Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура ГО».
Организация ГО осуществляется по территориально-производственному принципу, подготовка к ведению осуществляется заблаговременно в мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий. В организационном отношении ГО построена так, что при необходимости обеспечивает использование в своих интересах людских и материальных ресурсов, предусматривает успешное решение задач с наименьшим отрывом людей от основной производственной деятельности. Территориальный принцип построения ГО заключается в организации ГО в соответствующих административно - территориальному делению РФ - в республиках, краях, областях, городах, районах, сельских администрациях. Ответственность за состояние ГО на территориях этих административных делений несут начальники ГО- руководители (главы администраций) соответствующих административных единиц. Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении. В соответствии со вступившими в силу изменениями из статьи 11 исключены слова «являющиеся по должности начальниками гражданской обороны» и пункт 5, определяющий права начальников гражданской обороны. Это продиктовано сложившейся практикой в реализации своих полномочий в соответствии с занимаемой должностью руководителями федеральных органов исполнительной власти, главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителями органов местного самоуправления, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Начальником ГО РФ является председатель Правительства РФ, его первым заместителем - министр РФ по делам ГО и ЧС. В масштабе РФ начальник ГО РФ подчиняется Президенту РФ, который: - утверждает план ГО РФ; - вводит в действие план ГО РФ на территории РФ или отдельных ее местностях, в полном объеме или частично; - утверждает структуру, состав войск ГО и штатную численность военнослужащих войск ГО, утверждает Положение о войсках ГО. Введение в действие Плана ГО на территории РФ или отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала боевых действий или введением Президентом РФ военного положения на территории РФ или отдельных ее местностях. В области ГО Правительство РФ выполняет следующее: - обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО; - руководит организацией и ведением ГО; - издает нормативные правовые акты в области ГО; - определяет порядок создания объектов ГО и накопления ресурсов. Таким образом, общее руководство ГО возложено на Правительство РФ и осуществляется через министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Руководствуясь основами государственной политики в области ГО, требованиями основного закона РФ «О гражданской обороне», можно изложить задачи в области ГО. Ими являются: - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; - проведение мероприятий по световым и иным видам маскировки; - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; - борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению; - обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведение военных действий или вследствие этих действий; - срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; - срочное захоронение трупов в военное время; - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, важных для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Важность задач, решаемых ГО в военное время не вызывает сомнения, и поэтому насколько эффективен и качественен вопрос ее организации, зависит и успешное функционирование государства. Гражданская оборона как элемент стратегического, оборонного потенциала страны, как составная часть системы национальной безопасности, призвана обеспечить выживание населения в условиях войны. Органами управления ГО являются: - постоянно действующие органы управления; - органы повседневного управления.
|