Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фотограф из провинции - о своем успехе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Спрос на портрет растет с того времени, как стали появляться конкурсы красоты, модельные агентства, различные студии и кружки, где уделяется внимание образу. Фотограф, кроме технических навыков должен обладать эстетическим восприятием, знанием композиции. Но самое интересное в моем опыте то, что съемка перешла от фотографии как документа, даже от художественного образа, в область психотерапии. Эта идея о психологии появилась еще давно. Я понял, что количество сюжетов, композиционных решений, приемов – ограничено, а если и может быть в чем-то разнообразие, то только в самом человеке. Сам человек бесконечен, его проявления чувств, мыслей – все это бесконечно, поэтому надо было больше снимать человека. А фотографы в массе своей занимаются самовыражением. Они делают как бы «раскрашенную картонку»: придумывают какой-то сюжет, в этом сюжете, как в картоне, вырезают дырку для головы и вставляют туда клиента. Некоторые обставляют это какой-то одеждой, аксессуарами, интерьерами и прочее. Но принцип остается тем же: Я – художник, я создаю произведение, а клиент меня не волнует. Я – творец, я заработаю себе имя и потом за счет этого имени я заработаю деньги. А по большому счету клиенту абсолютно наплевать на имя, он платит деньги за хороший портрет себя любимого. Человек хочет услышать о себе что-то хорошее, а если его обругают, вряд ли ему это понравится. И захочет ли он за это платить? Поэтому главный принцип – повернуться лицом к клиенту, перестать заниматься своей фотографией и начать заниматься человеком. Надо чувствовать человека, учиться читать его мысли во время съемки, понимать настроение. Сначала я просто разглядывал людей, старался увидеть в них красивое, хорошее - и это фиксировать. Но трудность была в том, чтобы поймать этот момент. Я понял, что надо не просто видеть, а уметь читать язык тела. Его описывал в своих книгах Алан Пиз: его позы – это большие буквы, транспаранты, а есть еще мелкий текст, который заполняет все остальное. Когда понимаешь, что все это значит, можешь научиться и " писать". Ты создаешь позу, которая может вызвать настроение. Человек выражает свое состояние позой, мимикой, жестами. И если создать эту позу, то при этом могут появиться чувства. Очень помогает знание композиции и навыки макияжа. Для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно измениться самому. И портрет может повлиять на это, потому что глядя на свои фотографии человек может себя по-другому воспринимать. Конечно есть разные люди: одни каждый день делают себе новый макияж – такие и живут по-разному. Другие не любят новизну, не могут выбраться из своих проблем. Но тем не менее фотография имеет обратное влияние на человека. Это похоже на рекомендацию из книжки «Как добиться успеха»: повесьте на стену портрет такого человека, каким хотите стать. Можно увидеть себя другим и действительно измениться! Поэтому в конечном итоге важно общение со зрителем. Фотограф создает это общение вместе с моделью, поэтому она должна выражать эмоции свободно. Чтобы расположить человека, нужно прежде всего заинтересоваться им, а потом и он в ответ к вам проявит интерес и симпатию. В жизни мы обычно " закрыты", сдерживаем свои чувства, ведем себя на формальном, этикетном уровне. Для того, чтобы возник снимок, должен произойти переход с формального, этикетного уровня общения на интимный. Человек должен перестать бояться выразить себя, сыграть самого себя перед камерой. Добиться того, чтобы человек перестал прятать свои чувства – это самое главное. Когда это происходит, съемка становится совсем другой, она интересна и фотографу, и клиенту. Потому что он начинает переживать какие-то другие ситуации, другую жизнь.
|