Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. 5.1. Практическое задание «Причины ДТП».






5.1. Практическое задание «Причины ДТП».

Перечислите причины аварий на дороге:

1.

2.

3.

4.

5.

5.2. Практическое задание «Безопасность на транспорте».


Укажите алгоритм поведения в ситуациях ДТП

Ситуация Действия водителя, пассажира и пешехода
В результате ДТП автомобиль упал в воду  
При аварии произошло повреждение токоведущего провода и он оказался на корпусе троллейбуса  
В результате ДТП автомобиль перевернулся. Водитель без сознания. Чувствуется запах бензина  
После наезда на пешехода (или велосипедиста) водитель пытается скрыться  
По пешеходному переходу идет пешеход в наушниках, слушая громкую музыку, и в солнцезащитных очках (низко надвинутом капюшоне). На него несется машина, не способная остановиться.  

 

5.3. Ситуационная задача «Крушение поезда».

Скорый поезд Москва-Санкт-Петербург. Ночь, пассажиры спят. Неожиданный толчок, скрежет металла, звон бьющегося стекла и крики людей. Часть вагонов, охваченная огнем, лежит на боку. Электропровод оборван и висит до земли.

Перечислите опасные факторы. Укажите правильные действия в этой ситуации.

 

5.4. Практическое задание «Радиационная безопасность».

Заполните таблицу:

Вид излучения Проникающая способность Поражающая способность Способ защиты
α      
β      
γ      

 

5.5. Практическое задание «Воздействие радиации на организм».

Дополните схему:

5.6. Практическое задание «Алгоритм поведения в зоне радиационного заражения».

Определите последовательность поведения человека в случае аварии на радиационно-опасном объекте (поставьте в ячейках соответствующие номера). Укажите неверные действия.

1. Снимите верхнюю одежду, обувь и поместите их в пластиковый пакет.

2. Включите радио или телевизор и слушайте сообщения.

3. Тщательно проветрите всю квартиру.

4. Завершите герметизацию квартиры.

5. Сделайте запас питьевой воды в герметичной таре.

6. Покиньте квартиру и попытайтесь найти убежище или противорадиационное укрытие.

7. Позвоните родственникам: они могут еще не знать о случившемся.

8. Закройте все окна и двери.

9. Отключите газ.

10.Примите душ.

11.Защитите органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой

12.Не волнуйте соседей, молчите о случившемся.

13.Заверните в пищевую пленку открытые продукты и поместите их в холодильник.

14.Спуститесь в подвал своего дома.

 

5.7. Практическое задание «Отравление спиртами».

Определите различия в признаках отравления метиловым и этиловым спиртом и первой помощи.

  Метиловый спирт Этиловый спирт
Смертельная доза    
Признаки отравления    
Первая помощь    

 

5.8. Практическое задание «Инженерные системы пожарной безопасности».

Предложенное задание является интерактивной формой обучения. Выполняется в подгруппах по 4-6 студентов. Результат представляется перед всей группой, схема интерпретируется либо одним представителем, либо всей подгруппой. Материалы: листы ватмана или бумага формата А3, цветные карандаши или фломастеры. Инструкция. Разбейтесь на подгруппы по 4-6 человек. Каждая подгруппа обследует один этаж. Задача – выявить и отметить на плане (схеме) наличие датчиков пожарной сигнализации, ее функциональное состояние; системы и средства пожаротушения; основные и запасные выходы. Сравнить свои данные с планом эвакуации. По результатам преподаватель проводит анализ и обсуждение.

 

5.9. Практическое задание «Огнетушители».

Сопоставьте характеристики и типы огнетушителей.

  ОХП ОВП ОУ ОП
Принцип пожаротушения        
Ограничения применения        
Способ приведения в действие        

 

 

5.10. Практическое задание «Классификация помещений по пожарной опасности».

Охарактеризуйте категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

 

Категория помещения Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении Примеры помещений
А. Взрывоопасное    
Б. Взрывопожароопасное    
В. Пожароопасное    
Г. Умеренно пожароопасное    
Д. Пониженная пожароопасность    

 

5.11. Ситуационная задача «Возгорание на кухне».

Порядок действий: закрыть крышкой, убрать с огня. Рекомендуется иметь дома огнетушитель.

5.12. Ситуационная задача «Возгорание бытового прибора».

Порядок действий: выдернуть вилку из розетки, если возгорание не прекратилось - накрыть покрывалом из натуральной ткани или залить водой. Рекомендуется иметь дома огнетушитель.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал