Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания. В августе 1990 года Моссоветом был утверждён проект по созданию в столице Центра Современного Искусства (ЦСИ)
1 Медведев Рой, Ермаков Дм. " Серый кардинал" М.А.Суслов: политический портрет. М. " Республика", 1992. С. 154 2 Cahier d'Art. зима 1994/1995 с.92
…
В августе 1990 года Моссоветом был утверждён проект по созданию в столице Центра Современного Искусства (ЦСИ), финансируемый Фондом Сороса. Его галерейные стратегии есть ни что иное, как слепки с укоренившихся в США принципов лоббирования интересов капитала с помощью искусства. Для этого и нужны " имиджи": одним для того, чтобы получать инвестиции, деньги от меценатов и фондов, другим для того, чтобы иметь гарантированную возможность продавать, распространять идеологию и товары - тот же имидж - корпораций, которые стоят за этими меценатами и фондами. Кстати, уже в самих США существует озабоченность чрезмерной зависимостью искусства от частных лиц или фондов. В1995 году Альберта Артуре, директор Фонда Рокфеллера по проектам, связанным с искусством и гуманитарными дисциплинами, докладывала президентской комиссии по искусству и гуманитарным исследованиям следующее: " Частные и семейные благотворительные фонды, а также фонды, созданные корпорациями, оказывают помощь культуре, исходя лишь из своих собственных интересов и целей. Деньги выделяются на продвижение идей, отвечающих интересам корпораций." (6) С какими проблемами сталкиваются галеристы, создающие в России американскую модель существования искусства? Проблем достаточно, но, пожалуй, главная, по их собственному признанию, - отсутствие у значительной части общества потребности в современном искусстве. Разумеется, под современным имеется ввиду исключительно разновидности модернизма. Это, действительно, вопрос вопросов " современного искусства", каким его (современное искусство) представляют новые русские маршаны: как примирить психологию зрительного восприятия человека - изначальное стремление субъекта упорядочить, гармонизировать зримый мир - с культивированием дисгармонии, с нарочитой деформацией картины этого мира, непременной чертой " современного искусства". Судя по тому, что весь ХХ век прошел в драматических поисках ответа на него, с участием художников, философов, психологов и психиатров - решение вопроса не может быть найдено количественным путём, то есть экономически. Новое миропонимание внедрить в общество и получать при этом прибыль - дело не из лёгких, но как показывает последний полувековой опыт, достижимое. Люди лучше понимают и принимают чужое искусство, если за ним стоит золото и военная сила. Да, судя по мощностям - финансовым и информационным - идея создания музея современного искусства в России вживляется всё теми же силами, озабоченными укреплением руководящей роли Америки и низведением России как феномена культуры и единого государства. Их деятельность разрушает миф о " точечном ударе" по советской, тоталитарной культуре, - вместе с ней происходит последовательная дискредитации русской художественной традиции, неустанно заявляющей о своём неистощимом потенциале.
|