![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренинговая программа для родителей старших дошкольников.
Формирующий этап эксперимента проведен в группе с неэффективным типом родительского отношения к ребенку, в которых эмоциональное неблагополучие в семье выражено наиболее ярко. Коррекционная программа направлена на работу, как с детьми, так и с родителями. В группу были выбраны 6 детей и их родители. Цель формирующего этапа эксперимента- развитие и гармонизация детско-родительских отношений в семье. Представленная цель реализовывалась нами в тренинговой программе коррекции детско-родительских отношений. Система тренинговой программы предполагает проведение 7 занятий, каждое занятие имеет свои цели, содержание, домашнее задание. В основу формирующего этапа экспермента были взяты теоретические и практические разработки Ю.Б. Гиппенрейтер, И.М. Марковской, Э. Берна, Т. Гордона, Р. Кемпбелла. Система занятий показана в таблице 2. Таблица 2 - Система тренинговой программы коррекции детско-родительских отношений
При организации системы занятий мы руководствовались следующими принципами [Ю.Б. Гиппенрейтер; В.Э. Пахальян, с. 38]: 1. Принцип детерминизма, т.е. все аспекты развития личности ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, например, возникновение тревожности, страхов, беспокойства, плаксивости у ребенка-дошкольника будет способствовать неэффективный тип родительского отношения. 2. Принцип единства развития личности ребенка и общения предполагает, что воздействие на развитие ребенка осуществлялось с учетом его микросоциальной ситуации развития (взаимоотношения с родителями, близкими членами семьи, педагогами, сверстниками). 3. Принцип стереоскопичности, т.е. в процессе формирующего эксперимента необходимо было учитывать мнения о проводимых воздействиях обоих воспитателей (работающих с детьми экспериментальной группы), музыкального руководителя, медицинского персонала, родителей, инструктора по физической культуре. 4. Принцип не нанесения ущерба требует организации формирующего эксперимента, не наносящего вреда здоровью, состоянию и социальному статусу ребенка. 5. Принцип учета возрастно-психологических, индивидуальных особенностей ребенка согласовывает требования соответствия хода психического и личностного развития ребенка нормативному развитию, с одной стороны, и признание факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития каждой личности - с другой. Таким образом, в процессе реализации системы занятий, было предусмотрено решение поставленных задач, а именно: 1) формирование эффективного (оптимального) типа родительского отношения; 2) развитие эмоционального благополучия ребенка в семье старшего дошкольника; 3) гармонизация взаимоотношений между родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
|