![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема 7. Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальная психология. Вопросы для самоподготовки: 1. Предмет криминальной психологии. 2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника. 3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения. 4. Предмет криминальной патопсихологии. 5. Проблема криминогенности психических аномалий. 6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями. 7. Общая характеристика тревожности и внушаемости. 8. Общая характеристика жестокости и агрессивности. 9. Общая характеристика ригидности. 10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование). 11. Психологический портрет киберпреступника. 12. Психологический портрет «жертвы» преступления. 13. Психология группового преступления. 14. Понятие, структура и содержание ювенальной психологии. Практическое задание: История человечества знает немало тиранов, осуществляющих массовые преступления против своего народа и представителей других национальностей (Нерон, Робеспьер, Гитлер, Сталин и т.д.) Какие с вашей точки зрения личностные качества присущи данной категории людей. Каковы основные причины подобного поведения (генетика, дефекты воспитания, реализация и преодоление внутренних комплексов, объективные условия исторического развития)? Подготовка студентами презентации по теме занятия. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 4, 7, 13, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 31, 32, 34, 47, 56, 67, 76, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276 Тема 8. Психологические основы допроса и очной ставки. Вопросы для самоподготовки: 1. Психологические основы допроса подозреваемого и обвиняемого. 2. Методы и пределы психологического воздействия при допросе. 3. Психологические особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого 4. Участие третьих лиц при допросе несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых. 5. Психологические основы допроса свидетелей. 6. Психологические основы допроса потерпевшего. 7. Проявление и использование закономерностей памяти при допросе. Приемы оказания мнемической помощи в следственной практике. 8. Составление психологического портрета преступника в процесе допроса свидетелей и потерпевших. 9. Понятие психологического профилирования в процессе расследования преступлений. 10. Психологические особенности проведения очной ставки. Интерактивное занятие: «каждый учит каждого». Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 24, 28, 37, 45, 53, 68, 71, 72, 92, 93, 94, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 9. Психологические основы обыска, выемки, осмотра места происшествия и иных следственных действий. Вопросы для самоподготовки: 1. Значение наблюдательности следователя при проведении обыска. 2. Использование методов психологической диагностики при проведении обыска и выемки. 3. Психологическая сущность мыслительных операций, производимых следователем при осуществлении обыска. 4. Психологические основы проведения выемки. 5. Целенаправленность восприятия и особенности мыслительной деятельности следователя при осмотре места происшествия и освидетельствовании. 6. Психологическая характеристика маскировки и демаскировки следов преступления. 7. Психологическая характеристика отдельных следственных действий. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 68, 70, 71, 79, 80, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276 Тема 10. Психологические технологии в правоохранительной деятельности. Вопросы для самоподготовки: 1.Понятие о психологических действиях и психотехнике. 2.Психологический анализ профессиональных ситуаций. 3.Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности. 4.Психотехника в работе юриста. 5.Нетрадиционные психологические методы раскрытия и расследования преступлений. 6.Психологические особенности деятельности персонала различных правоохранительных органов. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 68, 85, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 11. Психологические основы судебного разбирательства. Вопросы для самоподготовки: 1. Психологические основы судебного разбирательства. 2. Психологические особенности обвинительной речи прокурора и речи адвоката. 3. Профессионально-психологические особенности судьи, государственного обвинителя и адвоката. 4. Коммуникативный, познавательный и удостоверительный аспекты деятельности судьи, государственного обвинителя и адвоката. 5. Социально-психологические основы рассмотрения дел в суде с участием присяжных заседаталей. 6. Психология управления персоналом как основа профессионального обучения и развития работников юстиции. Практическое задание: Охарактеризуйте возможности использования прокурором и адвокатом нейролингвистического программирования (НЛП) в процессе судебного разбирательства и приведите примеры из судебной практики эффективного применения данного направления прикладной психологии. Подготовка студентами презентации по теме занятия. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 2, 7, 9, 11, 12, 18, 19, 20, 26, 53, 54, 55, 69, 70, 82, 95, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 12. Пенитенциарная психология. Вопросы для самоподготовки: 1. Пенитенциарная психология как наука. 2. Психологическая диагностика личностных особенностей осужденного. 3. Структура криминальной субкультуры и ее функции. 4. Влияние социальной изоляции на личность преступника. 5. Психологическая сущность конфликтов и групповых эксцессов в среде осужденных и меры их преодоления. 6. Организационно-психологические основы профилактической работы в местах социальной изоляции. 7. Разработка и внедрение новых моделей и принципов исполнения и отбывания наказаний, базирующихся на психологически обоснованных критериях исправления. 8. Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 45, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 67, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276
Тема 13. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Вопросы для самоподготовки: 1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы. 2. Методы судебно-психологической экспертизы. 3. Виды судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе. 4. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний. 5. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании. 6. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности. 7. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых и потерпевших. 8. Комплексная судебная психолого-искусствоведческая экспертиза. 9. Комплексная судебная психолого-вокалографическая экспертиза. 10. Комплексная судебная психолого-лингвистическая экспертиза. 11. Комплексная судебная психолого-почерковедческая и психолого-автотехническая экспертиза. 12. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза психопатических личностей. 13. Виды судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе. 14. Компетенция комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы, ее виды и основные направления Практическое задание: Анализ заключений различных судебно-психологических экспертиз. Конспектирование научной и учебной литературы. Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 74, 75, 78, 82, 101 www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru
|