![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Влияние окружающей среды на здоровье человека.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Азбука безопасности и выживания ЧЕЛОВЕКА в экстремальных ситуациях
методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения и МИППС направления 08.03.01. – Строительство
Краснодар 2015 Составитель зав. кафедрой ТБиЭ И.Ю. Матасова УДК 614.8
Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях: методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения и МИППС направления бакалавриата 08.03.01. Строительство / Сост.: И.Ю. Матасова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. техносферной безопасности и экологии. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2015. – 33 с. Изложены: содержание практических занятий, перечень контрольных вопросов, рекомендуемая литература. Библиогр.: 5 назв. Содержание
Введение......................................................................................................... 4 1 Нормативные ссылки................................................................................. 5 2 Инструкция по работе с методическими указаниями............................... 5 3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины....................... 5 4 Методические указания по выполнению практических занятий.............. 6 5 Вопросы для самоподготовки................................................................. 32 6 Список рекомендуемых литературных источников............................... 33
Дисциплина «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях» входит в учебный план направления 08.03.01 - Строительство. Учебный план дисциплины включает в себя следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную работу с литературой, выполнение контрольной работы (студентами заочной формы обучения). Форма итогового контроля по дисциплине – зачет. Проведение аудиторных занятий со студентами дневной формы обучения проводится в соответствии с утвержденным на семестр расписанием. Защита выполненных практических работ проводится по мере их выполнения на практических занятиях или в соответствии с графиком приема задолженностей ведущим преподавателем, размещенным на доске объявления кафедры ТБиЭ. По дисциплине предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов дневной формы обучения: оперативный и итоговый контроль. Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала при отработке практических работ. Для итогового контроля по курсу предусмотрен зачет. При подведении итогов учитываются активность студента на практических занятиях, результаты оперативного и промежуточного контроля. Установочные лекции для студентов заочной формы обучения по дисциплине начинаются в начале семестра, в котором дисциплина изучается по составленному учебной частью расписанию. За счет ограниченного объема часов в лекционном курсе рассматриваются только узловые вопросы дисциплины, даются рекомендации по использованию учебной и справочной литературы. Практические занятия направлены на закрепление изученного теоретического материала и получения навыков решения ряда задач, которые могут возникнуть в ходе практической деятельности будущих специалистов. Практические работы проводятся согласно расписанию в межсессионный период. Кафедра ТБиЭ НПИ КубГТУ расположена по адресу 353900, г. Новороссийск, ул. К. Маркса, 21б. Телефон для справок (8617) 64-22-74.
1 Нормативные ссылки
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы ГОСТ 8.417-2003 ГСИ. Единицы величин Р 50-77-88 Рекомендация. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения
2 Инструкция по работе с методическими указаниями
В разделах 3 и 4 приводятся требования к уровню усвоения содержания дисциплины и задания для выполнения практических работ. В разделах 5, 6 приводятся вопросы для самоподготовки к текущему контролю успеваемости, список рекомендуемой литературы.
3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях» направленная на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); - знание требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать общие вопросы взаимодействия человека со средой обитания и рациональных условий труда, последствия воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов и принципы их нормирования, средства и методы повышения безопасности и экологичности населенных мест и технологических процессов, нормативные и правовые нормы и законодательные акты; Уметь применять средства защиты человека и окружающей среды,
4 Методические указания по выполнению практических занятий
Тема 1. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Вопросы к семинарскому занятию. 1. Что означает понятие «окружающая человека среда»? Назовите её составные части, охарактеризуйте каждую. 2. Какое влияние на природу называется антропогенным? Приведите примеры. 3. Какой смысл вкладывается в понятие " здоровье человека"? Каковы основные показатели общественного здоровья? 4. На какие виды подразделяют загрязнения окружающей среды? 5. Какой вид загрязнения представляет наибольшую опасность для здоровья человека и его потомков? 6. Что такое физическое загрязнение? Приведите примеры. 7. Биологическое загрязнение, его разновидности. 8. Каким образом средства защиты растений (пестициды) могут приносить вред окружающей среде и здоровью человека? 9. Какие болезни могут возникнуть в результате изменения климатических факторов? 11. Какие известны эффекты воздействия химических загрязнителей на организм человека? 12. Каковы причины и последствия выпадения кислотных дождей? 13. В результате каких процессов кадмий попадает в окружающую среду? 14. В каких продуктах содержится большое количество свинца? 15. Какие мероприятия проводятся в целях борьбы с вредным действием химических загрязнителей?
|