![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Участники и правила игры
ПОЛОЖЕНИЕ
О культурно-исторической игре «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО», На традиционном фестивале «УДАЛЬ МОЛОДЕЦКАЯ»
Владимирская область город Александров июнь 2014 г. Общие положения Культурно-историческая игра «Тридевятое царство» проводится в рамках реализации комплексной городской программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 г.г., в поддержку развития молодёжного досуга, культурного и здорового образа жизни.
Цели и задачи 2.1. Структурирование свободного времени молодежи для совершенствования творческих, спортивно-волевых качеств и расширения кругозора знаний. 2.2. Формирование у молодежи позитивной адаптации к сложным социально-психологическим условиям жизнедеятельности посредством организации массового спортивно-игрового взаимодействия. 2.3. Поддержка спортивно-одарённой молодежи России. 2.4. Укрепление в сознании молодежи основных государственных социальных ценностей: ответственности, гражданственности, патриотизма. Участники и правила игры Участники игры дети 10-13 лет, подростки 14-17 лет, молодёжь 18-35 лет и взрослые от 36 лет. Игра необходима для освоения основных видов жизнедеятельности наших предков и выяснения главных свойств личности и коллектива, проявленных в испытаниях на игровых площадках (княжествах). В княжествах участники игры погружаются в жизнь предков – быт, обычаи, ремёсла, ценности… и стараются правильно выбирать для своих персонажей главные из основных задач. В ходе игры пригодится умение быстро принимать эффективные решения главных задач и преодоление препятствий на пути… Для решения специальных задач в разных княжествах нужны различные специалисты (умельцы). Поэтому в дружинах необходимы умельцы по основным видам жизнедеятельности: вождь, ведун, охотник, борец, стрелок, баян, купец, повар, мастер ремёсел… Кроме умельцев, могут быть участники- соратники, исполняющие внутренние функции дружины, не связанные с испытаниями (например, фотографирование). Наравне с дружинами испытания проходят одиночные участники – герои. Герои могут тягаться в испытаниях как с другими героями, так и с дружинниками. Кроме дружинников, соратников и героев, все остальные участники игры – наблюдатели. Дружинники, соратники, герои и наблюдатели должны иметь народные костюмы, бытовавшие в России до 17 века. Количество дружинников (вместе с вождем) – не более 10 человек. Количество соратников в дружинах не ограничено. Главное выполнить выбранную миссию (урок). Соратники могут помогать дружинникам советом и в быту. В испытаниях участвуют только дружинники. Соратники и наблюдатели в княжествах наблюдают (зрят). Игровые площадки (княжества испытаний): 0. Княжество Бабы-Яги – получение урока героями и дружинами в состязании знаний поконов Руси в пословицах, поговорках, загадках… 1. Княжество Макоши – состязание поваров и приготовление еды: блины, каша, борщ, хлеб, … 2. Княжество Лады - состязание в устройстве жилища: юрта, палатка, шалаш, землянка, … 3. Княжество Сварога - состязание в изготовлении изделий из дерева, глины, металла: ложки, посуда, табуретки, кружки, миски, игрушки: … 4. Княжество Баяна - состязание песенников, плясунов и танцоров. 5. Княжество Перуна – состязание воинов: метания борьба, рукопашный бой, фехтование (спортивный меч), палок, камней, ножей…народные состязательные игры… 6. Княжество Кощея – состязание купцов в торговой сметке и удали путешественников: например, в проведении караванов товаром из варяг в греки по рукописной карте, по Сибири и Шёлковому пути, через джунгли Амазонки и т.п… 7. Княжество Хорта- состязание охотников: преодоление полосы препятствий: переправа по верёвкам, по брёвнам, ориентирование на местности, поиск артефактов по крокам, описаниям. 8. Княжество Велеса - состязание ведунов и знахарей: ОМП, лечение травами (найти траву, рассказать как использовать), знание звёздных путей… 9. Княжество Рода – состязание вождей в искусстве управления: правила, поконы, уклады (например, по Правде Ярослава Мудрого)… иерархия и жизнь общества. При регистрации участник получает браслет определённого цвета для его определения в различные возрастные круги испытаний в княжествах. Браслеты игроков «Тридевятое царство»: Красные (10-13 лет), зелёные (14-17 лет), синие (от 18 лет) для дружинников и героев. Сиреневые для вождей. Фиолетовые для старейшин. Черные для мастеров. Белые для подмастерьев. Оранжевые для соратников. Жёлтые для наблюдателей. Порядок прохождения испытаний 1шаг. Герои и дружины знакомятся с устройством и правилами игровых площадок (княжеств). 2 шаг. В княжестве Бабы-Яги герои и дружины получают уроки и путеводные клубки (карты путей по княжествам, согласно выпавшим испытаниям). 3 шаг. В княжествах герои и дружинники-умельцы получают инструктаж (наказ) по прохождению испытаний. 4 шаг. Герои и дружинники проходят испытания согласно правилам (поконам) выбранных княжеств и получают заработанные награды в денежных единицах игры (денежках) 5 шаг. Герои и вожди дружин получают грамоты и призы (дары), согласно заработанному состоянию (казне). Главные дары Тридевятого царства получают главный герой и лучшая дружина, набравшие самую большую казну. Дары княжеств Тридевятого царства получают герои и дружинники, ставшие лучшими в этих княжествах.
|