Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропаганда и агитация






Используя относительно небольшое количество лозун- гов и общепонятных тезисов, пропаганда стремится охва- тить и заинтересовать, как можно больший, широкий круг людей. Если целью агитации является повсеместная и не- устанная передача знаний и разъяснений, формирующих четкое и конкретизированное осознание сущности тех или иных вопросов, то к целям пропаганды необходимо в пер- вую очередь отнести способность влиять. Таким образом, пропаганда становится важнейшим оружием нашей поли- тической борьбы — ее исходным пунктом.

Пропаганда привлекает внимание неопределенного чис- ла лиц, борется за их симпатии, использует их чувства и, в конце концов, завоевывает новых сторонников. Пропаганда относится к главным предпосылкам успешного выполне- ния организационно-созидательной работы, направленной на становление по-настоящему дееспособной и высокоорга- низованной политической силы — НС-партии. Правильно- поставленная пропаганда усиливает народные волнения и недовольства, нагнетая бунтарские настроения и, в конце концов, вызывает революцию. К главным условиям, оправ- дывающим смысл и цели пропаганды, необходимо отнести: ее действенность и успешность. Действует пропаганда по- средством неоднократного смыслового и эмоционального акцентирования сознания людей на тех или иных явлениях, фактах и событиях, многократного их восприятия и запе- чатления в памяти. Основными формами пропаганды, опре- деляющими ее внутреннее содержание и внешние атрибуты, являются: открытая публичная речь, устные выступления, воздействие печатными и изобразительными средствами, радио и телевещание, распространение видео-аудио матери- алов на компактных носителях, а также Интернет. Выбирая формы пропаганды необходимо учитывать их специфиче- ские особенности. Так, устное выступление весьма продук- тивно, но не всегда возможно. Радио и телевещание обеспе- чивают охват большой аудитории, но требуют специальной и дорогой аппаратуры, что в период нашей политической


борьбы крайне тяжело и практически невозможно. Печат- ные, видео, и аудио материалы проигрывают в оперативно- сти, неадекватно воспринимаются равнодушными или мало- грамотными людьми. Однако их можно неоднократно пере- давать из рук в руки и хранить длительное время. Поэтому лучше всего применять все формы пропаганды в комплексе, чтобы сильные стороны одних компенсировали слабые сто- роны других.

Что касается устных выступлений, то их содержание должно включать информацию или аргументацию психо- логического воздействия. Его цель — не прямая агитация, а подведение слушателей к нужному пониманию проблемы и к необходимым выводам. Речь должна быть легкой для понимания, впечатляющей, убедительной, хорошо вос- приниматься на слух, быть приемлемой для слушателей с точки зрения языковых норм. В конце речи должны со- держаться соответствующие нашему мировоззрению по- литические выводы, пропагандистские лозунги и призывы к практическим действиям. Конечно, устная речь — это своего рода искусство, которым овладевают по мере нако- пления опыта.

Печатные средства пропаганды обладают такими важ- ными особенностями, как доступность, наглядность, мно- гообразие видов, способность воздействовать на разноо- бразные массовые аудитории. Воздействие с помощью пе- чатных средств требует серьезного творческого подхода, хо- рошей полиграфической базы, а также достаточного запаса расходных материалов. Оперативность и эффективность подготовки печатных информационно-пропагандистских материалов достигается:

— умело спланированной работой творческого и тех- нического состава организации;

— постоянной заботой о материальном обеспечении и техническом состоянии полиграфических средств;

— заблаговременной подготовкой проектов информа- ционно-пропагандистских материалов с учетом предпола- гаемого развития обстановки;

— качественным подбором активистов, способных осуществлять эффективную обработку информационно- пропагандистских материалов, их набор, корректорскую правку и художественное оформление;


— своевременным и бесперебойным распространением материалов информационно-психологического воздействия.

Основными видами материалов, используемых при воз- действии печатными средствами пропаганды, являются: ли- стовки, газеты, журналы, брошюры. Причем особое внима- ние необходимо уделить именно листовкам. По своей сути, листовка — это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающееся небольшим объемом (не более двух страниц), сжатым и доступным текстом, броским типогра- фическим оформлением. Листовка обладает рядом преиму- ществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Она намного оперативнее, чем журнал или брошюра, откли- кается на изменения в политической обстановке. Ее доста- точно быстро можно подготовить к печати, издать большими тиражами на любой полиграфической базе и распространить в достаточно короткие сроки. Одну и ту же листовку можно многократно переиздавать и в больших количествах распро- странять в тех или иных районах. Расставляя по-разному смысловые акценты в нескольких листовках, посвященных одному и тому же вопросу, можно учесть психологические особенности различных возрастных и социальных групп на- селения того или иного региона, области, города или района. Специфическое полиграфическое оформление листовки спо- собствует усилению эмоционального воздействия на аудито- рию. Воспроизведение в листовке фотографий, копий офици- альных документов повышает ее убедительность. Посколь- ку содержание листовки всегда предельно сжато, постольку оно легко воспринимается даже при вынужденном быстром чтении. Вместе с тем листовка как вид пропагандистской продукции обладает некоторыми недостатками. Так, ее под- готовка требует больше времени, чем подготовка устных пу- бличных речей и высказываний. Тиражирование листовок связано с существенными материально-техническими за- тратами (бумага, краска, энергия, транспорт). Однако нали- чие указанных недостатков не снижает значения листовки как важнейшего средства пропагандистского и психологи- ческого воздействия. Требования к листовкам:

1) Концентрированность содержания. Текст листовки должен быть кратким и выражающим одну конкретную идею. Для ее обоснования можно привести несколько раз- личных аргументов и фактов, но все они ставят своей целью


подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющего- ся стержнем всего материала. Сосредоточенность на одном основном положении — тезисе, идее, лозунге — важнейшее требование к любой листовке.

