханафия» с.1281-1309, а также «аль-Ка’идат уль-джалиля» с.81-82. [76] См. «ас-Сауних уль-Касимия» с.332-333. [77] Эту их идеологию можно встретить в книге «Зубдат уль-манасик» с.58. [78] См. «Таммат ад-Дьюбандия» с.635-662. [79] См. книгу ханафитского имама аль-Баркауи «Зиярат уль-кубур» с. 27-29. [80] В дальнейшем по тексту все эти термины будут употребляться как в арабском, так и русском звучании. [81] Все эти определения взяты из «Му’жам макаис уль-Люга» Ибн Фариса, «Лисан уль-‘Араб», «аль-Камус уль-Мухит». [82] См. «Зад уль-Ма’ад» 1/39 и далее. [83] Что касается определения малого многобожия, то в словах ранних ученых оно не встречается. Поэтому необходимо обратиться к словам ученых современных. В «Фатауа ляджна даима» 1/749 говорится: «Малое многобожие – это все запрещенное шариатом из того, что является причиной ведущей к многобожию большому, если священные контексты назвали это ширком». Примерно то же самое содержится в словах шейха Ибн уль-‘Усаймина («Мажму’ Фатауа шейх Ибн уль-‘Усаймина» 2/203). Шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди сказал: «Малое многобожие – это все слова и дела, которые приводят к большому многобожию» (см. «Кауль Садид» с. 32). (Все это в тахкык «Фатх уль-Мажид» шейха Мухаммада ибн Хизам аль-Ба’дани с. 136). [84] Об этом пришли достоверные хадисы. См. Бухари 104; Муслим 3304; Ахмад 27164; со слов Абу Шурейха. [85] Бухари 1885; Муслим 3326; Ахмад 12452; со слов Анаса ибн Малика. [86] Бухари 1880; Муслим 3350; Ахмад 7234; со слов Абу Хурайры. [87] Бухари 1877 со слов ‘Аиши; Муслим 3361 со слов Са’да ибн Аби Уаккаса. [88] Территория современных Иордании, Сирии, Ливана и Палестины. [89] Бухари 4388; Муслим 192; Ахмад 10222; со слов Абу Хурайры. [90] «Шарх Сахих Муслим» ан-Науауи 9/142. [91] Бухари 1899; Муслим 2496; Ахмад 7780; со слов Абу Хурайры. [92] Хадис об этом хороший; Насаи 2105; Ахмад 7148; со слов Абу Хурайры (см. «Мишкат уль-Масабих» 1/612). [93] Сура 2, аят 183. [94] Бухари 38; Муслим 1781; со слов Абу Хурайры. [95] Бухари 969; Ахмад 3139; со слов Ибн ‘Аббаса. [96] Муслим 2746; со слов Абу Катады. [97] Муслим 3288; со слов ‘Аиши. [98] Сура 97, аяты 2-3. [99] Сура 44, аят 3. [100] Сура 44, аят 4. [101] Сура 44, аяты 1-3. [102] Сура 97, аят 4 [103] Сура 97, аят 5. [104] Бухари 35; Муслим 1782; Ахмад 7280; со слов Абу Хурайры. [105] Муслим 1976; со слов Абу Хурайры. [106] Бухари 935; Муслим 1969; Ахмад 10302; со слов Абу Хурайры. [107] Муслим 6544; Ахмад 9199; со слов Абу Хурайры. [108] Хадис об этом хороший; Тирмизи 745; Ибн Маджа 1739; со слов ‘Аиши. [109] Муслим 1770; Ахмад 14355; со слов Джабира ибн ‘Абдиллях. [110] Хадис об этом хороший; Ахмад 16162. [111] Бухари 3366; Муслим 1161; Ахмад 21333; со слов Абу Зарра. [112] Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры. [113] Бухари 1190; Муслим 3374; Ахмад 7415; со слов Абу Хурайры. [114] Бухари 1195; Муслим 3368; Ахмад 16453; со слов’Абдуллаха ибн Зейда аль-Мазини. [115] Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры. [116] Хадис об этом хороший. См. «Кашф уль-астар» 1/213. [117] Бухари 3366; Муслим 1161; Ахмад 21333; со слов Абу Зарра. [118] Сура 17, аят 1. [119] Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры. [120] (Хадис достоверный; См. «Манар уль-Муниф» с.91-92; Насаи 693; Ибн Маджа 1408; со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн уль-‘Аса). [121] «Мажму’ат ур-Расаиль иль-Кубра» 2/64; «Иктида» 2/809. [122] См. «Тафсир калимат ит-Таухид» с. 338. [123] (Хадис достоверный; Насаи 699; Ибн Маджа 1412; Ахмад 16024; аль-Хаким 3/12; со слов Сахля ибн Хунейфа). [124] Муслим 6853; Ахмад 7427; со слов Абу Хурайры. [125] Бухари 450; Муслим 1189; Ахмад 434; со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана. [126] «Тарик уль-Хиджратейн» с. 613. [127] Название местности. [128] Один из обрядов Хаджа. [129] «Шарх Сахих Муслим» 9/54. [130] ‘Уруа тогда еще был неверующим, и все это происходило во время заключения Худайбийского договора. [131] «Фатх уль-Бари» 5/341. [132] Бухари 6036; со слов Сахля ибн Са’да; Бухари 1253 и Муслим 2168; со слов Умм ‘Атыи. [133] Муслим 5358; со слов Абу Айюба аль-Ансари. [134] Бухари 2351; Муслим 5292; Ахмад 22824; со слов Сахля ибн Са’да. [135] Бухари 187; Муслим 1122; Ахмад 18744; со слов Абу Джухайфы. [136] «Фатх уль-Бари» 6/251-252. [137] Бухари 5873; Муслим 5476; со слов Ибн ‘Умара. [138] См. «Тарих уль-хуляфа» ас-Суюты с. 467. [139] «аль-Асар ун-Набауия» с. 89-96. [140] «ат-Тауассуль» с. 144. [141] «аль-И’тисам» 2/8-9. [142] Не согласны с этим только некоторые из суфийских тарикатов, которые считают, что некоторые праведники выше по положению, чем пророки. См. «" Шарх 'акыда ат-Тахауия", с. 493-495. [143] «аль-И’тисам» 2/9. [144] «аль-Хикам уль-Джадира» с. 55. [145] «аль-И’тисам» 2/9. [146] См. «аль-И’тисам» 2/10. [147] Кроме некоторых из ученых, как имам ан-Науауи, Ибн Хаджар, Аль-Мазири и Кады ‘Ияд. Эти имамы, несмотря на свое величие, ошиблись в этом вопросе, за что их порицали остальные имамы Сунны. Также, необходимо отметить, что эти имамы разрешали этот табаррук в общем, не позволяя крайние его виды. [148] «Зад уль-Ма’ад» 1/59. [149] «Фатауа Ибн Ибрахим» 3/51. [150] (Хадис достоверный; См. «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» № 2021). [151] Обратите внимание, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не назвал их праздники «мусульманский науруз» или «мусульманский махраджан», как делают сегодня многие невежественные мусульмане, которые собираются на «мусульманский сабантуй». И нетрудно догадаться, что будет через пару десятилетий, если оставить эту дверь открытой: в «мусульманских календарях» появится новый «мусульманский праздник» - «мусульманский сабантуй», и мусульмане будут собираться на него с целью поклонения и приближения к Аллаху, считая, что это из религии Аллаха, хоть сегодня люди и не делают этого намерения. А затем, недалек уже и «мусульманский новый год». [152] «Худжату Ллахи аль-балига» 2/30-31. [153] «Игасат уль-Ляхафан» с.302. [154] Т.е. делают тауаф (религиозный обход). [155] Конечно же, не без них!! [156] Вот так!! [157] Вот так!! [158] См. «Зиярат уль-кубур» с.42; «Мажалис уль-абрар» с. 129-130; «Нафаис уль-Азхар» с.161; «аль-Люма’» Ибн Туркумани 1/52; «Фатх уль-Маннан» с.445, 521-522; «Гаят уль-Амани» 1/297-298; «Мифтах уль-джанна» с. 47. [159] См. «Зиярат уль-кубур» с. 51-52; «Мажалис уль-абрар» с. 129; «Нафаис уль-Азхар» с. 160-161. [160] «аль-Хауадис уаль-бида’» с.105. [161] См. «аль-Фатауа» 27/162. [162] «Игасат уль-Ляхафан» 1/171. [163] «аль-Ка’идат уль-джалиля» с. 351. [164] «ар-Рисаля» с. 25. [165] См. «Бадаи’ ус-Санаи’» 1/320; «ад-Дурр уль-Мухтар» 2/242. [166] См. «Фатх уль-Кадир» 2/150; «аль-Бахр ур-Раик» 2/210. [167] Хадисы об этом достоверны. См., например, Муслим 974. [168] Это потому что мать пророка умерла на многобожии. [169] «аль-Мажму’» 5/285. [170] «Игасат уль-Ляхафан» 1/200, а также «Тахзиб ус-Сунан» 9/60. [171] См. «Зиярат уль-Кубур» имама аль-Баркауи с.23-24; «Мажалис уль-абрар» имама Ахмада ар-Руми с.355-356; «Худжату Ллахи аль-Балига» имама Уалиуллаха ад-Дахляуи 2/38; «Фатх уль-Маннан» с. 489, 493. [172] Обратите внимание на то, что пророк узаконил просить прощение за мертвого, а не у мертвого. А также пророк не узаконил просить у мертвого заступничества перед Аллахом, как делают это могилопоклонники. С кого же они берут в этом пример?! [173] «Игасат уль-Ляхафан» 1/188. [174] См. «Фатх уль-Кадир» 2/150; «аль-Бахр ур-Раик» 2/210. [175] См. «Фатх уль-Кадир» 3/168. [176] Т.е. мечеть пророка в Медине. [177] Т.е. мечеть аль-Акса в Иерусалиме. [178] Общий смысл этого деления можно найти в «Мажму’ уль-Фатауа» 2/186. [179] В «Фатх уль-Мажид» этот хадис приводится со слов Басры ибн Аби Басры аль-Гифари, что является ошибкой, о чем сказал имам Ибн Абдульбарр в «ат-Тамхид» 23/38 и в «аль-Исти’аб» 2/39. [180] Священная гора, на которой Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой. [181] В Багдаде. [182] Последователи философов-персов. Больше всего их было среди рафидитов (см. «Бидая уан-Нихая» 11/66). [183] «Мажму’ уль-Фатауа» 27/167, 384. [184] «Мажму’ уль-Фатауа» 27/191. [185] «Мажму’ уль-Фатауа» 27/271. [186] «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/192. [187] См. «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/543. [188] «Зиярат уль-кубур» с. 18-22. [189] См. «аль-Мугни» 3/118. [190] См. «Иктида сырат иль-мустаким» 2/805. [191] «аль-Мугни» 3/118. [192] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 891-892. [193] См. «Рух уль-Ма’ани» 6/127-128; а также «Джаля уль-‘Айнейн» с. 500. [194] «ад-Дин уль-Халис» Мухаммад Сыддык Хасан 3/588. [195] «Мажму’ уль-Фатауа» 27/26. [196] «Мажму’ат расаиль иль-кубра» 2/407. [197] «аш-Шифа» Кады ‘Ияд 2/85. [198] «аш-Шифа» 2/86. [199] «аш-Шифа» 2/88. [200] «аш-Шифа» 2/88.
[201] См. «ар-Радду ‘аля аль-Ахнаи» с. 29-30. [202] См. «Талхыс уль-Хабир» 2/266; «аль-Макасид уль-Хасана» № 425. [203] См. «ас-Сарим уль-Мунки» с. 49. [204] См. «Асна уль-Маталиб» № 1378; «Талхыс уль-Хабир» 2/266. [205] См. «Кашф уль-Хафа» № 2460; «аль-Макасид уль-Хасана» № 1178. [206] «аль-Фатауа» 27/25. [207] «Лисан уль-Мизан» 1/107. [208] См. «Сарим уль-Мунки» с. 244. [209] См. «Сарим уль-Мунки» с. 247. [210] Эти слова имама Малика можно найти в книге «аль-Кира» с. 629, автором которой является имам Мухиббуддин ат-Табари. [211] «ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи» с. 189. [212] «Худжату Ллахи иль-Балига» 1/188. [213] Могилопоклонники (кубуриты) бывают умеренные, а бывают крайние, фанатичные. Обратите же внимание на то, что этот ханафитский имам причислил тех из них, кто совершает хадж к местам захоронений – к фанатичным, крайним могилопоклонникам. [214] Один из лидеров суфиев-могилопоклонников. [215] Причину этого раскрыл один из лидеров крайних суфиев Нуруддин ас-Сами ан-Накшбанди (898 г/х): «Этот священный кусок земли, который хранит в себе тело пророка, почетнее Каабы, Трона Аллаха и Его Престола, о чем и высказывались наши факихи (ученые). (См. «аль-Муханнид ‘аляль- Муфаннид» с.34-36). [216] «Гаят уль-Амани» 2/347-348. [217] Автором этой книги является Ибн ан-Ну’ман уль-Муфид (413 г/х) – один из лидеров рафидитов (крайние шииты). [218] «Зиярат уль-кубур» с. 20. [219] См. «Джухуд ‘уляма иль-ханафия» сноска 1, с. 1325. [220] «Фатх уль-Маннан» с. 372-373. [221] «Гаят уль-Амани» 2/274-275 (изд. «Дар ихья ис-Сунна»). [222] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 140. [223] «Хукму Ллахи аль-Уахид ас-Самад» с. 19.
[224] «Мажму’уль-Фатауа» 1/264-265. [225] «Татхир уль-и’тикад» с. 86 (изд. «Мактабат уль-имам аль-Уади’и»). [226] Разъяснение всех этих ограничений еще придет в отдельных главах этой книги. [227] Имеется в виду, что не делал этого сам и не побуждал к этому других. [228] Шейх имеет в виду, что все эти факторы подтолкнули суфиев и рафидитов на внесение в религию Аллаха того, о чем в ней нет даже упоминания, более того, имеется множество запретов на каждое отдельное их действие. [229] «аль-Ка’идат уль-джалиля» с. 189-191, ссылка №3. [230] См. «Хашия ибн ‘Абидин» 2/465. [231] «аль-Мадхаль» 1/251. Обратите внимание на то, что имам Ибн уль-Хадж умер около семисот (700) лет назад. Что бы он сказал, если бы увидел то, что творят женщины сегодня?! [232] «Умдат уль-Кари» 8/70. [233] См. «аль-Бахр ур-Раик» 2/210; «Радд уль-Мухтар» 2/242; «Мараки аль-Фалях» с. 568. [234] Родной брат ‘Аиши. [235] Три вопроса: 1) разрешено ли женщине посещать кладбище своего населенного пунка 2) разрешено ли женщине сопроваждать похоронную процессию 3) разрешено ли женщине периодическое, частое посещение могил – гораздо более подробный разбор этих вопросов приведен нами в 65-ом, а также начальной части 66-ого аудиоурока по книге «Фатх уль-Мажид». [236] «Фатх уль-Бари» 4/97. [237] См. «аль-Мажму’» 8/341; «Хашия Ибн ‘Абидин» 2/465. [238] «Шарх Сахих Муслим» 4/159. [239] «аль-Иктида» 2/748. [240] «Мажму’ уль-Фатауа» 1/281. [241] «аль-Бида’ уан-Нахи ‘анха» с. 43. [242] Среди них аз-Заркаши («И’лям ус-Сажид би ахкам иль-масажид» с. 298); Касталляни («Мауахиб уль-Лядуния» 2/401); аль-‘Айни («Умдат уль-Кари» 4/275). [243] См. «ар-Радду ‘аляль-Бакри» с. 280. [244] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 575. [245] Под «мечетью» имеется в виду молельня – здание, в котором совершаются религиозные обряды. [246] И действительно, строительство церквей над могилами является одним из самых известных обычаев христиан. Для доказательства этого, достаточно привести в пример самую большую церковь мира – церковь Петра в Ватикане. Она построена над его же могилой и на останках древнего Рима. [247] Это также касается и тех, кто разносит по мечетям различные «мусульманские» газеты, переполненные фотографиями и изображениями живых существ. [248] Это мнение является ошибочным. [249] «Фатх уль-Бари» с. 435. И это третье мнение наиболее правильно. [250] См. «Тахзир ус-Сажид» с. 18. [251] Имам Ибн уль-Кайим говорит об этом, потому что некоторые из ученых высказали мнение о том, что поклоняться Аллаху на могилах нельзя потому, что могилы это места нечистые. [252] «Игасат уль-Ляхафан» 1/296-297. [253] «Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид» с. 329. [254] «Радд уль-Мухтар» 2/236. [255] Расстояние между мизинцем и большим пальцем вытянутой ладони. [256] Это слова Бахути в «Кашф уль-Кана’» 2/140. [257] «Нейл уль-Аутар» 4/131. [258] См. «Шарх ус-Судур фи тахрим раф’и ль-кубур» имама аш-Шаукани с. 29. [259] Т.е. не упоминая всей цепочки сообщения. [260] Сделали это для того, чтобы могилу не опаляло солнце, из почета к захороненному. [261] «Зиярат уль-Кубур» с. 49-51 (изд. «Дар уль-Ифта»). [262] См. «аль-Мажалис уль-Абрар» с. 128-129. [263] См. «Мисбах уль-муминин» с. 16-18. [264] См. «Хазинат уль-Асрар» с. 128. [265] См. «Нафаис уль-Азхар» с. 159-160. [266] См. «аль-Баляг уль-Мубин» с. 16-19. [267] См. «Шарх 'акыда ат-Тахауия», с. 21-22 (изд. «Дар уль-Баян»). [268] См. «Рух уль-Ма’ани» 15/237-239. [269] См. «аль-Мушахадат» с. 27. [270] См. «’Акд уль-аля» с. 104-105. [271] См. «аль-Мажму’» 5/266. [272] «аль-Умм» 1/464. [273] Кады ‘Ияд в «Тартиб уль-Мадарик», биография Маруана ибн Мухаммада ат-Татари. [274] «Иктида» с. 159. [275] См. «Фатх уль-Мульхим» 2/506. [276] «Зад уль-Ма’ад» 3/507. [277] См. предыдущий источник. [278] См. «Тахзир ус-Сажид» с. 81. [279] «ас-Сияр» 4/347; «аль-Мушахадат» с. 36. [280] Т.е. после того, как люди впали в разногласия относительно того, как с ними поступить. Обладающие же властью, решили построить над ними молельню. [281] «Фатх уль-Бари Шарх Сахих иль-Бухари» 65/280 из «Кауакиб уд-Дурари», как об этом сказал шейх аль-Албани в «Тахзир ус-Сажид» с. 66. [282] (Хадис достоверный; Бухари 349; Муслим 415). [283] См. «аль-Аусат» 2/183; «Ма’алим ус-Сунан» 1/127; «Шарх ус-Сунна» 2/146; «Фатх уль-Бари» 1/529. [284] «аль-Миркат уль-Мафатих» 2/372. [285] См. «аль-Мугни» 2/477. [286] Сказал Ибн Хазм: «Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Тот, кто совершит намаз на кладбище, или в сторону могил, тот должен совершить этот намаз заново в любом случае». («аль-Мухалля» 4/32). [287] «аль-Кауа’ид» с. 11. [288] «аль-Фуру’» 1/372. [289] «аль-Ихтиярат» с. 44. [290] (Хадис достоверный; Бухари 428; Муслим 524). [291] «аль-Мугни» 2/475. [292] «аль-Фуру’» 1/375. [293] «аль-Мугни» 2/469. [294] См. «аль-Мугни» 3/444, «аль-Мухалля» 581, «Фатх уль-Бари» под хадисом 1337, «аль-Аусат» Ибн уль-Мунзира 5/411-413, «Мусаннаф» ‘Абдурраззака 3/519, «Мусаннаф» Ибн Аби Шейба 3/361. [295] См. «Табйин уль-Хакаик» 2/246. [296] См. «аль-Мадхаль» 3/267. [297] См. «аль-Мажму’» 5/290. [298] См. «аль-Фуру’» 2/269. [299] «Иктида» с. 182. [300] «аль-Мажму’» 5/320. [301] «аль-Ма’ариж уль-кабуль» 1/407. [302] «Ахкам уль-джанаиз» с. 260. [303] «Кашшаф уль-Кана’» 2/149. [304] Однако, если точно известно, что человек зарезал животное ради одного Аллаха и произнес при этом Имя Аллаха, то такое мясо употреблять в пищу разрешается. Это мясо животного зарезанного на основе нововведения, а не многобожия. Это подобно мясу животного, зарезанного для угощения людей на поминках по случаю 7-и дней, или 40-а, годовщине и т.