Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема нормального развития

Схема нормального развития

(0 – 12 месяцев)

 

Двигательные навыки Коммуникативные навыки Когнитивные навыки Навыки самообслуживания Социальные навыки
Крупные движения Тонкие движения Понимание речи Активная речь
Сидит без поддержки. Ползает. Сам встает и стоит без поддержки. Ходит при поддержке. Хватает мяч, подражая взрослому.   Тянется, хватает и засовывает предметы в рот. Берет предметы пинцетным хватом (двумя пальцами). Перекладывает предметы из одной руки в другую. Бросает и поднимает игрушки. Реагирует на речь, смотрит на говорящего. По-разному реагирует на разные характеристики голоса (дружелюбный тон, муж. или жен. тембр голоса). Поворачивается к источнику звука. Отвечает жестами на «привет», «пока», «встань», когда эти слова сопровождаются соответствующей жестикуляцией. Прекращает действие при слове «не надо», если оно сказано подходящим тоном и подкреплено жестом.   Издает крики и другие звуки. Повторяет некоторые гласные и согласные (лепечет), когда с ним разговаривают, а также находясь в одиночестве. Взаимодействует со взрослыми, вокализируя вслед за ними. Передает смысл с помощью интонации. Пытается имитировать звуки.     Следует взглядом за движущимся объектом. Улавливает различия между людьми. Реагирует на выражение лица, имитирует его. Реагирует на простые команды (тянет руки при словах «Иди ко мне» или вертит головой при словах «А где папа?»). Имитирует жесты и действия (мотает головой в знак отрицаний, машет рукой на прощание). Намеренно кладет вещи в коробку и достает их оттуда. Ест печенье. Держит чашку двумя руками. Пьет с помощью. Вытягивает руки и ноги во время одевания. Спонтанно улыбается. На чужих реагирует иначе, чем на знакомых. Реагирует на свое имя. Реагирует на слово «нет». Копирует простые действия других людей.

 

 

Схема нормального развития

(12 – 24 месяцев)

 

Двигательные навыки Коммуникативные навыки Когнитивные навыки Навыки самообслуживания Социальные навыки
Крупные движения Тонкие движения Понимание речи Активная речь
Ходит самостоятельно. Пятится. Поднимает игрушки с пола, не падая. Тащит и толкает игрушки. Сам сидит на стульчике. Держась за руку, спускается и поднимается по лестнице. Двигается под музыку.   Строит башню из 3 кубиков. Надевает 4 кольца на пирамидку. Втыкает 5 колышков в доску с отверстиями. Перелистывает страницы (2-3 сразу). Пишет каракули. Крутит ручки дверей. Бросает маленький мяч. Рисует движением всей руки, меняет руки, делает штрихи. Правильно отвечает на вопрос «Где?» (если вопрос сопровождается жестом). Понимает предлоги «на», «в» и «под». Приносит по просьбе знакомый предмет из соседней комнаты. Понимает простые фразы с ключевым словом («Открой дверь», «Возьми мяч»). Выполняет последовательность из двух связанных между собой приказов.   Говорит первое осмысленное слово. Использует однословные предложения с жестикуляцией, чтобы попросить предмет. Говорит последовательность отдельных слов, чтобы описать событие. Называет себя по имени. Использует слова «мой», «моя». Знает около 50 слов, обозначающих значимых людей, объектов и событий.   Имитирует действия и слова взрослых. Правильно реагирует на команды (хватит, спускайся). Может подобрать два похожих предмета. Разглядывает картинки, называя и показывая знакомые объекты. Понимает разницу между ты и я. Очень ограниченный объем внимания. Приобретает первые знания, основанные на собственных исследованиях. Пользуется ложкой, расплескивает немного. Самостоятельно пьет из чашки, держа ее одной рукой. Жует пищу. Снимает ботинки, носки, рейтузы, свитер. Расстегивает длинную молнию. Просится на горшок. Узнает в зеркале и на фотографии. Называет себя по имени. Сам играет. Имитирует в игре поведение взрослых. Помогает складывать одежду.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 2. Сложное движение точки | Таинства приготовления еды
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал