![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система качества
3.2.1. Организация должна установить, внедрить и поддерживать систему качества в соответствии с областью ее деятельности. Организация должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества выполнения работ, услуг. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята персоналом, доступна ему и выполняться им. 3.2.2. Политика и задачи системы качества организации должны быть установлены в Руководстве по качеству. Общие задачи должны быть установлены в заявлении о политике в области качества. Заявление о политике в области качества должно быть подготовлено под руководством главного исполнительного лица. Оно должно включать, как минимум, следующее: обязательство руководства организации соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество работ; заявление руководства об уровне работ, выполняемых организацией; задачи, стоящие перед системой качества; требование ко всем сотрудникам организации, участвующим в проведении работ, ознакомиться с документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам; обязательство руководства организации действовать в соответствии с настоящими Требованиями. Заявление о политике в области качества должно быть кратким и может включать положение о том, что работы для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства должны всегда выполняться в соответствии с требованиями, установленными в нормативной, проектной и другой документации, и требованиями заказчиков. Если организация является частью более крупной организации, то некоторые элементы политики в области качества могут содержаться в других документах. 3.2.3. Руководство по качеству должно включать или иметь ссылки на вспомогательные процедуры, включая технические процедуры. В нем должно быть дано описание структуры документации, используемой в системе качества. 3.2.4. Функции и ответственность технического руководящего персонала и ответственного по обеспечению качества, включая их ответственность по соответствию настоящим Требованиям, должны быть определены в Руководстве по качеству. 3.2.5. Система качества, соответствующая характеру выполняемых работ, должна быть изложена в Руководстве по качеству и других документах, предназначенных для сотрудников организации. Руководство по качеству должно включать или содержать в виде ссылок: заявление о политике в области качества, в котором обозначены цели, задачи и обязательства организации в области качества; краткое описание юридического статуса организации, включая контактную информацию (наименование организации, адрес, телефонные номера и т.д.), а также описание области деятельности и компетенции организации (со ссылками на устав организации или организации, частью которой она является); описание области деятельности организации; описание структуры организации, административной подчиненности; описание прав, обязанностей и ответственности организации; описание функций, порядка взаимодействия с подразделениями организации, подчиненности структурных единиц (подразделений) организации; описание задач и функциональных обязанностей руководства и персонала организации (штатного и привлекаемого) согласно должностным инструкциям; положение об ответственном лице за функционирование системы качества в организации; описание процедур проведения работ в области деятельности организации; описание порядка обращения с техническими средствами; описание процедур взаимодействия с заказчиками и другими организациями; описание порядка контроля качества работ, выполняемых организацией; порядок учета, ведения и хранения документов системы качества; перечень подрядных организаций, организаций - поставщиков материалов, деталей, комплектующих изделий, инструментов, приспособлений, оборудования, необходимых для осуществления деятельности организации; описание процедур учета, контроля и использования документации; описание процедур, организации и проведения проверки и технического обслуживания средств измерений; описание процедур проверки технического состояния оборудования после его доставки на рабочее место и при необходимости монтажа; описание правил обеспечения конфиденциальности и охраны прав собственности; описание процедур проведения внутренних проверок и анализа со стороны руководства; описание организации обратной связи и корректирующих действий при выявлении несоответствий; описание процедур рассмотрения рекламаций, претензий; описание порядка корректировки документов системы качества; описание процедуры приостановки (прекращения) деятельности в случае выявившегося несоответствия настоящим Требованиям; перечень подразделений организации (сотрудников) для рассылки Руководства по качеству.
|