Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слайд 17. Мы разработали интегрированный показатель – ресурсы, обеспечивающие «сбалансированный образ жизни» детей и молодежи(примерное название) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Мы разработали интегрированный показатель – ресурсы, обеспечивающие «сбалансированный образ жизни» детей и молодежи (примерное название), по которому оценивать содержание программы при ее принятии/защите или на областном этапе конкурса (если это конкурс программ, а не конкурс реализации программ). Мы воспользовались социологическим термином, предложенным Тоффлером, «сбалансированный образ жизни»[1]. Поскольку – какие бы цели ни выдвигали руководители ОООД – всегда первоочередная цель: организация жизни детей (временное объединение – дети без родителей). Параметры «сбалансированного образа жизни» детей/молодежи в ДОЛ
На рис. представлены четыре оппозиции (параметра), но их может быть больше, например: – спорт, одинаковый для всех (зарядка и пр.) – спорт индивидуальный (спортивные секции по интересам); – деятельность «как у всех» – деятельность, возможная в условиях только этого лагеря и т.д. Параметры мы планируем обсудить коллективно с руководителями ДОЛ, Советом директоров Свердловской области и научным сообществом на ближайшей встрече. А на конкурсе программ будем оценивать ресурсы, которые позволят сбалансированный образ жизни обеспечить. Например, Коллективное __________________________________Индивидуальное Для сбалансированности должны быть возможности для индивидуального выбора и для коллективного времяпровождения. Показатели: - материальная база (стадион, зал, площадки для общих встреч – комнаты или беседки для кружков, оборудованные для разных видов деятельности холлы, аквариумы в комнатах и пр.); - кадровые ресурсы (организаторы праздников и спортивных дел – педагоги владеющие технологиями индивидуальной работы и работы с малыми группами). - методические ресурсы. Пособие для педагогов, где представлены технологии организации коллектива и взаимодействия педагога и ребенка в индивидуальной форме. Такое пособие выпустили этим летом в ДОЛ «Прометей». Можно сделать количественные показатели. Оценивать ресурсы в баллах: от 1 до 5 (или 7, или 3-х). Пример 2. Деятельность __________________________________Созерцание Для сбалансированного образа жизни: есть деятельность по интересам ребенка, есть спорт, есть время помечтать и есть возможность посмотреть на звезды. (в Японии есть уроки любования в период цветения сакуры, необходимо учить увидеть необычное в обычном) Показатели: Материальная база (средства для занятий по интересам, спортивный инвентарь – телескоп, программы наблюдений, оранжерея и пр.) Кадры (могут организовать работу по интересам детей – готовы сопровождать детские запросы по любованию природой). Методические ресурсы. По всем параметрам сбалансированного образа жизни можно задать ориентиры, определить систему оценки ресурсов. Такая работа запланирована на декабрьский семинар директоров ОООД Свердловской области. Ну и финальный тезис к оценке программ. Хотелось бы, чтобы как и в педагогике при любой оценке (и программ в том числе) мы учитывали индивидуальные особенности.
|