Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нйайа-прастхан: Веданта-сутра.






Следующая категория - это нйайа, логика. Это Веданта-сутра (Брахма-сутра).

Слово веда означает " знание" и анта означает " конец." Таким образом, Веданта означает " заключение Вед" или " конечное учение Вед". Веданта-сутры являются дополнением Вед и заключает в себе комментарий к Упанишадам.

Сутры - это последовательность предельно лаконичных наставлений для запоминания и краткого обзора учения, которое самоочевидно для тех, кто его знает. Собрание сутр напоминает памятную записку. Часто бывает так, что сутры довольно трудно усвоить, поскольку для этого требуется иметь большой объем предварительного знания и культуры. Если у нас недостает такого знания, нам будет очень трудно расшифровывать сутры. Сутры должны иметь форму собрания наставлений (кодов), которые выражают суть всего знания минимумом слов. Они должны иметь универсальное применение и быть безупречными в с точки зрения лингвистического представления. Сутры или коды как правило предназначались для того, чтобы учить наизусть и затем комментировать.

Сутры Бадарайаны настолько лаконичны, и смысл их так трудно постичь, что их невозможно понять без комментария духовного авторитета. Именно Баладеве Видйабхушане мы обязаны тем, что у нас есть " Говинда-бхашйа", самый известный вайшнавский комментарий к Веданта-сутре. Со времен Шанкарачарйи существует традиция (стандарт), что вновь приходящий ачарья, прежде чем основать сампрадаю, должен написать свой комментарий на 11 основных Упанишад и Веданта-сутру. < История написания " Говинда-бхашйа" - конфликт со Шри-сампрадайей>

Трудность в изучении Веданта-сутры состоит главным образом в том, чтобы найти связь между различными сутрами, и между различными словами внутри сутры. Сутры относятся к различным философским точкам зрения, например, к различным объяснениям, упоминаемым в Упанишадах. Поэтому, тот, кто желает правильным образом дать комментарий на Веданта-сутру, должен владеть по крайней мере всем знанием Упанишад.

 

Теперь мы имеем три вопроса: что? как? почему? и это в какой-то степени более менее соответствует самбандхе, абхидее и прайоджане. " Веданта-сутра" также называется шодаша-пада - имеющая 16 разделов, т.к. она разделена на 4 части (адхйайа), каждая из которых в свою очередь разделена еще на 4 раздела. Первая часть говорит о том, что все ведические тексты относятся к Верховной Личности Бога (к Брахману) и что все их противоречия примиряются в Нем (это только кажется, что существуют различия во мнении, которые полностью исчезают, если на это смотреть в свете науки о Боге). Вторая часть говорит о том, что между Веданта-сутрой и другими шастрами нет никакого антагонизма. Можно сказать, что первые две части говорят об отношения между Богом, дживой и материальной природой (самбандха-гьяне). Если вы познаете эти три компонента и их взаимоотношения совершенным образом, то вы сможете разговаривать о философии с любым человеком - с философом, ученым, профессорами, теологами. Прабхупада мог говорить с любыми учеными людьми, потому что он в совершенстве знал эти три вещи.

Третья часть описывает средства достижения высшей цели, Вишну (Верховного Брахмана), тогда как четвертая часть описывает славу освобождения, которое человек обретает, достигнув Верховного Брахмана. Поэтому третья часть описывает искусство деятельности в этих взаимоотношениях (абхидхейа-гьяна) и четвертая - результат такого преданного служения (прайоджана-гьяна).

 
 

Бхакти становится обоснованной и устойчивой, твердой, когда она развивается на основе философии Веданты (см. комм. ШП к БГ 15.16-20). В противном случае, это может превратиться в сентиментализм, который будет причинять только беспокойства в обществе, как об этом говорит Шрила Рупа Госвами. Об этом ШП исчерпывающе говорит в комментарии к ЧЧ, Ади, 7.102: " Все научное знание о Трансцендентном должно быть подтверждено шрути, смрити и основываться на твердой логике." Такая логика называется нйайей. Таким образом Веданта-сутра также известна как нйайа-прастхана, ибо в ней ведическое знание изложено на основании аргументов и логики.

Изучаем ли мы Веданта-сутру? Нет. Однако, ШБ является естественным комментарием к Веданта-сутре, поэтому ШБ должен содержать суть нйайи. Просто читая ШБ, человек познает суть шрути и нйайи. Можно посмотреть на это с другой стороны: ШП говорит, что БГ также содержит нйайа-прастхан, потому что она также очень логична. Гита - это суть Упанишад, и это также нйайа. Эти категории могут присутствовать одновременно в БГ и ШБ: шрути, смрити и нйайа - прастхан.

 

Знание, которое может привести вас к Абсолютной Истине называется шрути-прастхан. Знание, которое может вас привести на духовный уровень, в духовный мир, называется смрити - прастхан. То же самое можно сказать и о нйайа-прастхан.

 

Нектар преданности: " Не следует проявлять чрезмерного энтузиазма в чтении различных видов литературы, за исключение только той, которая способствует достижению прогресса в преданном служении. фактически, если человек очень внимательно читает Бхагавад-Гиту, Шримад-Бхагаватам, " Учение Господа Чаитанйи" и " Нектар преданности", это даст ему достаточно знания, чтобы понять науку сознания Кришны. Нет необходимости читать другие книги."

 

Когда ШП говорил, что преданному нет необходимости читать другие книги, он не имел ввиду, что человек не может читать другие книги. Все, что необходимо для возвращения обратно к Богу человек может получить, читая эти 4 книги. Однако, если вы прочитали эти книги по крайней мере 3 раза, по желанию вы можете приступить к чтению Махабхараты или других книг (например, книги Госвами).

Теперь вы сможете понимать ведическую литературу в целом, понимать связь между отдельными ее категориями, а также между Ведами и книгами Шрилы Прабхупады, которые мы изучаем в ИСККОН. Харе Кришна.

 

Почему в 4 Ведах напрямую не говорится о Вишну, а прославляется Индра и другие?

 

В основном Веды описывают карма-канду: как с помощью ритуалов человек может добиться различных материальных благ. Полубоги - это части тела Господа, дарующие эти блага. Поклонение полубогам - часть очистительного процесса кармы-канды.

 

Что такое кавйа? Кавйа - это драмы (Например, " Шакунтала", " Рагхувамша")

 

Другие ссылки:

УШЧ, гл.19, стр.229

БГ 10.32, комм.

" Очерки Ведической литературы" Сатсварупы даса Госвами

Лекция Пурначандры Прабху " Обзор Вед" (Пермь, 11 февраля 1997)

Семинар Атма-таттвы Прабху " Бхакти-шастри", кассеты NN 1, 2


Сводные таблицы:

  Подразделов Сводная таблица 1.
Разделы Было Осталось Предназначено для Содержит Относится к разделу Вед
Самхиты     брахмачари мантры карма-канда;
Брахманы     грихастх жертвоприношения карма-канда;
Аранйаки     ванапрастх жертвоприношения карма- и гьяна-канда;
Упанишады     саннйаси философия гьяна-канда;

Сводная таблица 2.

Веды Стихов Мудрец К-во школ[3] было/ сейчас[4] Жрец Упаведа
Риг   Паила Риши 21 / 5 хотри Айур-Веда
Сама   Джаимини 100 / 12 удгатри Гандхарва-веда
Йаджур   Ваишампайана 1000 / 86 адхварйу Дханур-веда
Атхарва   Ангира Муни (Суманту) 9 / 9 пурохита Стхапатйа и Шилпа

Сводная таблица 3.

Гуны Пураны Число стихов Важнейшие темы (для преданных)
  1) Вишну   23, 000 Истории о различных преданных; описание варнашрамы; 6 анг Вед; описания века Кали, Швета-Вараха Кальпы, Вишну дхармоттары
Саттвика 2) Нарадийа   25, 000 Краткое изложение всего остального; рписание Джаганнатха-Пури, Двараки, Бадринатха и т.д.
Пураны 3) Падма   55, 000 Слава Шримад-Бхагаватам; истории о Раме, Джаганнатхе, Матсйе, Экадаши, Бхригу, и т.д.
прославляютВишну 4) Гаруда   19, 000 Содержание Бхагавад-Гиты; Реинкарнация; Вишнусахасранам; описание Тарсйа Калпы.
  5) Вараха   24, 000 Описание различных видов обетов (врата): славы Господа Вишну.
  6) Бхагавата 18, 000 (Некоторые также причисляют ее к гуне благости)
  7) Брахманда 12, 000 Описание Веданг; Описание Ади-кальпы
Раджасика Пураны 8) Брахма-вайварта 18, 000 Содержит славу и игры Радха и Кришны
  9) Маркандейа 9, 000 Истории о Раме и Кришне
прославляют Брахму 10) Бхавишйа 14, 500 Содержит славу преданного служения; предсказание о Господе Чайтанье.
  11) Вамана 10, 000 Содержит историю о Господе Вамане
  12) Брахма 10, 000  
  13) Матсйа 14, 000 Возведение храмов; описание Вамана и Вараха кальп
Тамасика Пураны 14) Курма   17, 000 Содержит беседу Кришны и бога солнца; Дханвантари; описание Лакшми Кальпы.
Прославляют Шиву, Дургу 15) Линга 10, 000 Содержит славу Господа Нрисимхадева; Джанардана; история об Амбарише; слава Гайатри.
и Агни 16) Шива 24, 000  
  17) Сканда 81, 000  
  18) Агни 15, 400 Содержит описание Шалаграма; Ишана-кальпы.

 


 
 


[1] Антология - 1) книга или другое собрание избранных произведений различных авторов, обычно написанных в одной литературной форме или на одну тему; 2) собрание избранных сочинений одного автора.

[2] Smith H. Daniel, A descriptive bibliography of the printed texts of The Pancaratragama, Oriental Institute, Baroda, 1975.

[3] Информацию о различных ведических школах можно найти в чарана-вйухе Шаунака Риши.

[4] Согласно мнению современных индологов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал