Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Важно: самостоятельное действие должно быть по силам ребенку.
По сути, мы хотим, чтобы он быстрее стал взрослым Но взрослые меньше нуждаются в помощи и опеке, они более автономны, независимы, у них есть свобода выбора и большее количество прав… Рано или поздно нам придется морально настроиться на то, что ребенок меньше будет нуждаться в нас. А для многих из нас быть нужным, необходимым своему ребенку – это смысл жизни. То есть, самостоятельность ребенка связана с готовностью родителя «отпустить». Это одна сторона. Вторая сторона – изменение родительского поведения. Чтобы приучить ребенка к самостоятельности, надо ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО, ЧТО МОЖЕТ (ДОЛЖЕН) СДЕЛАТЬ ОН. Часто для этого требуется серьезное волевое усилие. Особенно - маме. Особенно - если нет времени. Проще самой сделать, тем более, что получится лучше. Да и жалко его – устал ведь, маленький еще… Решите для себя – вы точно хотите приучить ребенка к самостоятельности? Тогда - Задание «Наведение порядка» 1. На досуге обсудите с ребенком, как он понимает «порядок» и как его понимаете Вы. Найдите компромиссный вариант. Всегда помните, что Ваш ребенок – это не Вы, у него ДРУГОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Если в детстве после маминой уборки в Вашей комнате Вы не могли найти свои вещи, и аккуратные стопки одежды в шкафу быстро превращались в бесформенную груду – Вы знаете, что такое разные представления. 2. Если Вы хотите, чтобы ребенок выполнил Ваше поручение, предложите ему выбрать время: КОГДА ТЫ ЭТО СДЕЛАЕШЬ? Прямо сейчас – у него могут быть другие дела. Договоритесь, включите таймер, и когда время придет, напомните о выполнении задания. Сами в это время займитесь своими делами. 3. Если вам принципиально, чтобы комната убиралась в соответствии с Вашими представлениями, объясните ребенку, КАК ЭТО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ: вещи – в шкафу, игрушки – в коробке, учебники – на полке, карандаши – в пенале. Позаботьтесь о том, чтобы было, куда убирать. 4. По окончании уборки обсудите результаты: что сделано хорошо, а что можно сделать лучше. Похвалите ребенка. Если с уборкой и так все в порядке, примените задание к любой другой сфере. Важно: самостоятельное действие должно быть по силам ребенку. Иногда мы говорим ребенку: САМ ПОДОЙДИ К УЧИТЕЛЮ И ВЫЯСНИ – но многие первоклассники НЕ МОГУТ подойти и выяснить (стесняются, боятся, не умеют задавать вопросы), поэтому в данном случае «подходить и выяснять» надо родителям.
https://motivators.ru/category/samostoyatelnost
|