Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О прохождении педагогической практики






Позиции Отчет
  Юридический адрес учебного заведения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Многопрофильный лицей №1" города Магнитогорска Адрес: 455026, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, д. 106. Телефон: 8 (3519) 26-52-10 Сайт: https://www.maglicey.ru/ Директор: Васильева Любовь Винеровна
  Класс, в котором проходила практика 5 класс
  Предмет Обществознание
  ФИО учителя Озерова Елена Геннадьевна
  Учебники, учебные пособия 1 Кравченко А.И.Обществознание. 5 класс. Учебник.-М.: Русское слово, 2012. - 216с.
  Зачетные уроки 1) Самые близкие люди 2) Семейные отношения 3) Семейные ценности и традиции
  Сроки прохождения практики 08.02.2015-09.03.2015
  Оценка за практику  
  Печать образовательного учреждения и подпись директора /зам. Директора по учебной работе  
  Куратор по педагогической практике от университета Стародубова Олеся Юрьевна, кафедра истории России.
  Отметка о прохождении практики и зачет куратора по педагогической практике  

План-конспект по обществознанию 5 класс.

Тема: «Самые близкие люди».

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: диалогический рассказ.

Цели урока: сформировать знания детей о самых близких людях, семье.

Задачи: сформировать представление о благополучной семье, закрепить восприятие семьи как важнейшей ценности общества, а также научить применять данные знания в повседневной жизни.

Приемы: рассказ; беседа; дискуссия, работа с учебником, рабочей тетрадью; меловая речь; презентация.

Оборудование: учебник А.И. Кравченко. Обществознание 5 класс. ФГОС. М. Русское слово, доска, мел, мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Основные термины: семья, брак, родство, семейные роли.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Введение в новый материал

3. Изучение нового материала

4. Подведение итогов, запись д/з.

5. Закрепление нового материала

Ход урока:

Этап урока Содержание этапа Действие учеников
1. Организационный момент (2 мин) Здравствуйте ребята, тема нашего урока «самые близкие люди». Учащиеся приветствуют учителя.  
Введение в изучение нового материала (4 мин) Давайте откроем учебник стр. 137 и в тетрадочках запишем тему урока. Кого вы считаете самыми близкими для себя людьми?     это мама, папа, сестры братья, бабушки, дедушки, друзья.
Изучение нового материала (24 мин) Альфред Шлюц предложил схему: (В ПРЕЗЕНТАЦИИ) в центре –человек, семья. Следующий за ним круг –товарищи, друзья. Третий круг- современники. Ближе всего к человеку расположена семья, затем товарищи, современники. Итак, между современниками и товарищами есть разница. Современники- те, кто живут с нами в одно время, в одну эпоху. Это люди разных возрастов, национальностей. Ребята, приведите пример своих современников. А товарищи это ваши школьные друзья, соседи. То есть это люди, которых вы лично знаете, с кем вы часто общаетесь. Основной принцип товарищества- обязательно помогать друг другу, когда эта помощь требуется. Ребята, кого вы можете назвать своими товарищами? Хорошо, теперь мы перейдем к самому важному в нашей жизни – семье. Как вы считаете, кто оказывает на человека самое большое влияние? Варианты ответа НА КАРТОЧКАХ: 1) школа 2) работа 3) семья 4) друзья Получается, что человек с самого рождения находится на руках у родителей. Родители, в свою очередь, оберегают детей, содержат их, любят. Дети, как вы считаете, можно ли дать СЕМЬЕ понятие? Правильно, давайте запишем определение. Семья – объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью. Также членов семьи называют родственниками. Запишем: родствомназывается совокупность людей, связанных общими предками, браком. Для вас наверное не совсем понятно определение брака. Брак –это форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом.   На протяжении истории человечества семья играла важные функции. Кто мне поможет найти в учебнике функции семьи? На стр 139 учебника давайте посмотрим фотографию и определим какие функции выполняют члены семьи. Итак, мы знаем что такое брак. Знаете ли вы, что брак защищается законом. В нашей стране признается брак, заключенный в государственных органах гражданского состояния. Как вы думаете, с какого возраста можно вступать в брак? Для заключения брака требуется взаимное согласие брачующихся, отсутствие кровного родства и другого брака.   Каждый член семьи выполняет определенную роль. И также у каждого члена семьи есть обязанности и права.   Разбор ролей, существующих в семье с детьми.     Для меня современником является наш президент В.В. Путин и т.д.   Мой товарищ-сосед по парте Вася и т.д.   Дети поднимают разные карточки, обсуждение правильности их ответа.     Да, можно. Семья –это союз между мужчиной и женщиной, главным результатом которого является воспроизводство потомства.   Дети ищут функции в учебники, происходит их обсуждение.   Дети отвечают   В нашей стране с 18 лет.
  Подведение итогов, запись д/з. (5 мин.)   Выставление оценок, д/з вопросы к параграфу, рабочая тетрадь задание 1, 4, 5.  
Закрепление нового материала (10 мин) Рабочая тетрадь с 73 задание 4, стр 75, задание 7. Учащиеся выполняют задание

