Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МОДУЛЬ № 4 Физическая культура зарубежных стран в Новое время и новейший период истории
54. Кто из мыслителей эпохи Возрождения выделял в отдельную группу и осуждал «атлетические упражнения»: 55. Социалисты-утописты Т. Мор и Т. Кампанелла считали физическое воспитание обязанностью: 56. Как называлась школа, которую открыл Витторино Фельтре:
57. Определите еще одно название эпохи Возрождения: __________________________________________________________________ 58. В эпоху Возрождения зарождается наука, повлиявшая на дельнейшее развитие представление о физическом воспитании: 59. Определите соответствие в разделении физических упражнений, предложенного И. Меркуриалисом:
60. Основой физического воспитания детей Я.А. Каменский считал: 61. Выдающийся мыслитель XVIII века Жан Жак Руссо считал, что наиболее важный возраст для физического воспитания ребенка: 62. Как английский мыслитель Джон Локк изменил античную фразу «В здоровом теле – здоровый дух» _______________________________________________________________ 63. Широкое использование снарядов было характерной чертой: 64. Спортивно-игровая направленность характерна для: 65. Какая система имеет второе название «турнерское движение»: 66. В какой системе предлагалось использование «исходного положения (и.п.): 67. Какая система предлагала классификацию упражнений по анатомическому признаку: 68. Определите причины появления «национальных» систем физического воспитания: 69. Почему в отличие от французской, немецкой, чешской и шведской, английская система в основе предполагала игру? _______________________________________________________________
70. Какая система вводила обязательное построение в начале занятий и порядковые упражнения: 71. В какой системе использовалось музыкальное сопровождение для поддержки определенного ритма: 72. В какой системе было введено требование к четкости и красоте выполнения упражнений, а также синхронности движений: 73. Родоначальником «скаутского» движения принято считать: 74. Впервые единая форма одежды для занимающихся была введена сторонниками: 75. Родоначальником рекреационного движения принято считать: 76. Разделение спорта на профессиональный и любительский произошло: 77. Определите значение «скаутского движения» в истории физической культуры и спорта:
78. Раскройте главную цель «рекреационного движения» в истории физической культуры: __________________________________________________________________
79. Кто является идеалом физического воспитания в системах Ж. Эбера и Ж. Демени:
80. Какое событие определило официальное разделение спорта на профессиональный и любительский: 81. Движение «Спорт для всех», появившееся Европе в 70-е годы ХХ века являлось: 82. Международный Олимпийский Комитет был создан в: 83. Первые Олимпйские игры современности состоялись: 84. В начале ХХ века в Германии большое распространение получает движение «Гелендшпорт» которое имело: 85. Распространение в странах Востока боевых искусств «без оружия» объясняется: 86. Кто является автором системы «ускоренной» физической подготовки, получившей особую признательность в период между I и II мировыми войнами: 87. В каком году были проведены Олимпийские игры в Германии: 88. Определите соответствие между характеристиками физкультурно-спортивного движения и «блоками» стран после II мировой войны:
МОДУЛЬ № 5 «Физическая культура древней и средневековой Руси»
89. Определите характеристики развития русского государства, повлиявшие на становление физической культуры: 90. Определите, какому физическому навыку соответствуют «правила»: «в схватку не браться», «заначку в рукавицу не класть», «лежачего не бить»: ________________________________________________________________
91. Что такое «игрища»: 92. Определите причину по которой русская православная церковь достаточно долго (до конца XV века) «мирилась» с физической подготовкой русского народа: __________________________________________________________________ 93. Как называется письменный источник, передающий события по годам, который содержит, в том числе, данные о развитии физической подготовки древних славян: 94. В педагогическом труде Епифания Славенецкого «Гражданство обычаев детских» XVII века просматриваются идеи, общие с работами: 95. Почему к «непригодным» играм Е. Славенеций, помимо игр «на деньги» относит плавание и борьбу:
МОДУЛЬ № 6 «Развитие физической культуры в Российской империи с XVIII до начала XX веков» 96. Первым в России термин «физическое воспитание» ввел: 97. Ассамблеи: 98. При правлении Петра в России было дано развитие такого вида спорта, как: 99. В.Н. Татищев относил физическое воспитание к наукам: 100. Кто из русских мыслителей впервые говорил о необходимости физического воспитания детей «обоих полов»: 101. В воспитании детей (в том числе и физическом) И.И. Бецкой выделял: 102. В каком учебном заведении были введены обязательные занятий физическими упражнениями (фехтование, танцы и т.д.):
103. Кому принадлежит идея о необходимости возрождения соревнований, аналогичным древнегреческим олимпийским играм: 104. При каком правителе были проведены «Петербургские Олимпийские игры»: 105. Кто является автором теории «свободного воспитания»: 106. Кто из педагогов предлагает в воспитании детей учитывать возрастные особенности, а также физиологию и психологию: 107. Кто показал связь между ЦНС и развитием мышечных движений: 108. П.Ф. Лесгафт впервые в России в вопросах физического воспитания: 109. Созданный в 1918 году институт физической культуры (ныне им. П.Ф. Лесгафта) появился на основании курсов, которые назывались: 110. Российский Олимпийский Комитет был создан в: 111. Официальным участником Олимпийских соревнований Россия впервые становится:
|