Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика доходов федерального бюджета на 2016 год
м лрд. рублей
Небольшой рост нефтегазовых доходов в номинальном выражении по сравнению с 2015 годом, несмотря на снижение прогнозируемой цены на энергоносители и объемов добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов, преимущественно обусловлен изменениями законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, в частности, сохранением на уровне 2015 года ставки вывозной пошлины на нефть и изменениями в расчете налога на добычу полезных ископаемых по газу и газовому конденсату. При этом по отношению к ВВП нефтегазовые доходы снизятся (на 0, 3 процентных пункта). Рост ненефтегазовых доходов в номинальном выражении по сравнению с 2015 годом связан с принятием отдельных решений в части привлечения дополнительных доходов федерального бюджета, в частности, с продлением нормы о зачислении доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет, повышением ставок утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, увеличением до 90% доли прибыли Банка России, зачисляемой в федеральный бюджет, учетом в прогнозе доходов межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение и софинансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и рядом других решений. Как следствие, доля ненефтегазовых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета возрастет с 55, 6% в 2015 году до 56, 0% в 2016 году. Расходная часть федерального бюджета на 2016 год сформирована с учетом приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации (или) непрограммных направлений деятельности, исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и повышения эффективности использования средств федерального бюджета. Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2016 году будут являться средства Резервного фонда и государственные заимствования Российской Федерации (таблица 2.4). Таблица 2.4
|