![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Право участников заключать договор и самостоятельно определять предмет и условия 3 страница
-Эвольвентный -Циклоидальный -Любой из перечисленных
58. Какова цель теплового расчёта червячной передачи (редуктора)? +Уменьшить опасность заедания +Снизить изнашивание зубьев из-за перегрева масла и потери им вязкости -Ликвидировать усталостное выкрашивание -Предохранение от излома зубьев
59. Какой параметр является базовым для расчета цепной передачи? -Диаметр валика -Ширина цепи +Шаг
60. Какая цепь допускает большее значение zmax для ведомой звездочки z2? -Втулочная -Роликовая +Зубчатая
61. От какого параметра зависит стрела провисания цепи? -T +A -Lp -da -υ
62. По какой формуле определяется натяжение ведомой ветви цепной передачи? - 2T/d - Ft+F0+Fυ + F0+Fυ - Kƒ qa - FtKB+2F0
63. Какая наиболее характерная причина разрушения шарниров цепи? -Действие сил F1, F2, Fυ +Удары при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочек -Действие переменных напряжения изгиба
64. Назовите основной критерий, по которому следует вести проверочные расчеты цепных передач -Износостойкость шарниров цепи +Запас прочности (по разрушающей нагрузке цепи) -Долговечность (по числу ударов)
65. Как называется параметр U, определяемый при расчете цепных передач? -Среднее окружное давление -Коэффициент запаса прочности +Число ударов в 1/с -Суммарная нагрузка цепи
66. Какую цепную передачу можно рекомендовать для бесступенчатого изменения передаточного числа? -С втулочной цепью -С роликовой цепью -С зубчатой цепью +Цепной вариатор -Любую из перечисленных
67. Какая ветвь открытой ремённой передачи испытывает при работе большее напряжение? +Ведущая -Ведомая -Любая 68. Как изменяется долговечность ремня при изменении межосевого расстояния в сторону увеличения, если прочие условия остаются прежними? +Увеличится -Уменьшится -Не изменится
69. Назовите тип шпонки, наиболее приемлемой для выхода вала с конической поверхностью -Призматическая с плоским торцом -Призматическая с закругленным торцом +Сегментная -Клиновая без головки -Специальная
70. Какое шпоночное соединение применяется для передачи больших вращающих моментов с переменным режимом работы? -Врезное +Тангенциальное -Фрикционное 71. Какие материалы применяют для изготовления шпонок? +Углеродистая сталь -Чугун -Латунь -Бронза
72. Зубчатые (шлицевые) соединения проверяют по условию прочности на... - изгиб - кручение + смятение - срез
73. Изменяют ли с помощью муфты угловую скорость одного вала относительно другого? -Изменяют +Нет - Иногда
74. Перечислите компенсирующие муфты -Фланцевые -Продольно-свертные +Зубчатые -Фрикционные
75. Какие муфты можно включать на ходу при вращении ведущего вала с большой угловой скоростью? -Кулачковые +Фрикционные -Фланцевые -Соединительные
76. Каково назначение самоуправляемых муфт? -Для соединения и разъединения валов на ходу +Для передачи вращающего момента в одном направлении -Для регулирования передаваемого вращающего момента
77. По каким параметрам производят подбор стандартных муфт? -По режиму работы +dв +Tp -ω max -
78. Как рассчитывают подвижные оси на прочность? +Только на изгиб -Только на кручение -На совместное действие изгиба и кручения
79. По формуле S≥ [S] проводят расчёт -На статическую прочность валов -На статическую прочность осей +На усталостную прочность валов +На усталостную прочность осей
80. Какой внутренний диаметр (мм) имеет подшипник 302? -0, 2 -10 +15 -302
81. Расчёт канатов по нормам Госгортехнадзора сводится к определению: -коэффициента запаса прочности +максимального натяжения и разрывного усилия -суммарных напряжений растяжения, кручения, контактных и изгиба
82. Для оценки непригодности стального каната к дальнейшей эксплуатации определяют: -степенью раскручивания каната; +число обрывов проволок в наружных слоях прядей на длине одного шага свивки; -интенсивность пластического удаления каната.
83. Расчёт канатов грузоподъёмных машин согласно нормам Гостехнадзора проводят: -по наибольшим деформациям изгиба; +по разрушающей нагрузке на разрыв; -на долговечность (усталостную прочность).
84. Крюки ГПМ подбирают по: +номинальной грузоподъёмности; -расчётной разрушающей силе; -заданной высоте подъёма груза.
85. Силовые полиспасты предназначены для: -выигрыша в скорости; -обеспечения строго вертикального подъёма груза без раскручивания; +выигрыша в силе.
86. Размеры тормоза будут наименьшими при установке на: -тихоходном валу; +быстроходном валу; -валу барабана.
87. Тормоз в наибольшей степени будет соответствовать требованиям техники безопасности при установке (см. позиции валов на схеме привода): -на валу барабана; +на быстроходном валу редуктора; -на тихоходном валу редуктора.
88. В механизмах подъёма используют упругую муфту с тормозным шкивом; с учётом данной схемы вал «А» является: +валом редуктора; -валом электродвигателя; -любым валом из названных выше.
89. Максимальное усилие Fmax в тяговой ветви каната определяется по формуле (G – сила тяжести поднимаемого груза, кН; Кп – кратность полипласта; а – число полипластов; hп – КПД полипласта; hбл – КПД блока; m -число блоков): -Fmax = G/amhбл; -Fmax = 2G/hбл; +Fmax = G/aКпη mбл; -Fmax = G/hп.
90. Кратность полиспаста kП определяется (nГР – число ветвей, на которых висит груз, n т – число ветвей, наматываемых на барабан): +nгр/nт; -nт/nгр; -nгр+nт; -nгр× nт.
91. Кратность полиспаста, изображенного на схеме, равна: -2; -1; +3; -4.
92. Нарезание канавок на поверхности грузового барабана приводит к: -уменьшению контактной прочности каната; -повышению усталостной прочности каната по изгибу; +повышению износостойкости каната.
93. Типоразмер каната выбирают из условия: +Fразр≥ n× Fmax; -Dбл≥ dк× е; -Fразр≤ n× Fmax.
94. Наименьшие диаметры блоков и барабана определяют: +Dбл = Dбар³ e× dк; -Dбл = Dбар£ е× dк; -Dбл = Dбар=е× dк.
95. Относительная продолжительность включения (ПВ) механизма, % определяется выражением (tр – продолжительность работы механизма в течение цикла; tц – продолжительность цикла): -ПВ = (tр/tц) × 100; +ПВ = (tц/tр) × 100; -ПВ = (tр × tц)/100.
96. Расчетный тормозной момент тормоза определяется по формуле: -ТТ = (G г × Dб × hм)/2uм; -ТТ = Рс/w дв; +ТТ = b × ТСТ.Т;
97. Выбор редуктора осуществляют по совокупности параметров: +передаточному числу; -расчетной мощности и частоте вращения быстроходного вала при заданном режиме работы; +вращающему моменту на тихоходном валу; -консольной нагрузке на выходном валу; -требуемому суммарному межосевому расстоянию.
98. Ширину ленты транспортера находят по формуле: + - -
99. По какой зависимости определяют объемную производительность горизонтального ленточного транспортера: +Q = 3600× Aгр× v; -Q = 3600× v× G/a; -Q = 3600× Aгр× v× ρ.
100. Основным расчетным параметром храпового останова является: -высота зуба; -ширина основания зуба; -крутящий момент; +модуль; -число зубьев.
Ведущий курса ДМиОК, доцент Андреев А.Н.
Зав.кафедрой МиИГ, профессор Крючин Н.П.
Тестовые задания по ДМиОК для ГАК 2012
1. Болты, установленные без зазора и нагруженные поперечными силами, рассчитывают по напряжениям: + среза; 2. При известной мощности на выходе редуктора мощность на входе определяется как: +
3. При известном значении вращающего момента на входе редуктора момент на выходе определяется, как: +Твх u0 η 0;
4. Основным расчётным критерием цепной передачи является: + удельное давление в шарнирах цепи;
5. С увеличением скорости цепи окружная сила на звёздочке: + уменьшается
6. Повышенная тяговая способность клиноремённой передачи по сравнению с плоскоремённой объясняется: +большей величиной силы сцепления ремня со шкивом;
7. При уменьшении угла обхвата шкива тяговая способность передачи: +уменьшается;
8. Разность усилий в ведущей F1 и ведомой F2 ветвях ремня равна: +окружной силе Ft;
9. При увеличении силы предварительного натяжения ремня нагрузка на валы и опоры: +увеличивается;
10. Передаточное отношение ремённой передачи без учёта упругого скольжения можно определить как: +d2/d1;
11. Уменьшение диаметра шкива приводит к: +увеличению напряжения изгиба;
12. Передаточное отношение цепной передачи равно: +Z2/Z1;
13. В обозначение стандартной проводной роликовой цепи (например, ПР-25, 4-5670) входят: +шаг; +величина разрушающей нагрузки;
14. С увеличением угла наклона зубьев косозубых колёс осевая сила в зацеплении: +увеличивается;
15. Величина окружной силы в зацеплении определяется как: +2T/d.
16. При уменьшении числа витков (заходов) червяка КПД передачи: +уменьшается;
17. Модуль зацепления m (если р - шаг по делительной окружности, d - диаметр целительной окружности) равен: +p/π;
18. Делительный диаметр цилиндрического прямозубого колеса равен: +m*z; +р*z/π.
19. Основными достоинствами червячной передачи являются: - +большое передаточное число; +возможность самоторможения.
20. Червяки изготавливают из: +стали 40Х, 40ХН; +стали 15Х, 20Х;
21. Венец червячного колеса изготавливают из: +бронзы; +чугуна;
22. Валы подвержены действию моментов: +крутящих и изгибающих;
23. Оси подвержены действию моментов: +изгибающих.
24. Основным критерием расчёта валов на статическую прочность является: +эквивалентное напряжение;
25. Основным критерием расчёта валов на усталость является: +коэффициент запаса прочности;
26. Напряжение кручения определяют как: +T/Wρ ;
27. Напряжённые соединения создают шпонки: +клиновые;
28. Валы в большинстве случаев рассчитывают на: +прочность; +жёсткость;
29. При частоте вращения n< 1 мин-1 подшипники качения подбирают по: +статической грузоподъёмности.
30. Наибольшую несоосность колец допускают подшипники: +роликовые радиально-упорные.
31. Укажите детали машин общего назначения +Детали общего назначения не перечислены
32. Из перечисленных деталей назовите детали, которые относятся к группе детали–соединения +Шпонки
33. Перечислите основные критерии работоспособности деталей общего назначения +Прочность +Жёсткость
34. Как называется расчёт, определяющий фактические характеристики (параметры) детали +Проверочный расчёт
35. Какое из приведённых отношений называют передаточным числом одноступенчатой передачи? +D2/D1
36. Оси подвержены действию моментов: + изгибающих.
37. Напряженные соединения создают шпонки: + клиновые;
38. Шариковые радиальные подшипники осевую нагрузку… + воспринимают в обоих направлениях;
39. внутренний диаметр подшипника 1203 равен (мм): + 17;
40. При проектном расчете вала определяют: + диаметр вала;
41. Четвертая цифра справа в условном обозначении подшипника указывает: + тип;
42. Основной характеристикой приводной муфты является: + расчетный крутящий момент;
43. В крепежных резьбовых соединениях применяют резьбу: + треугольную;
44. Прочность болта, нагруженного растягивающей силой, определяется: + внутренним диаметром резьбы;
45. При качественном выполнении стыкового шва разрушение происходит: + в зоне термического влияния;
46. Как классифицируются фрикционные передачи по принципу передачи движения и способу соединения ведущего и ведомого звеньев? +Трением с непосредственным контактом
47. Можно ли применить фрикционную передачу для изменения скорости приводных колёс автомобиля, снегохода и т. д. + Нельзя -Можно
48. Определите частоту вращения ведомого вала фрикционной передачи, если n1 = 1000 мин-1, D1 = 100 мм, D2 =200 мм (скольжением пренебречь) + 500
49. Какой из указанных недостатков фрикционной передачи не даёт возможности применения для точных делительных механизмов +Непостоянство передаточного отношения
50. К каким передачам относятся вариаторы? +С регулируемым передаточным числом
51. Какое основное отличие зубчатой передачи от фрикционной? +Постоянство передаточного числа
52. Для каких видов разрушений зубьев колёс разработаны методы расчета на контактную прочность? +Выкрашивание +Заедание
53. В каких пределах принимают угол наклона зубьев (β) для косозубой зубчатой передачи? +8…18° 54. Какой модуль принимают стандартным при расчёте косозубой зубчатой передачи? +mn
55. По какому модулю рассчитывают делительный диаметр в косозубой передаче? +mt
56. Какой модуль в косозубой передаче больше – нормальный или торцовый? +mt
57. Какой профиль зуба имеет червячное колесо цилиндрического архимедова червяка в главном сечении (в плоскости, проходящей через ось червяка)? +Трапецеидальный
58. Какова цель теплового расчёта червячной передачи (редуктора)? +Уменьшить опасность заедания +Снизить изнашивание зубьев из-за перегрева масла и потери им вязкости
59. Какой параметр является базовым для расчета цепной передачи? +Шаг
60. Какая цепь допускает большее значение zmax для ведомой звездочки z2? +Зубчатая
61. От какого параметра зависит стрела провисания цепи? +A
62. По какой формуле определяется натяжение ведомой ветви цепной передачи? + F0+Fυ
63. Какая наиболее характерная причина разрушения шарниров цепи? +Удары при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочек
64. Назовите основной критерий, по которому следует вести проверочные расчеты цепных передач +Запас прочности (по разрушающей нагрузке цепи)
65. Как называется параметр U, определяемый при расчете цепных передач? +Число ударов в 1/с
66. Какую цепную передачу можно рекомендовать для бесступенчатого изменения передаточного числа? +Цепной вариатор
67. Какая ветвь открытой ремённой передачи испытывает при работе большее напряжение? +Ведущая 68. Как изменяется долговечность ремня при изменении межосевого расстояния в сторону увеличения, если прочие условия остаются прежними? +Увеличится
69. Назовите тип шпонки, наиболее приемлемой для выхода вала с конической поверхностью +Сегментная
70. Какое шпоночное соединение применяется для передачи больших вращающих моментов с переменным режимом работы? +Тангенциальное
71. Какие материалы применяют для изготовления шпонок? +Углеродистая сталь
72. Зубчатые (шлицевые) соединения проверяют по условию прочности на... + смятение
73. Изменяют ли с помощью муфты угловую скорость одного вала относительно другого? +Нет
74. Перечислите компенсирующие муфты +Зубчатые
75. Какие муфты можно включать на ходу при вращении ведущего вала с большой угловой скоростью? +Фрикционные
76. Каково назначение самоуправляемых муфт? +Для передачи вращающего момента в одном направлении
77. По каким параметрам производят подбор стандартных муфт? +dв +Tp
78. Как рассчитывают подвижные оси на прочность? +Только на изгиб
79. По формуле S≥ [S] проводят расчёт +На усталостную прочность валов +На усталостную прочность осей
80. Какой внутренний диаметр (мм) имеет подшипник 302? +15
81. Расчёт канатов по нормам Госгортехнадзора сводится к определению: +максимального натяжения и разрывного усилия
82. Для оценки непригодности стального каната к дальнейшей эксплуатации определяют: +число обрывов проволок в наружных слоях прядей на длине одного шага свивки;
83. Расчёт канатов грузоподъёмных машин согласно нормам Гостехнадзора проводят: +по разрушающей нагрузке на разрыв;
84. Крюки ГПМ подбирают по: +номинальной грузоподъёмности;
85. Силовые полиспасты предназначены для: +выигрыша в силе.
86. Размеры тормоза будут наименьшими при установке на: +быстроходном валу;
87. Тормоз в наибольшей степени будет соответствовать требованиям техники безопасности при установке (см. позиции валов на схеме привода): +на быстроходном валу редуктора;
88. В механизмах подъёма используют упругую муфту с тормозным шкивом; с учётом данной схемы вал «А» является: +валом редуктора;
89. Максимальное усилие Fmax в тяговой ветви каната определяется по формуле (G – сила тяжести поднимаемого груза, кН; Кп – кратность полипласта; а – число полипластов; hп – КПД полипласта; hбл – КПД блока; m -число блоков): +Fmax = G/aКпη mбл;
90. Кратность полиспаста kП определяется (nГР – число ветвей, на которых висит груз, n т – число ветвей, наматываемых на барабан):
91. Кратность полиспаста, изображенного на схеме, равна:
+3;
92. Нарезание канавок на поверхности грузового барабана приводит к +повышению износостойкости каната.
93. Типоразмер каната выбирают из условия: +Fразр≥ n× Fmax;
94. Наименьшие диаметры блоков и барабана определяют: +Dбл = Dбар³ e× dк;
95. Относительная продолжительность включения (ПВ) механизма, % определяется выражением (tр – продолжительность работы механизма в течение цикла; tц – продолжительность цикла): +ПВ = (tц/tр) × 100;
96. Расчетный тормозной момент тормоза определяется по формуле: +ТТ = b × ТСТ.Т;
97. Выбор редуктора осуществляют по совокупности параметров: +передаточному числу; +вращающему моменту на тихоходном валу;
98. Ширину ленты транспортера находят по формуле: +
99. По какой зависимости определяют объемную производительность горизонтального ленточного транспортера: +Q = 3600× Aгр× v;
100. Основным расчетным параметром храпового останова является: +модуль;
Ведущий курса ДМиОК, доцент Андреев А.Н.
Зав.кафедрой МиИГ, профессор Крючин Н.П.
Теория механизмов и машин.
Сколько кинематических пар р5 пятого класса в механизме качающегося конвейера? Ответ дайте числом x = р5 – 3. +4 -1 -7 -5
Какое из перечисленных мероприятий не приведёт к устранению избыточных связей в механизме? +подбор кинематических пар с меньшей степенью подвижности -увеличение зазора в кинематических парах -подбор кинематических пар с более высокой степенью подвижности -повышение точности изготовления и сборки механизмов
Что не входит в задачу кинематического исследования? -определение положений звеньев и траекторий точек +определение линейных скоростей и ускорений точек -определение угловых скоростей и ускорений звеньев -определение размеров звеньев механизма
-1 +2 -3 -4
На плане скоростей механизма неправильно построен вектор скорости какой точки? -точки А -точки В +точки S -точки С
Вектором абсолютной скорости точки В механизма является вектор: + - -
|