Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слайд 4Стр 1 из 3Следующая ⇒
Региональный подход к оценке качества программ организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей. Слайд 1 Начать сегодняшний разговор хочу со слов швейцарского педагога Фарьера (1879-1960) о том, что люди создали школу по нашептыванию дьявола. И создали так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его закрыли в четырех стенах. Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Ребенок не может не двигаться – его обездвижили. Ребенок любит работать руками – его заставили учить теории и идеи. Ребенок любит говорить – его заставили молчать. Ребенок стремится понять – его заставили заучивать на память. Ребенок хотел бы самостоятельно искать – знания ему все дают в готовом виде. В Свердловской области насчитывается 447 тысяч обучающихся 85 тысяч студентов, которые обучаются в учреждениях среднего профессионального образования. Слайд 2 В 2015 году в реестр детских оздоровительных учреждений были включены: Слайд 3 - 72 загородных оздоровительных лагеря; - 30 санаторно-оздоровительных учреждений; - 1091 лагерь с дневным пребыванием детей; - 3 стационарных палаточных лагерей и 1 туристический. Таким образом в оздоровительной кампании принимали участие 1197 организаций отдыха и оздоровления детей. Изначально осознавая, что количество ДОЛ еще не означает качества работы (не секрет, что многие ДОЛ принимая детей не утруждают себя написанием программы, вопросами педагогического сопровождения ограничиваясь план-сеткой и проведением традиционных праздников, соревнований, концертов), мы поставили перед собой задачу обеспечить наличие в каждом ДОЛ оздоровительно-образовательной программы. Слайд 4 Разработка программы рассматривается нами как установка против стихийности и формализма в деятельности педагогических коллективов детских оздоровительных лагерей, которая стимулирует администрацию и педагогов лагеря на - осмысление сущности своей деятельности и своей воспитательной позиции, - создание нетрадиционной модели организации воспитания, оздоровления и развития детей с учетом конкретных условий в лагере, - понимание ожиданий детей, - координацию совместной деятельности. При этом мы были готовы к тому, что часть программ будет просто скопирована. Мы воспринимаем это как один из этапов (начальный) работы над программой – этап насыщения. Списать программу можно, но работать, если она не осмыслена и не «перекроена» под себя, под свои возможности, нельзя. Как нет двух одинаковых лагерей, так и не может быть двух идентичных программ их деятельности.
|