Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. Под образовательными технологиями понимаются пути и способы формирования соответствующих компетенций.
Под образовательными технологиями понимаются пути и способы формирования соответствующих компетенций. В рамках изучения дисциплины «Преступления против личности» в целях формирования названных выше компетенций предусмотрены: - лекции; - практические занятия, в ходе которых обсуждаются необходимые теоретические вопросы; решаются задачи (казусы) по изучаемой теме; делаются устные сообщения (рефераты) по определенным вопросам темы; проводятся деловые игры, научные дискуссии, круглые столы, коллоквиумы, контрольные работы; осуществляется написание эссе; - самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, обсужденного в ходе лекций, а также предлагаемого для самостоятельного освоения; подготовку к практическим занятиям, деловым играм, научным дискуссиям, круглым столам, коллоквиумам, контрольным работам, зачетам; выполнение индивидуальных заданий, рефератов; разработку презентаций. Она предполагает работу с учебниками, иной литературой, нормативным материалом, Интернет-ресурсами; - научно-исследовательская работа студентов; - консультирование студентов по вопросам дисциплины, а также по осуществлению ими научно-исследовательской работы; - контроль над самостоятельной работой студентов, осуществляемый в различных формах, - ознакомление с выполненными ими рефератами, презентациями, проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов, консультаций (групповых и индивидуальных). Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-презентация, проблемная лекция. Практические занятия проводятся с использованием таких активных методов обучения, как решение задач, работа с приговорами судов, дискуссии, моделирование профессиональных ситуаций. На лекционных и практических занятиях организовываются встречи и обсуждение актуальных проблем уголовного права с практическими работниками судебных и правоохранительных органов. Освоение учебной дисциплины предполагает активное использование интерактивных форм обучения. В таких формах проводится не менее 30% практических занятий. К ним относятся: - решение задач; - работа с судебными решениями (приговорами) по конкретным уголовным делам; - проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов; - обсуждение подготовленных студентами рефератов и научных эссе; - представление и обсуждение подготовленных студентами презентаций; - использование мультимедийных средств. 3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме 1. Лекция по теме «Преступления против жизни» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (4 ч). 2. Лекции по темам «Преступления против чести и достоинства личности» (2 ч.) и «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» (2 ч.) проводятся в форме проблемной лекции. 3. Практическое занятие по теме «Понятие и виды преступлений против личности по действующему уголовному законодательству Российской Федерации» проходит в рамках дискуссии (2 ч). 4. Практические занятия по темам «Преступления против здоровья» (2 ч), «Преступления против свободы» (2 ч.) и «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» (2 ч.), «Преступления против семьи несовершеннолетних» (2 ч) проходят в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить с использованием справочно-правовых систем.
|