![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о электромеханических и механических характеристиках электродвигателей, их жесткости и режимы работы ЭМП.
В электрическом двигателе осуществляется связь механического движения привода и механизма с электрическими процессами в системе управления приводом и наоборот, которая объединяет механическую и электрическую часть электропривода в единую электромеханическую систему. Различные проявления этой связи называют электромеханической связью. Представим уравнения электрического равновесия в следующем виде (после подстановки L и дифференцирования):
Здесь ЭДС вращения зависит от скорости движения ротора. Изменение этой скорости, вызванное процессами механической части эл.привода, вызывает изменение токов в обмотках. Это явление и представляет собой электромеханическую связь, вследствие которой при питании двигателя от источника напряжения существует зависимость токов силовой цепи электропривода от его скорости. Т.к. токи ii благодаря этой связи зависят от скорости ротора двигателя, то и его электромагнитный момент М также зависит от скорости. Связь эта характеризуется зависимостями:
Первые зависимости являются электромеханическими, а вторые – механическими характеристиками двигателя. Уравнения электрического равновесия, записанные выше для Ui, выражают связь между функциями Если эти уравнения дополнить уравнением электромагнитного момента двигателя, то полученная система уравнений является обобщенным математическим описанием механических характеристик двигателя во всех режимах работы. Поэтому они являются уравнениями механической характеристики. В зависимости от режима работы электромеханические и механические характеристики разделяются на статические и динамические. Статические характеристики соответствуют статическим (установившимся) режимам работы, а динамические – динамическим. Уравнения статических характеристик получаются из общих уравнений динамики (для Ui и М) путем подстановки в них условий, соответствующих статическим режимам.
При изменении нагрузки на валу двигателя скорость его изменяется. Величиной, характеризующей степень ее изменения, является жесткость механической характеристики.
g отсчитывается по часовой стрелке. Здесь mw и mм – масштабы скорости и момента. Статические характеристики могут иметь положительную и отрицательную жесткость. Если при увеличении нагрузки скорость уменьшается – жесткость характеристики отрицательна и наоборот. Статические электромеханические и механические характеристики не позволяют судить о электромеханических свойствах двигателя и электропривода в динамических режимах, т.к. жесткая и даже абсолютно жесткая статическая характеристика в в установившемся динамическом режиме работы электропривода превращается в мягкую или имеющую переменную жесткость. Поэтому для суждения о жесткости механической характеристик двигателя или электропривода в динамических режимах используется понятие динамической жесткости. Модуль динамической жесткости определяется как отношение амплитуд установившихся гармонических колебаний момента и угловой скорости относительно средних значений. В операторной форме: Это выражение свидетельствует о том, что bg представляет собой передаточную функцию ЭМП, если входным параметром принять скорость двигателя w(r), а выходным – электромагнитный момент М(r). Рассмотрим теперь возможные режимы работы ЭМП и ограничения, накладываемые на протекание этих режимов.
К тормозным режимам относятся режимы: а) рекуперативного торможения; б) противовключение; в) динамического торможения. Все тормозные режимы являются генераторными. В режиме рекуперативного торможения Рмех, поступающая с вала механизма, преобразуется в электрическую и отдается в сеть за исключением потерь DР в стали и обмотках.
Процессы электромеханического преобразования энергии сопровождаются потерями энергии, вызывающими нагрев машины, повышение температуры нагрева. Максимально допустимая t° нагрева двигателя ограничивается теплостойкостью изоляции его обмоток, т.к. превышение допустимой t° резко сокращает срок службы изоляции. Поэтому одно из ограничений, накладываемых на процесс электромеханического преобразования энергии – ограничение по нагреву. Нагрузка двигателя по току, мощности, моменту не должна превышать значений, при которых рабочая t° двигателя может превышать допустимую t°. Допустимая по нагреву нагрузка двигателя называется номинальной и указывается в паспортных и каталожных данных. К числу номинальных данных относятся: PH, IH, UH, fH, wH, hH, cosjH. Ограничения по нагреву не исключают возможности кратковременной перегрузки двигателя, т.е. превышения номинальной нагрузки, т.к. за время кратковременной перегрузки t° двигателя заметно измениться не может. Различают перегрузочную способность двигателя по току lI и по моменту lМ:
Мдоп, Iдоп, Мн, Iн – максимально допустимые и, соответственно, номинальные момент и ток. Перегрузочная способность двигателей постоянного тока ограничивается условиями коммутации с т.з. допустимой степени искрения и скорости изменения тока якоря Перегрузочная способность двигателей постоянного тока общего назначения по моменту не должна быть меньше 2, 5. Для крановых и металлургических двигателей постоянного тока в зависимости от способа возбуждения и мощности lМ находится в пределах 2, 5¸ 5, 5. Перегрузочная способность двигателей постоянного тока по току составляет 1, 5¸ 3, 6, а для двигателей с гладким якорем 6¸ 8. Перегрузочная способность асинхронных двигателей при UH и fH ограничивается величиной критического момента. Для к.з. двигателей общепромышленного применения lМ=1, 7¸ 2, 2, для двигателей с фазным ротором lМ=1, 7¸ 4, а для крановых и металлургических двигателей более 2, 3 и дается в справочниках и каталогах. Учитывая возможное понижения напряжения сети до 0, 9UН, при расчетах следует брать lМ=0, 8lМ. Мгновенная перегрузочная способность синхронных двигателей по моменту обычно равна lМ=2, 5¸ 3, а за счет форсировки возбуждения может быть доведена до lМ=3, 5¸ 4.
|