 

 

Тема урока: Семейные отношения.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: диалогический рассказ

Цели урока:
обучающая: изучить основные виды семей, рассмотреть причины конфликтов в семье.

Развивающая: обучение работы с учебником, текстом.

Воспитательная: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, позитивного образа семьи.

Оборудование: учебник А.И. Кравченко. Обществознание 5 класс. ФГОС. М. Русское слово, мультимедийная презентация, карточки, раздаточный материал, рабочая тетрадь.

 

Этап урока Действия учителя Действие учащихся
1. Организационный момент (1 мин)     Учитель приветствует учеников, подготовка учащихся к работе на уроке.   Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся (5 минут )     Ребята, давайте определим тему нашего занятия. (притча «семейное счастье» делится на части и раздается детям, напечатанная на карточках) «Семейное счастье»: 1)В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. 2)Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. 3)Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. " Что будет-то? ", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. 4)– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Да! – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. Ребята, почему в одной семье дела не заладились, а в другой царит мир и покой??? Итак ребята, мы с вами выяснили, что семья, в которой присутствует взаимоуважение и взаимопомощь это счастливая семья, а тема нашего занятия: «Отношения в семье»   4 ученика читают притчу, затем все вместе размышляют над вопросом «почему в одной семье дела не заладились, а в другой царит мир и покой?» В той семье, где царит любовь супруги беруг ответственность за свои поступки. В другой же семье обвиняют за все провинности друг друга.
3. Проверка домашнего задания (8 мин) А теперь самое время проверить домашнее задание. Открываем учебник стр 144 и отвечаем на вопросы. 1)Объясните, кто такие современники. 2)Назовите известных людей, которые являются нашими современниками. 3) Кто для вас является товарищем? Почему? 4) Дайте определение семье. Назовите основные семейные роли. 5)Какое значение имеется семья для человека и общества. Ребята по 2 выходят к доске. Один из них читает вопрос, другой отвечает и т.д.
4. Введение в новый материал (4 мин) В науке о семье семьи бывают: двухпоколенные и многопоколенные. Семья, состоящая из родителей и детей – двухпоколенная. Если в семье живут родители, дети, бабушки, дедушки и другие родственники, то такая семья является многопоколенной.      
5. Первичная проверка понимания материала 3   Ребята, на стр 146 под фотографией затаился вопрос, кто может ответить на него? (какая семья изображена на рисунке (двухпоколенная или многопоколенная) изображена на рисунке. Обоснуйте свой ответ)   Я считаю, что на фотографии изображена двухпоколенная семья, т.к. на фотографии родители (одно поколение) и ребенок (следующее поколение)
6. Изучение нового материала(15 мин) А теперь давайте посмотрим какие пословицы и поговорки сложились о семье??? У пятерых детей на столе будут лежать свитки с пословицами. Вот видите ребята, как в народе трепетно, бережно и с уважением говорят о семье. Ведь семья-основа общества. Но даже когда в семье все любят друг друга, без ссор не обойтись. Давайте откроем учебник с.148 и рабочую тетрадь с. 76 и вместе выполняем задание.   Прочтение и обсуждение пословиц.  
7. Первичное закрепление (3 мин) Ребята, как вы считаете, конфликт может быть полезен в семье? Вариант 1 -да, вариант 2 –нет.   Ребята поднимают карточки с вариантом ответа. Обсуждение правильности ответа.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(2мин.).   Учебник параграф 20, рабочая тетрадь с 77 задание 3, подготовить рассказ о семейных традициях с опорой на семейные фотографии.    
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин.) Итак, выполняя прошлое задание мы с вами поняли, что нет на свете бесконфликтных семей. Есть семьи, где много или мало конфликтов. При общей атмосфере согласия в семье ссоры имеют свои положительные стороны, ведь они дают возможность лучше разобраться в отношениях между родителями и детьми.    
10. Саморефлексия (2 мин.)   Учитель мотивирует работу учащихся по самооценке знаний. Подводит итог урока, организует работу по саморефлексии: 1. Что нового я узнал на уроке? 2. Чему я научился?     Оценивают себя, анализируют свою работу на уроке, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.  

 

Тема урока: «Семейные ценности и традиции».

Тип урока: комбинированный

Форма урока: диалогический рассказ

Цели урока:
обучающая: познакомить учащихся с ролью семейных ценностей и традиций в обществе, разобрать понятия семейные ценности и семейные традиции.

Развивающая: обучение работы с учебником, текстом.

Воспитательная: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, позитивного образа семьи, пропаганда духовно-нравственных семейных ценностей и традиций.

Оборудование: учебник А.И. Кравченко. Обществознание 5 класс. ФГОС. М. Русское слово, мультимедийная презентация, карточки, раздаточный материал, рабочая тетрадь, календарь.

 

Этап урока Действия учителя Действие учащихся
Организационный момент (2 мин) Учитель приветствует учеников, подготовка учащихся к работе на уроке.   Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Проверка домашнего задания (9 мин) Перед тем, как перейти к новой теме давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке. Нескольким ребятам раздаются карточки с заданиями. На них вопросы: 1) что является важным для хороших отношений в семье? 2) В чем причина конфликтов между родителями и детьми? 3) каким образом родители могут контролировать поведение детей? Несколько ребят отвечают на вопросы рабочей тетради с.77.  
Постановка цели и задачи урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся (2 минута )     Итак, мы с вами вспомнили что такое конфликт и как он влияет на отношения в семье. А на этом уроке мы попытаемся найти выход из семейных ссор. Чаще всего в семьях помогают решить конфликт семейные ценности и традиции, также они выполняют важную функцию: сохранение семьи. Тема сегодняшнего урока: «семейные ценности и традиции»  
Изучение нового материала 12 мин Учащиеся делятся на команды и им предлагается «собрать» понятие «семейные ценности» из предложенных словосочетаний. Итак, у вас получилось составить понятие семейные ценности (–это часть исторической памяти, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших предков). А теперь вашему вниманию предлагается статья «Семейные ценности». Давайте найдем те семейные ценности, которыми хочет поделиться с нами автор. «Семейные ценности» Семейные ценности – это не дорогие украшения, костюмы, платья, бытовая техника или квартира. Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов. Семейная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – важнейшая семейная ценность. Это главная движущая сила развития человечества, то, ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно-героическим поступкам. «Я люблю, а значит, я живу…» (В. Высоцкий). Семейными ценностями являются верность, уважение, память предков, традиции семьи. К ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений. Семейные ценности нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и запечатленной в семейном архиве. Принято составлять семейный герб, в котором находят свое отражение главные отличительные особенности или характер семьи. Незнание своих предков в старину приравнивалось к отсутствию образования. О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в древних избах висят на стенах фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте – увеличенные портреты родителей. Семейный альбом, родословное дерево – кладезь исторической памяти – также являются семейными ценностями. Хорошо ребята, мы с вами усвоили что относится к семейным ценностям, а можете ли вы дать понятие «семейным традициям»? (семейные традиции – принятые в семье нормы, обычаи, которые передаются из поколения в поколение). Хорошей традицией является семейный совет, на котором принимаются важные решения. Он может проходить в форме чаепития, на котором принимаются важные решения. Он может проходить в форме чаепития, где вы проанализируете прошедший день, обсудите планы на будущее. Собирают понятие семейные ценности.   Ребята читают текст, выделяют главное, отвечают.   Ученики, опираясь на жизненный опыт и кругозор дают определение понятию.  
Первичное закрепление (17 мин) Семейные традиции сближают всех членов семьи. Может традицией вашей семьи является празднование различных торжеств?? Так давайте создадим собственный календарь семейных праздников., н-р: «День Матери», «День семьи», «День ребёнка», «Новый год»и т.д. Молодцы ребята, мы справились. Но кто-то из вас принес фотографии из семейного альбома и готов рассказать о традициях в своей семье…. Ребята рассказывают о своих традициях в семье.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) Молодцы ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали много нового и интересного. Кто может напомнить что мы изучали?   Что такое семейные ценности и традиции, что можно к ним отнести.
Подведение итогов, домашнее задание.(2 мин) Рабочая тетрадь с 80 задание 2, 81 задание 3, стр 83 задание 5,  

 

 


[1] Геворгян Г. А. Теория и методика обучения истории в школе: Учебно-методическое пособие. Часть I. - Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2011.- -С. 12.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал