![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методические указания. Дисциплина «Деловые и общественные отношения» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
Дисциплина «Деловые и общественные отношения» входит в цикл общеобразовательных дисциплин. Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины " Деловые и общественные отношения" достигается ее содержанием и применением методически обоснованных видов и форм учебных занятий, а также дидактических приемов и средств. Дисциплина состоит из двух разделов «Общение как основа деловых отношений» и «Управление конфликтами в сфере деловых отношений», которые включают в свое содержание девять тем. Учебная дисциплина " Деловые и общественные отношения" базируется на учебном материале следующих дисциплин: «Философия», «Социология», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Речевые коммуникации», «Профессиональная этика и этикет». В свою очередь, знания и умения по дисциплине «Деловые и общественные отношения» будут востребованы при изучении дисциплин «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», «Технология обслуживания иностранных туристов», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме». Основными видами занятий при изучении дисциплины «Деловые и общественные отношения» являются: лекции, семинары, практические занятия. На лекциях в систематизированной научной форме излагаются наиболее сложные проблемы делового общения, его закономерности, разъясняется прикладное значение полученных знаний для решения профессиональных задач специалистами СКС и Т. Семинары по дисциплине предназначены для углубления, систематизации и закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы, а также для развития у них творческого мышления и осуществления контроля качества освоения учебного материала. На семинарах используются активные формы обучения: защита рефератов, дискуссии, круглые столы, фиксированные выступления, обсуждения докладов и другие. Практические занятия по дисциплине предназначены для закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций, семинаров, самостоятельной работы, а также для формирования у них навыков и умений эффективного делового общения. В этих целях на практических занятиях активно используются упражнения с элементами тренинга, решение ситуационных задач, самооценка студентами своих индивидуальных психологических особенностей, влияющих на характер делового общения. На практических занятиях осуществляется контроль за качеством освоения студентами учебного материала. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится на всех видах учебных занятий в форме устного опроса, а также по итогам выполнения студентами индивидуальных заданий в ходе подготовки и проведения практических и семинарских занятий. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенной теме учебной дисциплины. Проводится в форме собеседования после изучения первого раздела. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей дисциплины. Проводится в форме зачета. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут использоваться при написании выпускной квалификационной работы. II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Общение как основа деловых отношений Тема 1. Вводная лекция. Роль учебной дисциплины в профессиональном становлении специалиста социально-культурного сервиса и туризма Коммуникативный характер профессиональной деятельности специалиста СКС и Т. Предмет, цель и задачи учебной дисциплины, ее взаимосвязь с другими изучаемыми дисциплинами. Прикладной характер дисциплины. Понятие коммуникативной компетентности специалиста СКС и Т. Общие рекомендации по изучению курса. Условия успешного овладения учебным материалом.
|