Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства и методы обучения тактическим действиям в волейболе
Обучение тактике и совершенствование в ней основываются на привалах и положениях образования двигательных навыков. Ведущее место в тактической подготовке занимают упражнения по тактике (индивидуальные, групповые, командные), двусторонние, контрольные, календарные игры, теория тактики волейбола, а также подготовленные упражнения для развития быстроты реакции и перемещения, ориентировки, подвижные и спортивные игры, упражнения на переключение внимания и др. Методы тактической подготовки те же, что и при решении задач технической подготовки, но с учётом специфики тактики. При показе необходимо использовать макеты площадки, фильмы, схемы, плакаты, видеофильмы и др. При изучении тактических действий и их совершенствовании применять определённые ориентиры, сигналы. Тактическая подготовка должна быть органически связана с физической, технической, волевой и теоретической подготовками. Главное средство обучения и совершенствования тактики игры - многократное выполнение упражнений, действий, элементов.[9] Освоение и совершенствование волейболистами тактических действий должно идти в следующей последовательности (организация упражнений): 1. Без сопротивления партнёров; 2. С пассивным сопротивлением; 3. С активным, управляемым, сопротивлением; 4. В соревновательной форме с партнёрами по команде; 5. В соревновательной форме с противником; Период начального обучения тактике условно можно разделить на четыре этапа: 1 этап - главное внимание уделять развитию специальных качеств, необходимых для реализации тактических действий в игре - быстроты сложных реакций, быстроты отдельных движений и действий, ориентировки, быстроты перемещений, наблюдательность, переключение с одних действий на другие (основу тренировки составляю задания в ответ на зрительные и слуховые сигналы); 2 этап - формирование тактических умений в процессе обучения техническим приёмам (выполнение упражнений по заданию, по сигналу, на точность); 3 этап - обучение индивидуальным тактическим действиям с помощью упражнений по тактике (создание условий, при которых игроки должны выбирать действия в зависимости от направления и траектории полёта мяча, от действия нападающих или защитников и др.); 4 этап - изучение групповых тактических действий и на этой основе освоение командных тактических действий с помощью подготовительных, подводящих упражнений и упражнений по технике и тактике игры.
|