![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
подшипников и манжет
Проектный расчет валов. Выбор муфт,
5.1 Проектный расчет вала имеет целью определение диаметров его отдельных участков. На этом этапе осевые размеры вала неизвестны, что делает невозможным оценку вклада напряжений изгиба В результате проектного расчета определяют диаметр опасного участка вала. Для сплошных валов круглого сечения при принятой ранее размерности входящих параметров (
где крутящий момент По формуле (39) обычно рассчитывают валы открытых передач, в то время как для валов редукторов применяют более простые формулы эмпирического характера, приведенные ниже. 5.2 Входной (быстроходный) вал редуктора. Типовые конструкции входных валов с цилиндрической и конической шестерней приведены на рис. 26.
Рис. 26.
Диаметр входного участка принимают Если вал соединен с электродвигателем через муфту, то рассчитанное значение, скорее всего, не подойдет, поскольку его необходимо согласовать с диаметром отверстия в муфте. В процессе такого согласования попутно производится выбор муфты. Алгоритм действий здесь следующий: - из табл. П2 по типу выбранного в п. 1.2.3 электродвигателя находят присоединительный диаметр - из трех таблиц П4 – П6 берут ту, которая соответствует нужному типу муфты – упругой втулочно-пальцевой, кулачково-дисковой или зубчатой; - находят величину расчетного вращающего момента:
где коэффициент режима работы - согласовывают путем увеличения рассчитанный ранее диаметр
Таблица 19
После определения диаметра - для вала с цилиндрической шестерней по рис. 26, а
- для вала с конической шестерней по рис. 26, б
Выступ высотой
Рис. 27
Параметры Работу по приведенным формулам ведут последовательно. К вычислению очередного параметра приступают только после уточнения предыдущего по следующим стандартам: - диаметр под манжету - диаметр под подшипник - диаметр под гайку круглую шлицевую - диаметр буртика подшипника
Таблица 20
5.3 Промежуточный вал редуктора. Типовая конструкция промежуточного вала приведена на рис. 28. Здесь цилиндрическое или коническое зубчатое колесо фиксируется в осевом направлении посредством распорной втулки, устанавливаемой между внутренним кольцом подшипника и колесом.
Рис. 28
Диаметр посадочного участка вала под колесом
Полученное значение округляют по ряду нормальных размеров. Диаметры остальных участков:
Диаметр цапфы 5.4 Выходной (тихоходный) вал редуктора. Конструкция данного вала представлена на рис. 29.
Рис. 29
Диаметр выходного участка
Полученное значение округляют по ряду нормальных размеров. Если на выходном участке посажена муфта, то диаметр Диаметры остальных участков:
Аналогичным образом рассчитывают валы открытых передач, которые обычно устанавливают в подшипниках скольжения без использования манжетных уплотнений. Диаметры цапф под подшипник скольжения округляют по ряду Результаты проектного расчета валов заносят в табличную форму:
5.5 Подбор манжет производят с помощью табл. П7 по значениям диаметров Манжеты запрессовывают в сквозные крышки подшипников с целью предотвращения подтекания масла по имеющимся зазорам, а также для защиты внутреннего механизма и подшипников от попадания пыли и грязи. Как правило, ставят одну манжету открытым торцом в сторону внутренней полости редуктора. Для редукторов, работающих в неблагоприятных внешних условиях, манжету ставят открытым торцом наружу. Иногда ставят сразу две манжеты, открытыми торцами друг от друга. Также находят применение манжеты с пыльниками. По результатам выбора заполняют форму:
5.6 Подбор подшипников производят по известному диаметру Для опор валов цилиндрических ступеней редуктора предварительно назначают шариковые радиальные подшипники (табл. П8). При больших нагрузках на вал габариты подшипников этого типа могут не вписываться в межосевое расстояние ступени. В этом случае выбирают более компактные, при той же грузоподъемности, конические роликовые подшипники (табл. П9) Для опор валов конических или червячных ступеней лучше всего подходят конические роликовые подшипники. Если частота вращения конической шестерни Для опор высоконагруженных и тихоходных валов открытых передач чаще назначают подшипники скольжения (табл. П11). Также находят применение подшипники качения, выполненные в отдельных закрытых корпусах. По результатам выбора подшипников заполняют табличную форму по следующему образцу:
Изложенные принципы конструирования валов зубчатых передач справедливы и для валов передач других видов – червячных, ременных, цепных. Также в силе остаются рекомендации табл. 20 по назначению величин заплечиков и буртиков, обеспечивающих осевое фиксирование деталей на валу. После проектного расчета валов прорабатывают конструкцию деталей передач (зубчатых колес, шкивов, звездочек), затем приступают к эскизной компоновке.
|