п. Само по себе это мясо разрешено для употребления в пищу, но лучше не употреблять его в знак отречения от нововведения и порицания этого явления. [305] «аль-Фуру’» 2/296. [306] «аль-Фатауа» 27/496. [307] Сказал имам аль-Багауи: «Это название местечка в нижней части Мекки со стороны Ялямляма». (см. «Фатх уль-Мажид» с. 253). [308] «Маухиб уль-Джалиль» 2/237. [309] «аль-Мажму’» 5/286. [310] «аль-Мугни» 5/466. [311] «Фатх уль-Кадир» 3/168. [312] «Игасат уль-Ляхафан» 1/174. [313] Как это пришло в хадисе: «Я прошу за нас и за вас облегчения». [314] «аль-Иктида» 2/684. [315] «аль-Иктида» 2/728. [316] «аль-Басаир» с. 99. [317] Шейх ‘Абдуррахман ибн Хасан привел этот хадис в «Фатх уль-Мажид» (с. 394) со слов Ибн ‘Умара, что является ошибкой. [318] «ар-Риуаятейн уаль- уажхейн» 2/212. [319] «Хашия аш-Шильби ‘аля Табйин иль-Хакаик» 2/246. Также об этом сказал имам Ибн Абиль-‘Изз в " Шарх 'Акыда ат-Тахауия", с. 534. [320] «аль-Мадхаль» 3/ 263. [321] «Масаиль имам Ахмад риуаяту Исхак» 1/190. [322] «ар-Риуаятейн уаль - уажхейн» 2/213. [323] «аль-Иктида» с. 182. [324] См. «Тафсир уль-Манар» 8/268. [325] «Мажму’ уль-Фатауа» 26/121. [326] См. «ар-Рауд уль-Мурби’» аль-Бахути с. 152; «Мажму’ расаиль иль-Кубра» 2/410; «аль-Идах филь-Манасик» имама ан-Науауи с. 160; «аль-Мадхаль» Ибн уль-Хадж 1/263; «аль-Амр биль-Иттиба’» ас-Суюти с. 125 и др. [327] «аль-‘Удда» 3/347. [328] «Мажму’ уль-Фатауа» 27/79. [329] «Зад уль-Ма’ад» 1/48. [330] См. «аль-Фатауа» 26/121. [331] См. «Мажаллят уль-бухус иль-исламия», с. 45. [332] «Уафа уль-Уафа» ас-Самахуди 4/1406. [333] «Ма’ариж уль-Кабуль» 1/373. [334] «Мажму’ уль-Фатауа» 27/91. [335] См. " Шарх 'акыда ат-Тахауия", ханафитского имама Ибн Абиль-‘Изза с. 93. [336] Суфии зажигают лампы и свечи над могилами для того, чтобы указать, что в данной могиле захоронен праведник и эта могила отличается от остальных могил и является благодатной, благодать которой передается окружающим. (см. «Кашф ун-Нур» с. 16; «аль-Хадика ан-Надия» 2/630). [337] «Зиярат уль-Кубур» с. 19-23. [338] Как, например, слово «мясо» в некоторых обществах включает в себя как мясо животных, так и мясо рыбы. В других же обществах под словом «мясо» рыбу не подразумевают. [339] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 445-447. [340] В языковом значении «тауассуля» нет разногласий. Эти смыслы передали: Ибн уль-Асир, Файруз Абади, Ибн Фарис, Рагиб уль-Асфахани, Ибн Джарир ат-Табари и др. Все они ученые арабского языка. [341] «Тафсир уль-Куран иль-‘Азыйм» Ибн Касира 2/52-53. [342] См. «аль-Кауакиб уд-Дуррия» с. 3. [343] Что не означает, что мы называем суфиев многобожниками или неверующими. [344] Данное понимание термина «уасиля» и «тауассуль» можно встретить в суфийской книге «Рух уль-Баян» 1/560. [345] Эти мои слова не касаются всех имамов, хазратов и религиозных деятелей, также как не касаются всех, кто приносит садака в мечеть. Однако, приходится с горечью признать, что описанная мною картина преобладает в действительности. [346] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 9. [347] «ад-Дурр уль-Мухтар» 2/630, а также «аль-Фатауа Татархания». [348] Один из самых близких учеников имама Абу Ханифы. [349] «аль-Фатауа аль-Хиндия» 5/280. [350] «Шарх уль-Курхи» глава «О нежелательном». [351] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 322-339 (с небольшими сокращениями). [352] «аль-Барахин» с. 391. [353] «ат-Тауассуль» с. 29-30. [354] (Хадис достоверный; Бухари 2215, 2272; Муслим 6949; Ахмад 5974; со слов Ибн ‘Умара). [355] (Хадис достоверный; Бухари 933; Муслим 897). [356] «ат-Тауассуль» с. 46. [357] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 304-305. [358] См. «Шарх Тахауия» с. 263. [359] См. «Рух уль-Ма’ани» 6/126-127. [360] См. «Гаят уль-Амани» 2/335. [361] См. «аль-Будур уль-Базига» с. 204 (как на это указал Финжифири в «аль-Басаир» с. 17). [362] См. «Файд уль-Бари» 2/379. [363] Слово «попросил» указывает на то, что это событие произошло всего один раз, хотя на самом деле это не так. [364] Выражение «именем» отсутствует в хадисе, оно «совершенно случайно» оказалось в их переводе! [365] Этот риваят они привели без указания на то, что он слабый и недостоверный. Для чего они его привели читатель, конечно же, понял. [366] Это выражение также указывает на то, что это событие произошло всего один раз, хотя на самом деле это не так. [367] Выражение «тауассуль к дяде Мухаммада» является в корне неверным, так как тауассуль делают к Аллаху, а не к дяде, но делали его посредством дяди пророка (да благословит его Аллах и