2) Аргументированность. Основное положение листовки надо не просто декларировать, а обосновывать и подтверждать разносторонними убедительными доказательствами. Листов- ка должна, не вступая в полемику, нейтрализовать любые предубеждения к мировоззрению национал-социализма, за- ставляя логическим путем верить в его правоту.

3) Простота и доходчивость. Листовка обязана учиты- вать особенности аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки — вну- шить конкретную мысль. Чем проще эта мысль, чем яснее она изложена, тем больше шансов, что ее поймут и примут. Никаких туманных намеков, никаких недомолвок в ли- стовке не должно быть. Нельзя также перегружать текст и оформление листовки деталями.

4) Композиционная четкость. Листовка, несмотря на свою краткость должна иметь четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается хорошо продуман- ной логикой изложения материала.

5) Привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вы- зывала желание ее прочесть. Для этого следует умело исполь- зовать яркие, броские, иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты и т.д. Размер шрифта не должен быть меньше шрифта пишу- щей машинки, иначе текст становится трудным для чтения и восприятия. Чем крупнее шрифт, тем лучше читать листов- ку. Особое значение имеет выбор цвета. Желательно, чтобы листовка была яркой, выделялась на фоне местности.

Газета — один из эффективных и распространенных ви- дов печатной пропагандистской продукции. Необходимо учи- тывать, что все люди усваивают или не усваивают газетную и иную информацию в соответствии с выработанными у них стереотипами. Устоявшиеся стереотипы восприятия требу- ют, чтобы материалы газеты были динамичными, броскими и занимательными, а также сопровождались эффектными иллюстрациями. Газета должна отличаться актуальностью и информативностью публикуемых материалов, быть доступ-


ной по своему структурному и языковому оформлению. Газе- та должна быть компетентной во всех вопросах, освещаемых на ее страницах, учитывая состав читательской аудитории.

Что касается брошюры, то это один из относительно рас- пространенных видов печатной пропагандистской продук- ции. Преимущество брошюр по сравнению с листовками со- стоит в том, что в них больше места для текста и иллюстра- ций. Брошюра, содержащая главным образом иллюстрации, доступна для людей с минимальным образованием. Досто- инством брошюры является также и то, что она обычно не задерживается в руках одного человека, а продолжает путе- шествовать от одного читателя к другому. Журнал отличает- ся от брошюры в основном тем, что больше ее по формату и содержит значительное число фотоиллюстраций.

В целом, при использовании всех вышеупомянутых средств пропаганды необходимо четко уяснить, что пропаган- да не защищается, апостоянно нападает! Защита от вражеской пропаганды относится к заданиям разъяснения и агитации. Все то, что завоевывает пропаганда, то в последствии углу- бляет, обеспечивает и закрепляет агитация и разъяснение. Агитация включает в себя совокупность различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик, взглядов, мнений, ценностных ориентаций, настроений, мо- тивов, установок, стереотипов поведения и сознания в целом. Целью агитации является повсеместная и неустанная переда- ча знаний и разъяснений, формирующих четкое и конкрети- зированное понимание ограниченным кругом лиц сущности тех или иных вопросов — тематик. Агитация и разъяснение служит укреплению внутреннего фронта НС-движения, а также самой партии в период ее становления и борьбы за го- сударственную власть.

После победы национал-социалистической револю- ции, работа по укреплению внутреннего фронта распро- страниться на весь украинский народ, закрепляя основы и принципы национал-социалистического мировоззрения. Как уже было отмечено выше, пропаганда всегда атакует, агитация и разъяснение всегда защищают — защищают от нападок враждебной пропаганды, являясь иммунной системой НС-партии и всего народа. Эта иммунная систе- ма сохраняет от всех вредоносных и прочих враждебных


влияний. Ее важность обосновывается тем, что именно национал-социализм подвержен барабанному огню кле- веты и зловонной критики, создаваемой вражеской про- пагандой, которая распространяет несостоятельные и беспрецедентно-лживые обвинения национал-социализма в холокосте, диктатуре, стремлению к войне и мировому господству и т.д. Борьба против подобных враждебных вы- падов — главное задание агитации и разъяснения. Убеж- дение, завоеванное посредством агитации, мобилизует у сочувствующих пассивных сторонников и новых активи- стов НС-движения, энергию и решительность для новой и более усиленной пропагандистской работы.

Исходя из всего вышеуказанного, необходимо сделать четкий и однозначный вывод — пропаганда и агитация со- ставляют две стороны одной и той же политической рабо- ты, являющейся ключом к нашей будущей победе.

В национал-социалистическом народном государстве бу- дущего, значимость пропаганды уходит на второй план. Что касается агитации и разъяснения, то их роль будет постоянно возрастать, оставаясь одной из важнейших форм общенарод- ного воспитания. В условиях непрерывного воспитательно- разъяснительного процесса, охватывающего подряд три поко- ления нашего народа, будет сформирован тот окончательный внутренний облик и духовный фундамент украинской нации, на котором и будет построен Новый естественный порядок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал