Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы формирования компетенций.
№ раздела, темы
| Раздел дисциплины, темы*
| Виды работ
| Код компетенции
| Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки)
| аудиторная
| СРС
| Раздел 1.
| История и современность преступлений против личности в уголовном законодательстве России
| лекция, семинар
| реферат
| ОК-1, ПК-11
| Знает положения Конституции РФ, содержание принципов законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности. Умеет действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности. Владеет навыками действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности.
Знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав при совершении преступлений против свободы личности.
| Тема 1.
| Понятие и виды преступлений против личности по действующему уголовному законодательству Российской Федерации
| лекция, семинар
| реферат
| ОК-1, ПК-11
| Знает положения Конституции РФ, содержание принципов законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности. Умеет действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности. Владеет навыками действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности.
Знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав при совершении преступлений против свободы личности.
| Тема 2.
| История развития уголовного законодательства о преступлениях против личности
| лекция, семинар
| реферат
| ОК-1, ПК-11
| Знает положения Конституции РФ, содержание принципов законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности. Умеет действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности. Владеет навыками действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при анализе преступлений против свободы личности.
Знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав при совершении преступлений против свободы личности.
| Раздел 2.
| Уголовно-правовой анализ конкретных преступлений против личности по УК РФ
| лекции, семинар, коллоквиум
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 3.
| Преступления против жизни
| лекции, семинар, коллоквиум
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 4.
| Преступления против здоровья
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 5.
| Иные преступления против жизни и здоровья
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 6.
| Преступления против свободы личности
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 7.
| Преступления против чести и достоинства личности
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 8.
| Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 9.
| Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Тема 10.
| Преступления против семьи и несовершеннолетних
| лекции, семинар
| решение задач, реферат
| ПК-3,
ПК-13
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности. Умеет определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности. Владеет навыками раскрывать преступлений против личности.
| Раздел 3.
| Международно-правовые основы и зарубежный опыт криминализации преступлений против личности
| лекции, семинар
| реферат
| ПК-3,
ПК-11
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, составы преступлений против личности. Умеет правильно выбрать и использовать различные способы, в том числе уголовно-правовые, обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности. Владеет навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, недопущения и пресечения преступлений, посягающих на личность, применения необходимых мер к восстановлению нарушенных прав в своей профессиональной деятельности.
| Тема 11.
| Международно-правовые основы преступлений против личности
| лекции, семинар
| реферат
| ПК-3,
ПК-11
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, составы преступлений против личности. Умеет правильно выбрать и использовать различные способы, в том числе уголовно-правовые, обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности. Владеет навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, недопущения и пресечения преступлений, посягающих на личность, применения необходимых мер к восстановлению нарушенных прав в своей профессиональной деятельности.
| Тема 12.
| Ответственность за преступления против личности в уголовном законодательстве зарубежных государств (сравнительный анализ)
| лекции, семинар
| реферат
| ПК-3,
ПК-11
| Знает содержание и основные правила квалификации преступлений против личности. Умеет выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности. Владеет навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности.
Знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, составы преступлений против личности. Умеет правильно выбрать и использовать различные способы, в том числе уголовно-правовые, обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности. Владеет навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, недопущения и пресечения преступлений, посягающих на личность, применения необходимых мер к восстановлению нарушенных прав в своей профессиональной деятельности.
| Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК)
№ п.п.
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции (или её части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
| знать
| уметь
| владеть
| 1.
| ОК-1
| способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма
| положения Конституции РФ, содержание принципов законности и патриотизма при квалификации преступлений против личности
| действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при квалификации преступлений против личности
| навыками действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма при квалификации преступлений против личности
| 2.
| ПК-3
| способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства
| содержание и основные правила квалификации преступлений против личности
| выявлять факты и обстоятельства, квалифицирующиеся как преступления против личности, правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, давать юридическую оценку действий, квалифицируемых как преступления против личности
| навыками грамотного юридического анализа правоотношений в области охраны прав и свобод личности
| 3.
| ПК-11
| способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
| содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина», основные виды прав и свобод человека и гражданина, их правовое и организационное обеспечение, основные способы их защиты, комплекс необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, составы преступлений против личности
| правильно выбрать и использовать различные способы, в том числе уголовно-правовые, обеспечения соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности
| навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, недопущения и пресечения преступлений, посягающих на личность, применения необходимых мер к восстановлению нарушенных прав в своей профессиональной деятельности
| 4.
| ПК-13
| способность раскрывать преступления
| уголовно-правовые дисциплины в объеме, необходимом для раскрытия преступлений против личности
| определять оптимальные способы раскрытия преступлений против личности
| навыками раскрывать преступлений против личности
|
Структура и содержание дисциплины
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице (для студентов ОФО).
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| А
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| Занятия лекционного типа
|
|
| Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)
|
|
| Контролируемая самостоятельная работа
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| написание реферата
|
|
| подготовка к практическим занятиям
|
|
| подготовка к коллоквиуму
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачет
| зачет
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
|
|
|
|
|
(для студентов ЗФО)
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| Занятия лекционного типа
|
|
| Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| написание реферата
|
|
| подготовка к практическим занятиям
|
|
| подготовка к коллоквиуму
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачет
| зачет
| Контроль
|
|
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
|
|
|
|
| 2.2 Структура дисциплины:
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.
Разделы дисциплины, изучаемые в А семестре (для студентов ОФО)
№ раздела
| Наименование разделов
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная
работа
| Самостоятельная работа
| Л
| ПЗ
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| История и современность преступлений против личности в уголовном законодательстве России
|
|
|
|
|
| 2.
| Уголовно-правовой анализ конкретных преступлений против личности по УК РФ
|
|
|
|
|
| 3.
| Международно-правовые основы и зарубежный опыт криминализации преступлений против личности
|
|
|
|
|
|
| Итого по дисциплине:
|
|
|
|
|
| Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре (для студентов ЗФО)
№ раздела
| Наименование разделов
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная
работа
| Самостоятельная работа
| Л
| ПЗ
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| История и современность преступлений против личности в уголовном законодательстве России
|
|
|
|
|
| 2.
| Уголовно-правовой анализ конкретных преступлений против личности по УК РФ
|
|
|
|
|
| 3.
| Международно-правовые основы и зарубежный опыт криминализации преступлений против личности
|
|
|
|
|
|
| Итого по дисциплине:
|
|
|
|
|
| 2.3 Содержание разделов дисциплины:
№
раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Формат
текущего контроля
| 1.
| История и современность преступлений против личности в уголовном законодательстве России
| 1. Понятие и виды преступлений против личности по действующему уголовному законодательству Российской Федерации
2. История развития уголовного законодательства о преступлениях против личности
| устный опрос, реферат
| 2.
| Уголовно-правовой анализ конкретных преступлений против личности по УК РФ
| 1. Преступления против жизни.
2. Преступления против здоровья.
3. Иные преступления против жизни и здоровья.
4. Преступления против личной свободы
5. Преступления против чести и достоинства личности.
6. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
7. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
8. Преступления против семьи и несовершеннолетних.
| устный опрос, коллоквиум, решение задач, реферат
| 3.
| Международно-правовые основы и зарубежный опыт криминализации преступлений против личности
| 1. Международно-правовые основы преступлений против личности
2. Ответственность за преступления против личности в уголовном законодательстве зарубежных государств (сравнительный анализ)
| устный опрос, реферат
|
|