![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть. 5.1. Практическое задание «Причины ДТП».
5.1. Практическое задание «Причины ДТП». Перечислите причины аварий на дороге: 1. 2. 3. 4. 5. 5.2. Практическое задание «Безопасность на транспорте». Укажите алгоритм поведения в ситуациях ДТП
5.3. Ситуационная задача «Крушение поезда». Скорый поезд Москва-Санкт-Петербург. Ночь, пассажиры спят. Неожиданный толчок, скрежет металла, звон бьющегося стекла и крики людей. Часть вагонов, охваченная огнем, лежит на боку. Электропровод оборван и висит до земли. Перечислите опасные факторы. Укажите правильные действия в этой ситуации.
5.4. Практическое задание «Радиационная безопасность». Заполните таблицу:
5.5. Практическое задание «Воздействие радиации на организм». Дополните схему: 5.6. Практическое задание «Алгоритм поведения в зоне радиационного заражения». Определите последовательность поведения человека в случае аварии на радиационно-опасном объекте (поставьте в ячейках соответствующие номера). Укажите неверные действия. 1. Снимите верхнюю одежду, обувь и поместите их в пластиковый пакет. 2. Включите радио или телевизор и слушайте сообщения. 3. Тщательно проветрите всю квартиру. 4. Завершите герметизацию квартиры. 5. Сделайте запас питьевой воды в герметичной таре. 6. Покиньте квартиру и попытайтесь найти убежище или противорадиационное укрытие. 7. Позвоните родственникам: они могут еще не знать о случившемся. 8. Закройте все окна и двери. 9. Отключите газ. 10.Примите душ. 11.Защитите органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой 12.Не волнуйте соседей, молчите о случившемся. 13.Заверните в пищевую пленку открытые продукты и поместите их в холодильник. 14.Спуститесь в подвал своего дома.
5.7. Практическое задание «Отравление спиртами». Определите различия в признаках отравления метиловым и этиловым спиртом и первой помощи.
5.8. Практическое задание «Инженерные системы пожарной безопасности». Предложенное задание является интерактивной формой обучения. Выполняется в подгруппах по 4-6 студентов. Результат представляется перед всей группой, схема интерпретируется либо одним представителем, либо всей подгруппой. Материалы: листы ватмана или бумага формата А3, цветные карандаши или фломастеры. Инструкция. Разбейтесь на подгруппы по 4-6 человек. Каждая подгруппа обследует один этаж. Задача – выявить и отметить на плане (схеме) наличие датчиков пожарной сигнализации, ее функциональное состояние; системы и средства пожаротушения; основные и запасные выходы. Сравнить свои данные с планом эвакуации. По результатам преподаватель проводит анализ и обсуждение.
5.9. Практическое задание «Огнетушители». Сопоставьте характеристики и типы огнетушителей.
5.10. Практическое задание «Классификация помещений по пожарной опасности». Охарактеризуйте категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.
5.11. Ситуационная задача «Возгорание на кухне». Порядок действий: закрыть крышкой, убрать с огня. Рекомендуется иметь дома огнетушитель. 5.12. Ситуационная задача «Возгорание бытового прибора». Порядок действий: выдернуть вилку из розетки, если возгорание не прекратилось - накрыть покрывалом из натуральной ткани или залить водой. Рекомендуется иметь дома огнетушитель.
|