![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка воздуха для пневмосистем, схемы, приборы подготовки сжатого воздуха, требования, предъявляемые к воздуху.
Давление в воздушной линии поддерживается постоянным с помощью регулятора 12. После регулятора давления при отсутствии дегидратора 11 воздух обычно направляют в ресивер 13, откуда он поступает к фильтрам 14, редукторам 16, а затем к приборам. В схемах подготовки воздуха необходимо предусмотреть глушители, предназначенные для борьбы с шумом, возникающим при выходе воздуха с большими скоростями истечения в атмосферу. В связи с этим используются глушители, принцип действия которых основан на максимальном уменьшении в них скорости воздуха. Для обеспечения нормального функционирования пневмосистемы автомобилей и тракторов решающую роль играет питающая часть, предназначенная для выработки ежа-, того воздуха, очистки его от влаги и масла и поддержания в системе необходимого рабочего давления.На рис приведена принципиальная схема питающей части пневмопривода, используемая на тракторах класса 0, 9...2. Компрессор 2 всасывает воздух из атмосферы через фильтр 1 и, сжимая его, подает в нагнетательный трубопровод 3.Длина трубопровода 3 выбирается таким образом, чтобы воздух, проходя по нему, охладился до такой температуры, когда из него начнет конденсироваться влага в виде капель. Поступив во влагоотделитель 10, воздух очищается от капельной влаги и через обратный клапан 5 подается в ресивер 7. При достижении давления в ресивере 7 максимального рабочего значения открывается разгрузочный клапан 8 регулятора 4 и нагнетательный трубопровод 3 и влагоотделитель 10 сообщаются с атмосферой. При этом происходит удаление воды и масла из влагоотделителя 10 и прекращение подачи воздуха в ресивер. Компрессор 2 переводится на холостой ход. Обратный клапан 5 закрывается и предотвращает вытекание сжатого воздуха из ресивера. При снижении давления в ресивере 7 до минимального рабочего значения разгрузочный клапан 8 закрывается, разобщая нагнетательный трубопровод 3 с атмосферой компрессор возобновляет подачу воздуха в ресивер.В регуляторе 4 установлен предохранительный клапан 9. ограничивающий максимальную величину давления. Для контроля давления в ресивере служит манометр 6.Питание устройств, построенных на элементах струйной техники, можно осуществлять от сети высокого давления, используя в схеме этектор (рис. 1.11.). Из линии высокого давления воздух через маслоотделитель 1, фильтр 2 проходит в редуктор 3, который понижает давление и поддерживает на своем выходе его постоянную величину в соответствии с настройкой. Выход редуктора 3 подключен к питающему соплу 4 эжектора, содержащего питающее и приемное 6 сопла, корпус 5 и фильтр 10. Проходя через питающее сопло 4 малого диаметра, воздух попадает в приемное сопло большого диаметра, при этом внутри корпуса 5 эжектора струя создает разряжение, вследствие чего через фильтр 10 эжектора подсасывается атмосферный воздух. Таким образом, увеличивается общий расход воздуха. После эжектора воздух подвергают вторичной очистке с помощью фильтра 7. Манометр низкого давления 8 служит для контроля давления, поступающего к струйному устройству 9.а также для настройки редуктора 3.В последнее время для питания приборов и систем, работающих в низком диапазоне давлений и особенно струйных устройств, используются маломощные вентиляторы, представляющие собой электродвигатель, на оси которого установлена крыльчатка.
|