профессиональная компетенция
| критерии
|
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия
| Умеет определять цели и задачи, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий
|
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
| Умеет использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися
|
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов
| Умеет осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня
|
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях
| Умеет проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях, оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности
|
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
| Умеет проводить наблюдение, анализ и самоанализ учебно-тренировочных занятий, обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, преподавателями, тренерами, разработку предложений по их совершенствованию и коррекции
|
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию
| Умеет применять систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности
|
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь
| Умеет подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся
|
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов
| Умеет вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов
|
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
| Владеет приемами планирования, управления и особенностями организации физкультурно-спортивной работы.
|
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
| Умеет обосновать потребности в занятиях ФКиС для различных групп населения.
Владеет агитационными умениями и навыками по формированию у занимающихся потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом
|
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
| Умеет разрабатывать планы-конспекты занятий, положения о соревнованиях. Оценка проведения физкультурно-спортивных занятий.
|
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
| Владеет методами педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с различным контингентом населения
|
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
| Знание требований эксплуатации спортивных сооружений и организации мест проведения занятий физической культурой и спортом.
|
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом
| Знает правила ведения документации, обеспечивающей организацию и проведения физкультурно-спортивных мероприятий, эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом.
Знает правила составления положения о проведении физкультурно-спортивных мероприятий с различным контингентом населения.
|
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
| Умеет анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс. Умеет планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
|
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
| Владеет методикой планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий
|
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| Умеет определять пути самосовершенствования педагогического мастерства
|
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| Умеет готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты
|
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта
| Знает методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте, статистические методы обработки результатов исследований
|