Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мнение студийного фотографа-профессионалаСтр 1 из 2Следующая ⇒
СВОЙ БИЗНЕС: МОЖНО ЛИ ЗАРАБОТАТЬ ПОРТРЕТНОЙ СЬЕМКОЙ? МНЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ФОТОГРАФА Портретный бизнес у нас еще пока не развит, на работы высокого качества спроса почти нет. Для большинства соотечественников минимальная сумма в 50 долларов за портрет - это серьезные деньги, при их зарплате в 300-400 долларов. Ситуация с модельной съемкой такая же. Она не такая прибыльная, как думают многие. Во- первых, начинающих моделей обязуют сниматься у агентских фотографов, это оговаривается в контракте. И поэтому с моделями тоже проблема. Многие фотографы находят компромисс – снимают хорошую модель бесплатно в расчете пополнить портфолио, но и модель позирует бесплатно. Начинающим портретистам стоит пойти в театральные вузы на актерские факультеты, на отборы девушек в модельные агентства. На начальном этапе трудно определять свои цены. Конечно, можно для справки полазить по сайтам, исследовать прайс-листы, но это не панацея. При формировании цены нужно учитывать свой минимум на жизнь, износ оборудования, расходные материалы, аренду. Только после суммирования всех расходов, можно понять, сколько нужно зарабатывать в месяц, и только потом, прикинув сколько человек в день будет снято, подсчитать цену за портрет. Желание и талант еще не гарантируют успеха. Для фотографа основной экономический закон звучит иначе - - ПРЕДЛОЖЕНИЕ определяет спрос. Нужно придумать нечто уникальное, что привлечет заказчиков. Для корпоративных клиентов большое значение имеет имя фотографа. Общаясь с такими клиентами надо рассказать о том, с какими известными людьми ты работал, в каких проектах участвовал. Заказчик, понимающий эти " регалии", может заплатить не 50, а 250 долларов за портрет. И еще профессионализм - это стабильный по качеству уровень. Ровные 4+ балла должны быть ВСЕГДА. Для портретной съемки необходима своя студия- не всегда условия на натуре позволяют делать то, что нужно. Но в долги лучше не влезать, а накопить денег постепенно и затем только открывать студию. Минимальный набор оборудования - два источника света, фон и полупрофессиональная камера, лучше цифровая. Площадь помещения для студии должна быть не менее 40 кв.м. Стены в студии желательно выкрасить в серый цвет - тогда на лицах не будет посторонних оттенков. МНЕНИЕ ВЫПУСКНИЦЫ " Академии фотографии" Нужно ИСКАТЬ моделей, не стесняться просить людей позировать тебе. Нужно создать ВСЕ возможные условия при съемке, чтобы модель чувствовала себя раскрепощенно - а ведь моделями бывают и дети, и девушки, и пожилые люди. Фотограф должен быть психологом. Человек с гонором, работать портретистом не сможет. Всегда нужно провести с человеком какое-то время, пообщаться, понаблюдать. Главное, чтобы на съемке люди были увлечены музыкой, действием, чтобы они были УЧАСТНИКАМИ процесса - это для них важнее всего. И всегда нужно знать цель - для чего портрет, для друзей или в интерьер. Это определяет дух того, что будет излучаться с фотографии - тепло, тоска, грусть, радость, нежность… Начиная работу, важно выяснить свой уровень - а он познается в сравнении. Необходимо участвовать в разных мероприятиях, конкурсах, выставках. Очень полезно посещать фотосайты: таких ресурсов достаточно, и это реальный шанс показать свои работы, стиль, индивидуальность. На начальном этапе можно обойтись без дорогой техники, хватает одного источника света, даже галогенового, окупить который не составит труда. Также потребуется зонт и отражатели (можно использовать тюлевые занавески), чтобы рассеять свет. Обычно метража комнаты не хватает для съемки в полный рост, минимальная площадь студии должна быть не меньше 50 кв.м, а высота потолков не ниже 3 м. Придется искать место либо в подходящем интерьере, либо снимать на пленэре. Но в портретной съемке даже аппаратура не главное, - важно, КАКИЕ МОДЕЛИ и какие у них глаза. Если они «живые», портрет получится с первого раза! Бывает красивое тело, но во взгляде души нет, душа пустая. Поэтому пусть лучше модели будут " бедные, но интересные", это позволяет копать глубже. А богатые люди очень капризны, с ними работать тяжело. Если у клиента не очень хороший вкус, то лучше предлагать свои версии портрета. ВАЖНО УБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ФОТОГРАФ ГЛАВНЫЙ, что он принимает решения. Стоимость портрета бывает разной: не все могут позволить себе 200 долларов за сюжет. Иногда приходится снижать цены, чтобы сохранить заказчика. Моделей иногда выгодно снимать дешевле, потому что это выгодно и фотографу, таким образом он пополнит собственное портфолио. Хороших моделей для портрета можно часто встретить на улице. За лучшими лицами ходят на вернисажи и выставки, там они совсем другие - в глазах есть мысль…Вообще, тема и повод к съемке могут быть везде, надо только ходить, смотреть и искать ее. Чтобы учиться «видеть лицо», можно снимать банкеты, тусовки, спорт. Это и тренирует, и позволяет знакомиться с нужными людьми, и подрабатывать. Обязательно носите с собой хоть какой-то подбор фотографий: на съемке всегда можно найти потенциального клиента, имея портфолио. И последнее, не стоит идти на заработки любой ценой - можно в такой коммерции потерять себя. Фотограф прежде всего творец, а потом ремесленник. Воспитывайте свой художественный вкус - изучайте живопись и графику, ходите на вернисажи. ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПРОДАВЦА СТУДИЙНОГО СВЕТА МНЕНИЕ СТУДИЙНОГО ФОТОГРАФА-ПРОФЕССИОНАЛА Организовать свою студию решила сразу после окончания фотошколы. Прежде всего нужно было купить свет. Встал вопрос, какой же выбрать: генераторный или моноблоки? Генераторный дороже, но, гораздо удобнее –все управление сосредоточено на самом генераторе, к которому подведены источники света. Моноблоки же между собой никак не соединены, каждая лампа подключается к розетке отдельно, но и регулировать их тоже приходится отдельно, подбегая персонально к каждой лампе. С опытом, узнала, что в студии удобнее использовать генератор, а на выезде – моноблоки, 3 моноблока легко помещаются в специальный чемодан и вполне мобильны. В целом фирменное оборудование - это очень дорого. Некоторые вещи можно вполне сделать самим, как то: отражатели, фактурные фоны для съемки портрета, " ветродуй" для волос (фирменный стоит 1400 евро, а самодельный обойдется максимум в $150). На начальном этапе можно скооперироваться с другим фотографом, чтобы разделить арендную плату и другие расходы на студию пополам. Очень полезно оказалось сделать свой сайт, благодаря которому любой человек может посмотреть твое портфолио в интернете. Кроме того, необходимо разработать свой собственный прейскурант, проведя предварительно обзор рынка фотоуслуг. Поскольку заработать на одной портретной съемке трудно, не стоит отказываться и от других съемок, например, постановочной, рекламной, каталожной, выездной, репортажной. Спустя 3 года, я нашла студию ближе к центру и метро. Аппаратуры прибавилось - есть цифровая Fujifilm FinePix S2 Pro и Mamiya RB 67 + объективы к ней (180мм, 90мм, 50мм). Свет Elinchromе, генератор на 3000Дж и три лампы, компьютер, Nikon Coolscan 8000ED, позволяющий сканировать слайды от 35мм до 6х9см. Много штативов, " журавль" - чтобы подвешивать источник света над объектом съемки. Софтбоксы: 2 штуки 1х1м, один 50х50см, стрип длиной 1м, насадки на лампы - " соты", фильтры и прочее. Есть еще отражатели и световые панели. Фоны - бумажные рулонные 2, 8 метра шириной разных цветов. Тряпичные ростовые фоны красивы, но не очень удобны тем, что их нужно гладить перед съемкой. Поэтому лучше иметь фоны на проволочном каркасе: они смотрятся очень эффектно, к тому же не мнутся. Кроме того, тряпичный реквизит: одежда, парики, аксессуары, бижутерия, драпировки, шляпы, боа. С цифровой камерой процесс происходит быстрее и проще - сканировать не нужно, а главное заказчик все видит на мониторе и результат съемки ни для кого не является сюрпризом. Минусы: автофокус гораздо хуже, чем, к примеру, на " Никоне", батарейки тратятся с такой скоростью, что снимать можно только с блоком питания. Самое сложное для начинающего фотографа - находить клиентов. Лучше всего устроиться работать в рекламное или дизайнерское агентство – деньги могут быть небольшие, зато постоянные. Нужно просто везде звонить, ходить и предлагать свои услуги. Главное - сделать себе качественное портфолио, которое не стыдно будет показывать серьезным заказчикам. Очень полезно разместить свои снимки в фотобанках, российских и зарубежных. В процессе работы появляется постоянный круг клиентов, и заказы станут регулярными.
|