Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смрити-прастхан, Панчаратры
К категории смрити также относятся Панчаратры - указания к поклонению в различных религиозных традициях. Гаудиа-ваишнавы изучают Нарада-панчаратру, Хайаширша-панчаратру и Гаутамйа-тантру. Эти три панчаратры были скомпилированы в одну книгу: Хари-бхакти-виласа, которую написал Санатана Госвами. Этой книгой в ИСККОН пользуются, как руководством по поклонению Божествам. Панчаратра означает 5 ночей. В начале творения Господь дал Брахме ведическое знание, но в ум спящего Брахмы в тонкой форме вошли два демона, Мадху и Каитава, и украли это знание. Когда Брахма проснулся утром - знания уже не было: он забеспокоился и взмолился Господу. Господь явился перед ним и Брахма рассказал ему о пропаже знания. Господь заверил, что обязательно придет и вернет это знание, убив этих демонов. Однако Брахма спросил, что он будет сейчас делать без знания, пока Господь будет сражаться с демонами: " Дай мне суть всей ведической мудрости перед тем, как ты уйдешь." В течение пяти ночей Господь рассказал ему суть всего ведического знания - это называется Панчаратра. Существует много различных Панчаратр, но изначальная исходит от Господа Брахмы. Он передал это знание Шиве (это Шива-панчаратра). Бхакти-расамрита-синдху также относится к категории описывающей методы поклонения (панчаратры). В ней (как и в " Нектаре преданности") описываются 64 принципа садхана-бхакти, дается определение чистой преданности, описываются различные уровни преданности и даются различные соответствующие им определения. " Нектар преданности" также можно считать сливками Панчаратры. В ИСККОН мы изучаем именно его. Нет необходимости изучать все эти различные панчаратры - мы просто изучаем " Нектар преданности." ================== Подлинность Панчаратр Очень древнее учение Панчаратр связано с гимном из Риг-веды, под названием Пуруша-сукта. Этот гимн доказывает то, что философия Ваишнавов основано на изначальных Ведах. В Шатапатха Брахмане (13.6.1) записано, что Нарайана явил определенную форму жертвоприношения, под названием панчаратра, и Сам выполнил ее. Это произведение является частью Ведических Брахман, которые объясняют церемонии. Методы ритуалов, содержаащиеся в Панчаратрах невозмножно понять с помощью чувственного восприятия или умозаключений. Только Сам Бог может проявить предписания, заключенные в Панчаратрах. Более того, ритуалы Панчаратрики относятся к ведическим текстам. Согласно Панчаратре, Нарайана является первопричиной всех экспансий Бога: Васудевы, Санкаршаны, Прадйумны и Анируддхи. Эти четыре Божества располагаются таким образом: Васудева и Санкаршана в центре слева и справа, Прадйумна - справа от Санкаршаны, а Анируддха - слева от Васудевы. Их называют четырьмя адъютантами Господа Шри Кришны" (ШБ 1.5.37, комм). Шанкарачарйа яростно нападал на тех, кто следует Панчаратрам, поскольку, как об этом снова и снова говорится в Шри Чайтанйа-Чаритамрите, эти произведения очень расстраивают монистов, атеистов и нигилистов. " Панчаратра-шастры являются признанными Ведическими писаниями, которых принимали великие ачарьи. Эти писания не являются продуктами гун страсти и невежества. Поэтому, сведущие ученые и брахманы всегда обращаются к ним, как к саттвата-самхитам. Изначальным рассказчиком этих писаний является Нарайана, ВЛБ. В особенности об этом говорится в Мокша-дхарме (349.68), которая является частью Шанти-парвы Махабхараты. Проповедниками этих писаний являются освобожденные мудрецы, свободные от 4-ех недостатков обусловленных душ, такие как Нарада и Вйаса.... Нет больших мерзавцев, чем злонамеренные редакторы и ученые, которые пытаются выставить Панчаратра-шастры в ложном свете, для того, чтобы опровергнуть ее предписания" (ЧЧ, Ади, 5.41, комм). Комментарии ШП на ЧЧ хорошо показывают, что описания чатур-вйухи, данные в Панчаратрах, являются огромным камнем преткновения для монистов. ШП шаг за шагом разбирает и уничтожает аргументы Шанкарачарьи на эту тему. В своем комментарии на Веданта-сутру, под названием Шри-бхашья, Шрипада Рамануджачарья также опровергает утверждения Шанкарачарьи. Там он объясняет, как Шанкара, для того, чтобы доказать. что Панчаратры противоречат ведическим предписаниям, попытался приравнять их к философии атеиста Капилы. Саттвата-панчаратры являются дополнениями к Ведам, которые также изошли из дыхания Нарайаны, Бога. Панчаратры и Веданта-сутра выражают те же самые идеи. Поэтому Шри Чайтанйа Махапрабху подтверждает, что между этими двумя произведениями нет никакого различия во мнении. (См. ЧЧ, Ади, 5.41, комм). Панчаратры были приняты Рамануджачарйей, Мадхвачарйей и Чайтаньей Махапрабху. Описывая различные экспансии Вишну. Панчаратры утверждают Его верховенство. Они также объясняют дикшу вайшнава и поведение вайшнава, правила для поклонения и установления форм Господа арча-виграха, возведение храмов и т.д. Тот факт, что Панчаратры рекомендуют другие ритуалы и церемонии, в дополнение к тем, которые описаны в Ведах, ни коим образом не означают, что эти ритуалы не являются ведическими. Некоторые (включая смарта-брахманов) попытались поставить под сомнение достоверность Панчаратр, выдвигая такой аргумент, что Вьясадева сам критиковал их в Веданта-сутрах. Этот аргумент является ничем иным как обманом, ибо Панчаратры рекомендуются и в Махабхарате, и в Шримад-Бхагаватам (естественный комментарий на Веданта-сутру), который также был записан Вьясадевой. Это не так, что единственной целью Вед является четко установить что следует делать и чего не следует. Веды также учат, что Абсолютная Истина - это личность. Те, кто отвергают Панчаратры, опираются на тот факт, что некоторые Пураны их критикуют. Однако, при этом они забывают о тех писаниях, которые рекомендуют Панчаратры, а именно саттвика Пураны, 6 Пуран в гуне благости, которые являются наиважнейшими среди Пуран. Нарада является автором Нарада-панчаратры, которая является изложением Вед в свете преданного служения Господу. Эта Нарада-панчаратра может освободить из рабства кармы даже тех, кто заботится только о деятельности ради плодов. Там он дает указание людям всего мира, как их нынешняя деятельность может привести из на путь духовного освобождения. Это и есть путь Панчаратрики, как об этом говорит Шрила Прабхупада: " Больному, у которого из-за употребления молочной пищи нарушено пищеварение, врач прописывает другой молочный продукт - простоквашу." (ШБ 1.3.8, комм.)
================== Агамы и Тантры Слово агама означает " традиция" и относится к текстам определенных школ. Это технические трактаты, посвященные описанию ритуалов и т.д. В ним мы найдем мантры, мудры, как чертить йантры и мандалы, которые вообще не отражены в ритуалах, упомянутых в Ведах. Часто думают, что агамы имеют шиваитское происхождение, однако это вовсе не так. Они имеют вайшнавское происхождение[2] и некоторые из них связаны с Панчаратрами. Это можно сравнить с тем, что, хотя говорится, что Самхиты имеют вайшнавское происхождение, при этом существует например Шива-самхита. В Паушкара-самхите говорится: " Писания, которые содержат рекомендации брахманам, в том, как поклоняться четверичной форме ВЛБ, называются агамами." (ЧЧ, Ади, 5.41, комм.) Слово тантра означает " шнур", " плетение", " ткань", подобно тому, как тантры сплетают, собирают воедино знание. Тантры расширяют традиционные учения. Подобно агамам, тантры являются практическим руководством, которое приглашает нас скорее испытать, чем созерцать. Они предназначены для практического применения. На самом деле, между агамами и тантрами есть лишь очень небольшая разница. И те, и другие более или менее определяют один и тот же вид деятельности, но похоже, что слово агама было просто замещено словом тантра. Таким образом, Панчаратра является тантрической формой вишнуизма и духовные преемники шестерых Госвами Вриндавана следуют обои путям: Бхагавата-видхи и Панчаратрика-видхи (путь поклонения). То, что сейчас называется тантризмом, фактически является религиозной доктриной, описанной в определенных тантрах и основанной на двух принципах: мужском принципе (связываемом с Шивой) и женском (связываемом с Шакти), которые считаются взаимодополняющими. Тантристы стремятся к единению, думая о том, что они являются Шивой и Шакти. Они ищут божественного единства, имитируя Бога. Это также путь сахаджий (которые вместо того, чтобы думать, что они являются Шивой и Шакти, думают о себе как о Радхе и Кришне). Они происходят от Бенгальской школы буддистов, которые существовали между 8-ым и 12-ым столетиями. Баулы исходят из этой школы. Тантризм - это новое слово. Также как в наши дни, когда мы говорим о йоге, мы на самом деле имеем ввиду хатха-йогу. Однако, существует так много других систем йоги. ==============================================================
|