Ходит самостоятельно.
Пятится.
Поднимает игрушки с пола, не падая.
Тащит и толкает игрушки.
Сам сидит на стульчике.
Держась за руку, спускается и поднимается по лестнице.
Двигается под музыку.
| Строит башню из 3 кубиков.
Надевает 4 кольца на пирамидку.
Втыкает 5 колышков в доску с отверстиями.
Перелистывает страницы (2-3 сразу).
Пишет каракули.
Крутит ручки дверей.
Бросает маленький мяч.
Рисует движением всей руки, меняет руки, делает штрихи.
| Правильно отвечает на вопрос «Где?» (если вопрос сопровождается жестом).
Понимает предлоги «на», «в» и «под».
Приносит по просьбе знакомый предмет из соседней комнаты.
Понимает простые фразы с ключевым словом («Открой дверь», «Возьми мяч»).
Выполняет последовательность из двух связанных между собой приказов.
| Говорит первое осмысленное слово.
Использует однословные предложения с жестикуляцией, чтобы попросить предмет.
Говорит последовательность отдельных слов, чтобы описать событие.
Называет себя по имени.
Использует слова «мой», «моя».
Знает около 50 слов, обозначающих значимых людей, объектов и событий.
| Имитирует действия и слова взрослых.
Правильно реагирует на команды (хватит, спускайся).
Может подобрать два похожих предмета.
Разглядывает картинки, называя и показывая знакомые объекты.
Понимает разницу между ты и я.
Очень ограниченный объем внимания.
Приобретает первые знания, основанные на собственных исследованиях.
| Пользуется ложкой, расплескивает немного.
Самостоятельно пьет из чашки, держа ее одной рукой.
Жует пищу.
Снимает ботинки, носки, рейтузы, свитер.
Расстегивает длинную молнию.
Просится на горшок.
| Узнает в зеркале и на фотографии.
Называет себя по имени.
Сам играет.
Имитирует в игре поведение взрослых.
Помогает складывать одежду.
|