Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подсчет результатов.
Регламент Общее положение. 1.1. Спортсмены в составе связок проходят два маршрута, подготовленные судейской коллегией, по очереди, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы. 1.2. Для прохождения трасс участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Наличие каски является обязательным условием. 1.3. Для прохождения маршрута используется любое количество веревок. Для успешного прохождения маршрута возможно применение приспособлений для подъёма по закрепленным веревкам (жумары, зажимы). 1.4. Узел для пристегивания участников и связывания веревки на спуске — восьмерка. 1.5. Концы страховочной веревки закрепляются на участниках карабином с обязательной фиксацией муфты. (Карабин участника). 1.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство и станцию. Самостраховка — из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на тормозном устройстве и на станции, через которые осуществляется страховка, должны быть с муфтами, а на самостраховках с автомуфтами. 1.7. Время на прохождение маршрутов ограничено десятью минутами на каждом.
Движение по трассе. 2.1. Каждый участник должен пройти полностью хотя бы один участок между пунктами основной страховки. 2.2. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником. 2.3. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простёгивания веревки). 2.4. Крючья с судейскими оттяжками при движении ведущего не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки. 2.5. Страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте крючья с помощью страховочного устройства. 2.6. При движении участника с верхней страховкой, второй конец страховочной веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике или на станции. 2.7. Движение по закрепленным веревкам (перилам) осуществляется: 2.7.1. На вертикальных участках со страховкой первого участника с помощью схватывающего узла и нижней страховкой, второй участник движется с верхней страховкой. 2.7.2. На горизонтальных участках со страховкой для обоих участников на скользящем карабине (самостраховка) и страховкой с помощью связочной веревки.
Спуск. 3.1. Спуск осуществляется дюльфером или на спусковом устройстве. Первый участник спускается с верхней страховкой, второй на двойной веревке и со схватывающим узлом. Веревка для спуска должна быть жестко закреплена на крюке при помощи карабина с муфтой. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике. 3.2. Посадка на дюльфер осуществляется в зоне постановки на дюльфер или с самостраховки при отсутствии разметки зоны постановки. 3.3. На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, выдернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше. 3.4. Окончание маршрута — по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска при условии нахождения обоих участников в зоне финиша.
Подсчет результатов. 4.1. Результат связки определяется как количество баллов за время прохождения дистанции или расстояние из которой вычитается сумма штрафов (в баллах) за нарушение регламента. 4.2. Время связки переводится в баллы по формуле: 200 * (лучшее время) / (время, показанное связкой). 4.3. Результат связки, не вошедшей в контрольное время, определяется относительной длинной прохождения трассы, по среднему положению участников по формуле: (баллы команды, прошедшей трассу медленнее всех) * (результат связки) / (длина трассы) 4.4. Конечный результат определяется суммированием баллов на обоих трассах. При этом, команды прошедшие обе трассы имеют больший приоритет, по сравнению с теми, кто прошёл только одну.
Таблица штрафов.
Пояснения к таблице штрафов: 1. Началом спуска считается снятие с самостраховки, а окончанием — постановка на самостраховку или приземление. 2. К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения: связка не собралась на пункте начала спуска, спуск был произведён не по правилам, не был произведён маятник, на подъёме не произведена смена ведущего. 3. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения: - страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера, - на пункте основной страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки, - страховка осуществляется без использования тормозного устройства или не через пункт основной страховки, - не выполнены требования п. 2.7. Регламента (движение по закрепленным веревкам), - оба участника находятся на одном крюке (оба участника нагружают один крюк), - при спуске концы двойной веревки развязаны (неправильно связаны) и не закреплены на участнике или на пункте, - при спуске по веревке, первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла. 4. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения: - для самостраховки используется петля более 1, 5 м, - длина используемых оттяжек более 0, 6 м, - страховка и спуск организованы на одном крюке (нагружается только один крюк), - страховочная веревка проходит через страховочный и дюльферный карабины, - участник страхует напарника незакрепленной к себе или к станции веревкой, - муфта на карабинах в тех случаях, когда это необходимо, не зафиксирована, - на спуске кроме спусковой веревки в карабин продета петля схватывающего узла, - у второго участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней, - на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки, - неправильно завязаны узлы. 5. Неправильным спуском по веревке считается потеря спусковой веревки регулирующей рукой.
Схемы трасс:
|