Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмоциональное неблагополучие в семье ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Рисунок 4 - Распределение показателей эмоционального благополучия, до и после формирующего эксперимента (по методике «Кинетический рисунок семьи»), % Результаты контрольного эксперимента по методике «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга и В.В. Столин) представим на рисунке 5
Рис. 5 Показатели (в%) родительского отношения к ребенку (старшему дошкольнику) после формирующего эксперимента. По результатам исследования (таблица 5), после формирующего эксперимента мы видим, что теперь преобладающий тип родительского отношения - «кооперация». В то время как до формирующего эксперимента преобладающим типом родительского отношения к ребенку было - «приятие-отвержение» и «контроль» (см. рис 1). После формирующего эксперимента в исследуемой группе мы получили результаты, которые также значительно улучшились: - преобладающим типом родительского отношения является «кооперация» - 58%, который воссоздаёт социально желаемый образ родительского отношения. Они заинтересованы в делах ребенка, стараются во всём ему помочь; стараются быть с ним на равных, доверяют ребенку, стараются принять его точку зрения в спорных вопросах; - «симбиоз» - 34%; - «маленький неудачник» - 8%; - такие типы родительского отношения как «принятие-отвержение» и «контроль» не выявлены совсем. Таким образом, анализируя результаты контрольного этапа эксперимента, мы доказали, что разработанная система занятий показала свою эффективность. Коррекционные занятия помогли снять напряженность в детско-родительских отношениях, сформировать знания у родителей о психолого-педагогических особенностях детей, устранить отрицательные эмоции, установить доброжелательное, чуткое отношение к детям со стороны родителей и доказать родителям и детям, что семья - это единый организм. Произошли изменения у 76% детей они стали ощущать эмоциональное благополучие в семье. Так как дети стали использовать теплые тона, в одежде появилось много индивидуальных деталей, рисовали полный состав семьи. Лишь 1 ребенок не показал ни каких изменений, так как отсутствовал на тренинговых занятиях. Следовательно, система ттренинговых занятий направленных на развитие и гармонизацию детско-родительских отношений, позволили установить более теплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствовали гармонизации детско-родительских отношений в семье ребенка, закреплению доброжелательности и понимания в их взаимоотношениях.
|