приветствует). [368] Выражение «ради него» отсутствует в хадисе! [369] Как видит читатель, этих слов нет в том риваяте хадиса, который мы взяли за основу. Дело в том, что автор книги «Тауассуль» смешал здесь сразу два риваята этого хадиса, второй из которых является слабым и его упоминание еще придет в конце разбора этого довода. Смешал же он два эти риваята для того, чтобы опустить из первого то, что им невыгодно, и примешать из второго слабого, недостоверного риваята то, что им необходимо. [370] Как мы видим, автор опустил целый отрывок из хадиса, выполняя первый пункт из того, что им необходимо выполнить. [371] Так он изменил фразу: «Прими его застпуничество за меня». Это потому что в данной фразе содержится явное указание на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался с мольбой и заступался, а в его фразе этого уже нет. Более того, их фраза понимается как: «О, Аллах! Сделай пророка – то есть его право и почет заступником за меня». [372] Этим он изменил фразу: «И сделай меня заступником за него». Это потому что из верного перевода понимается: «Прими от меня мою мольбу о том, чтобы Ты принял мольбу пророка за меня». Его же фраза совершенно лишена этого смысла. [373] На самом деле аль-Хаким назвал достоверным не этот хадис, который приведен автором этой лживой книги. Аль-Хаким назвал достоверным тот хадис, который привели мы, так как он сам из тех, кто привел этот хадис в своем «Мустадраке» и соответственно вынес свое решение о нем. А что касается этого хадиса, то это смесь достоверного его риваята и недостоверного. Эти два риваята приходят в разных сборниках хадисов, не смешиваясь друг с другом. Посмотрите же, как они используют постановление ученых о достоверности одного хадиса, приписывая его к своим слабым хадисам, которые являются делом их грязных рук. «Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины». (9: 30). [374] На самом деле, имам аз-Захаби не сказал, что хадис достоверный, а лишь не опроверг слова Хакима при проверке его книги «аль-Мустадрак». Сам же имам аз-Захаби нигде не сказал, что его молчание означает согласие с выводом Хакима. (см. «Ильзамат уат-Татаббу’» с. 6 вступление шейха Мукбиля). [375] Из слов автора «том 1, стр. 519» становится понятно, что автор взял весь этот хадис, а также все последующие слова Хакима и Захаби о нем из книги шейха аль-Албани – «Тауассуль, его виды и постановления о нем», несмотря на свою ненависть к нему. Это потому что книга Хакима «аль-Мустадрак» издана несколькими изданиями, и этот хадис в разных изданиях приходит в разных томах и на разных страницах. И очень сомнительно, что автор этой лживой книги и шейх аль-Албани использовали одно и то же издательство. Особенно если обратить внимание на то, насколько научно слаба книга этого человека, то появляется серьезное сомнение, что автор вообще использовал саму книгу Хакима, или вообще видел ее в глаза. На самом деле, он полностью перенял эти хадисы из книги шейха аль-Албани. Подтверждением этому также и то, что он вносит изменения в хадисы именно исходя из опровержений аль-Албани, что говорит о том, что он прочитал книгу аль-Албани (благо она переведена на русский язык), понял суть опровержений, отказался от истины и переправил хадисы под свой лад и свои интересы. [376] Этим Шейхмардани хочет сказать, что противники их ложного тауассуля настолько невежественны, что даже не знают этой истории, несмотря на ее знаменитость, а иначе, непременно согласились бы с ними в том, что их тауассуль узаконен. [377] Посмотрите, как ловко он опустил фразу слепца: «Попроси Аллаха, чтобы вернул мне зрение». Читатель уже понял для чего это сделано. [378] Шейхмардани гораздо наглее и бессовестнее, чем неназванный автор первой книги. Он добавляет отсутствующие, но нужные ему выражения совершенно нагло, без всяких зазрений совести. Наверное, этот несчастный и подумать не мог, что кто-то будет анализировать его преступления относительно священных контекстов. Сказал Всевышний Аллах: «Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)?». (47: 29). [379] Тот же самый прием, который применил автор первой книги, причем последнюю фразу данный «переводчик» совсем «почему-то» упустил. [380] Третий праведный халиф мусульман. [381] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 53-60 с небольшими сокращениями. [382] «аль-Ка’идат уль-джалиля» п. 304-305. [383] На самом деле Бухари никогда не передавал ложных историй в своем Сахихе, а этот хадис вообще не передает никто, кроме Ибн Аби Шейба. Приписывая же этот хадис к Бухари, они хотят внушить читателю, что этот хадис безусловно достоверен, так как все хадисы сборника Бухари достоверны. [384] Обратите внимание, что приводя этот хадис, они не упомянули, что рассказывает его Малик ад-Дар, хотя до этого в каждом хадисе непременно указывали кто его рассказчик. Это потому что они поняли, что Малик ад-Дар неизвестен и именно из-за него хадис является слабым. [385] На самом деле в хадисе не указано кого именно он увидел во сне. [386] Их невежество настолько глубоко, что они путают между Билялем – муаззином посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которого зовут Биляль ибн Рабах, он был вольноотпущенником Абу Бакра и Билялем ибн уль-Харисом аль-Музани, упомянутом в хадисе, который не был муаззином пророка (да благословит его Аллах и приветствует). [387] «Зиярат уль-Кубур» с. 82. [388] См. «аль-Бахр ур-Раик» 5/134. [389] «Тауассуль» с. 116-117. [390] «Шауахид уль-Хакк» с. 447. [391] «Рух уль-Ма’ани» 14/166. [392] «Кашф ун-Нур» с. 20. [393] «аль-Барахин» с. 449. [394] «Шифа ус-Судур» с. 44, а также «Ар-Ракк уль-Маншур» с. 92. [395] «Мажалис уль-Абрар» с. 118-120. [396] «Хужжату Ллахи аль-балига» 1/61. [397] См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 21. [398] «Рух уль-Ма’ани» 6/125. [399] «’Акыда Тахауия» с. 56. [400] См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 519-524; «ан-Нур уль-Лями’» с. 115; «Шарх Тахауия» Гунейми аль-Майдани с. 131-132. Обратите внимание на то, что признаком познания Аллаха эти ханафитские имамы делают то, что человек обращается к Одному Аллаху, не прибегая при этом к каким-либо мнимым посредникам. Это в корне противоречит идеологии могилопоклонников, которые указывают на то, что тот, кто обращается напрямую к Аллаху – не познал Аллаха. Все эти вопросы – коренные вопросы идеологии, так как же после этого суфии наших земель приписывают себя к ханафитам?!! [401] «Худжату Ллахи аль-балига» 1/62. [402] «Фатх уль-Маннан» с. 445, 449. [403] Читатель может найти эти убеждения суфиев в следующих книгах: «аль-Минха аль-Уахбия» - Ибн Джиржиса; «Сульх уль-Ихуан»; «Барахин» аль-Куза’и; «аль-Басаир» аль-Дажауи; «Шамс макалят фи сама’ иль-амуат»; «Сама’ уль-маута» и др. [404] «аль-Каукаб уд-Дуррий» с. 319. [405] «аль-Мадарик» 3/20. [406] «Шарх уль-Макасид» 5/116. [407] «Рух уль-Ма’ани» 22/182. [408] Сказал имам Ибн Касир в тафсире этого аята: «Ученые разошлись во мнении, кем был этот проходящий» затем привел доводы на то, что им был пророк ‘Узейр, после чего сказал: «И это более известное мнение». А что касается того, что это было за селение, то имам Ибн Касир сказал: «И более распространенное мнение, что это был Иерусалим. ‘Узейр проходил по нему после того, как его разрушил Новохудоносор». («Тафир Ибн Касир» 1/437). [409] «Джауахир уль-Куран» 1/127. [410] «ат-Тибьян» с. 140. [411] См. «ад-Да’ифа», 5225. [412] «Шарх ‘Акыда Тахауия» с. 93. [413] См. «аль-Мунтака» 1/69. [414] См. «аль-Му’лим фи шарх Муслим» 17/206. [415] См. «Шарх Зуркани ‘аля Муатта Малик» 1/63. [416] См. «аль-Джами’ уль-Кабир». [417] См. «аль-Ахуаль уль-Кубур». [418] См. «аль-Бахр уз-Зажира». [419] См. «аль-Мафатих фи хиллиль-Масабих». [420] См. «Фатх уль-Бари» 3/182. [421] См. «Файд уль-Кадир». [422] «Сульх уль-Ихуан» с. 144. [423] «Сульх уль-Ихуан» с. 142. [424] «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21. [425] Эти слова, и подобные им, можно найти в следующих книгах ханафитов: «Шарх Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 535-536; «Рух уль-Ма’ани» 6/128; «Сыянат уль-инсан» с. 212; «Такуият уль-Иман» с.31; «Рисалят ут-Таухид» с. 65-67; «Джаля уль-‘Айнейн» с. 502; «аль-Кауакиб уд-Дуррия» с. 58-59 и др. [426] См. «Кашф уз-Зунун» 2/1706-1707. [427] «Фатх уль-Мажид» с. 286. [428] «Гаят уль-Амани» 1/215. [429] «Мифтах уль-Джанна» с. 69-70. [430] См. «Ихья уль-макбур» автора Ахмада аль-Гумари с. 29. [431] «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 375 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 20. [432] «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др. [433] См. «Кашф уль-Иртияб» аль-‘Амили с. 105-106; «Кашф ун-Никаб» ан-Накауи с. 44-50; «аль-Хакаик уль-Ислямия» ибн Дауд с. 44 и др. [434] См. «аш-Шифа ус-Сикам» ас-Субуки с. 175; «Кашф ун-Никаб» ан-Накауи с. 44-51; «Мафахим» Маликий с. 103-105 и др. [435] «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др. [436] См. «аль-Барахин» с. 392. [437] «Курайшиты» - это название самого почетного племени арабов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был одним из курайшитов и начал свой призыв с обращения к ним, так как курайшиты были на религии многобожия. Далее по тексту мы будем именовать многобожников времен пророка – курайшитами. [438] «ас-Сыянат уль-Инсан» с. 164. [439] В отличие от наших «лидеров» мусульман, которые призывают к хаджу к могилам. [440] (Иснад сообщения достоверный; Ибн Аби Хатим в тафсире этого аята). [441] (Иснад сообщения достоверный; Ибн Джарир; Са’ид ибн Мансур 5/411). [442] Что касается доводов на то, что курайшиты поклонялись Аллаху, то их можно найти в следующих книгах ханафитских имамов: «Хужжату Ллахи аль-Балига» 1/124-127; «Фауз уль-Кабир» 14-15; «Булуг уль-Араб» 2/286-300; «Фатх уль-Маннан» с. 643 и др. Также этот вопрос был подробно разобран нами в аудиолекциях «Четыре правила» в конце второй и всей третьей лекциях. [443] «ат-Тажрид» 29, 32. [444] «Шарх Тахауия» с. 83. [445] Название блюда, которое готовится из жира и фиников, если же к нему добавить ячмень, то получится хайс. [446] См. «аль-Кашшаф» 2/275-276; «аль-Мадарик» 2/64; «Иршад уль-‘акль» 4/217; «Рух уль-Ма’ани» 2/82. [447] См. «Та’рифат» аль-Джуржани» № 1476, с. 295. [448] Один из поэтов джахилии племени Бану Тамим. Умер во 2-ом году до хиджры. (см. «Ши’р уа шшу’ара» Ибн Кутайба 84-87, а также «аль-А’лям» Зуркали 2/31). [449] Диуан Ауса ибн Хаджара стих 36. [450] «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21. [451] «Тафсир Ибн Касир» 1/99. [452] Предыдущий источник. [453] «Фатх уль-Маннан» 447-448, 452. [454] Сказал Ибн уль-Кайим: «Тот, кто познает Аллаха посредством Его Имен, Атрибутов и Действий – тот полюбит его без сомнения» («аль-Джауаб уль-Кафи» с. 99). [455] См. «Тануир уль-Азхан» 1/144; «Мажд уль-‘улюм» Самарканди 1/306. [456] «Джауахир уль-Куран» 1/29. [457] См. «Ахкам уль-Куран» аль-Джассас 3/478. [458] (Хадис достоверный; Ибн Аби Шейба 14/300; Ибн Хузейма 1/82; Ибн Хиббан 6562; Даракутни 3/44 и др.). [459] Доказательства этого мы приводили в прошлых разделах. [460] Потому что принятие Ислама стирает прошлые грехи человека. [461] Все это ясно и однозначно выражено в книгах ханафитов. Смотри для примера «аль-Макасид» вместе с его шархом Тафтазани 2/268; «ан-Нибрас» Фарьяхари с. 572; «Шарх уш-Шифа» Хуфаджи 4/509; «аль-Фатауа аль-‘Азизия» 1/156; «Радд уль-Мухтар» Шами 1/377; «Минах уль-Азхар» Кари с. 241-242; «Мажму’ уль-Фатауа» Люкнауи 2/45 и др. [462] Смотри для примера «аз-Зауажир» Хайтами 1/29; «аль-‘Ильм уш-Шамих» аль-Мукбилий 221-222; «Джаля уль-‘айнейн» с. 450-451; «Гаят уль-Амани» 1/253-254, 297. [463] Смотри для примера «Хулясат уль-Фатауа» 4/379-390 автор Тахир ибн Ахмад аль-Бухари; «аль-Фатауа аль-Хания» 3/571-580 автор Хасан ибн Мансур уль-Фергани; «Джами’ уль-Уажиз» 6/315-350 автор Ибн Баззаз уль-Курди; «аль-Бахр ур-Раик» 5/119-125. [464] Что касается ханафитов, то разъяснение этого правила можно найти в «Фатх уль-Маннан» с. 481. [465] Хороший разбор этого вопроса можно найти у ханафитского имама Уалиуллах ад-Дахляуи в «Будур уль-Базига» с. 169. Также у Финжифири имеется прекрасный анализ, в котором он разъясняет то, как могилопоклонники изменили религию Аллаха, изменив значения многих терминов и поменяв их названия. См. «Усуль ус-Сунна» с. 138. [466] См. «Мухтар ус-Сихах» с. 9; «Тадж уль-‘Арус» 9/375; «Миат масаиль» с. 15; [467] «Зиярат уль-Кубур» с. 45. [468] «Мадариж ус-Саликин» 1/343.
|