Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Селиверстов владимир ильич речевые игры с детьмиСтр 1 из 24Следующая ⇒
М.: ВЛАДОС, 1994 г. - 344 с. ISBN 5-87065-027-5 В книге Селиверстова В.И. «Речевые игры с детьми» собраны материалы для проведения с ребенком игровых занятий, направленных на исправление различных недостатков речи, а также их преодоление и предупреждение. Книга предназначена для родителей, воспитателей д/садов, учителей и Художник .*,,. --.-т „-••-'.! «•*> щдратьева Елена. Васильевна > ' VV-'.г, -.?. _ „_. * „„, ттЖайна Павловна ^гогического \ I УНИВЕРСИТЕТА '« j У ii r«W»- « ЯяШШиН JlP ffc 667093 от 25.01.93. Сдано в набор 02.08.94. Подл, в печать 22.10.94. Формат 60x88/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Объем усл. печ. л. 21, 07. Тираж 20000 экз. Заказ № 742 Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». * 117571^00X83, проспект Вернадского, 88. Московский педагогический госуниверситет, комн. 452, тел/факс 437-99-98, 437-34-53. Московская типография № 4 Комитета РФ по печати. 129041( Москва, ул. Б. Переяславская, 46. От редактора Эта книга для логопедов. Но она с успехом может быть использована воспитателями и педагогами детских учреждений, родителями детей, она будет полезна студентам педагогических институтов и училищ. Книга содержит учебно-методический и практический материал, необходимый для развития речи у детей, предупреждения и устранения разных ее недостатков. Здесь собрано более 500 различных речевых игр и игровых упражнений и более 1000 детских считалок, чистоговорок, потешек, загадок. В литературе о дошкольном воспитании опубликовано много уже апробированных на практике разнообразных игр. Знание их, умение использовать в целях коррекции различных дефектов речи у детей — в этом мы видим задачу логопеда сегодня. Реализации в посильной мере этой задачи авторы посвятили свой труд, составляя настоящий сборник игр. Предлагаемый сборник является результатом многолетнего отбора известных и практикуемых в дошкольных учреждениях игр и апробации их в логопедической работе с детьми.1 В сборник включены игры, ранее опубликованные. Большинство игр переработано составителями. В содержании некоторых игр составители изменили методику с целью использования их.в логопедической работе. 1 В нем собраны и систематизированы речевые игры и упражнения из многочисленных, литературных источников по дошкольному воспитанию и логопедической работе с детьми. В этот сборник вошли многие игры из пособия Л.Н.Ефименковой «Формирование речи у дошкольников» (М., 1985), а также Е.Ф.Рау, В.И. Рождественской «Смешение звуков речи у детей» (М., 1972), Г.А.Волковой «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» (М., 1983), И.Г. Выгодской, ЕЛ. Пеллингер, Л.П.Успенской «Устранение заикания у дошкольников в игре» (М., 1984), Л.П.Успенской, М.Б.Успенского «Учитесь правильно говорить» (М., 1991), Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» (М., 1983) и др. /, » Практический материал предназначен для формирования у детей правильного звукопроизношения (I часть) и развития словаря и фразовой речи (II часть). В I части — игры, считалки, пословицы, поговорки, чистоговорки подобраны на автоматизацию, дифференциацию и введение в связную речь таких звуков, которые обычно нарушаются в детской речи. Во II части — игры и игровые упражнения расположены в усложняемой последовательности: от слова к развернутой фразовой речи. Игры, считалки, пословицы и поговорки, чистоговорки, загадки могут быть использованы с многоцелевым назначением: для забавы, для речевого и умственного развития, для развития ориентации в окружающем мире и в социальных отношениях между людьми. Методический материал представляет сведения о возможных недостатках детской речи («Общие сведения о речевых нарушениях у детей») и о необходимости не только устранять эти недостатки, но развивать у детей умение пользоваться правильной речью как средством общения с окружающими («Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью»). Раскрывается значение игры как своеобразной формы общественной жизни ребенка-дошкольника, утверждается большое значение игры для физического и психического развития каждого ребенка, для становления его индивидуальности и формирования детского коллектива («Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми»). В книге, со ссылками на признанные авторитеты в истории педагогики, даются сведения об особенностях воспитания правильной речи у детей («Педагогические истоки логопедии. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики»). Сведения из истории педагогики расширяют представления о педагогической основе логопедических занятий с детьми и могут быть использованы для бесед с родителями, воспитателями и педагогами. В заключение книги дается «Краткий терминологический словарик» для студентов и молодых специалистов с объяснением некоторых, часто встречаемых в логопедической литературе терминов.
|