![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль 1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 1. Предмет, система и методы юридической психологии. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие о психологии. Предмет и методы общей психологии. 2. Предмет и система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими научными направлениями. 3. Развитие и становление юридической психологии в России и зарубежных странах. 4. Оформление юридической психологии как науки. 5. История современной юридической психологии. 6. Связь юридической психологии с другими отраслями психологии. 7. Психологические аспекты отечественного законодательства. 8. Классификация методов юридической психологии. 9. Новые направления современной юридической психологии. Практическое задание: Проанализируйте конкретное, последнее по времени периодическое издание, обозначьте название и время изданию и дайте ему оценку по следующим параметрам: 1. Какое количество статей содержит позитивную, а какое – негативную информацию? 2. Каким образом в данном издании освещена правовая тематика? 3. Оказывает ли данное издание влияние на формирование правосознания, повышение психологической и правовой культуры общества? Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 38, 55, 58, 59, 60, 71, 72, 82, 91, 97, 98, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276 Тема 2. Психические процессы и состояния (познавательные процессы). Учет их закономерностей в юридической деятельности. Вопросы для самоподготовки: 1. Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте. 2. Внимание и его роль в познавательной деятельности юриста. 3. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений. 4. Общая характеристика и основные закономерности восприятия. 5. Закономерности восприятия юридически значимых обстоятельств. 6. Понятие о памяти. Виды памяти. 7. Индивидуальные особенности и типы памяти. 8. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации. 9. Память и учет ее закономерностей в судопроизводстве. 10. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления. 11. Мыслительные операции как основные механизмы мышления Виды мышления. 12. Понятие о воображении. Виды и формы воображения. Роль мышления и воображения в профессиональной деятельности юриста. 13. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1, 3, 19, 23, 36, 42, 43, 44, 53, 58, 61, 64, 66, 82, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 3. Совокупность психических свойств личности: темперамент, характер, способности как природная базовая основа личности. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие темперамента. Основные виды темперамента. 2. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента. 3. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека. 4. Понятие и структура характера. 5. Понятие акцентуации характера. 6. Типы характера и стили поведения преступника. 7. Понятие и классификация способностей. 8. Использование знаний об индивидуально-психологических свойствах личности в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства. 9. Профессиограмма юриста. Практическое задание: проведение тестирования по тесту К.Леонгарда (Приложение №1), анализ профессиограммы юриста (Приложение № 3). Конспектирование научной и учебной литературы. Подготовка студентами презентации по теме занятия. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1, 13, 19, 25, 33, 35, 43, 44, 46, 58, 71, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 4. Эмоционально-волевые процессы и состояния и их психолого-правовая оценка. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания. 2. Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций. 3. Функции эмоций. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью. 4. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций. 5. Психолого-правовая оценка эмоций чувств и психический состояний. 6. Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности. 7. Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности. 8. Функции воли. Характеристика отдельных волевых качеств. 9. Структура и общая характеристика волевого акта. Формирование волевых качеств личности. 10. Психология личной безопасности. Конспектирование научной и учебной литературы. Интерактивное занятие: «каждый учит каждого». Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1, 2, 19, 23, 25, 41, 46, 59, 61, 66, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 5. Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие о личности в психологии. 2. Общая характеристика целей и мотивов личности. 3. Структура психических свойств личности. 4. Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии. 5. Формирование правосознания. 6. Закономерности и механизмы правовой социализации личности. 7. Профессиональная направленность личности юриста. Практическое задание: проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности. (Приложение №2) Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1, 4, 8, 19, 33, 35, 36, 39, 40, 41, 46, 48, 86, 87, 88, 89, 90, 96, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 6. Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности. Вопросы для самоподготовки: 1. Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения. 2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения. 3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами. 4. Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида. 5. Психологическая характеристика суда присяжных. 6. Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия. 7. Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта. 8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска. 9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста. 10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения. 11. Медиация в юридической деятельности. Подготовка студентами презентации по теме занятия. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1, 11, 14, 19, 27, 36, 40, 41, 42, 48, 53, 54, 57, 59, 71, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
|