Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П/з и % 1






[верхи исправлять J

Назначенство, да или нет? Троцкий, 25 «Козлы отпущения». Троцкий, 25


(cf. тезис 24: на что должно опираться принуждение)


* — confer — сравни. Ред.


МАТЕРИАЛЫ К БРОШЮРЕ «ETTTF, РАЗ О ПРОФСОЮЗАХ...»



НАБРОСКИ ПЛАНА РАЗДЕЛОВ «ПОЛИТИКА И

ЭКОНОМИКА. ДИАЛЕКТИКА И ЭКЛЕКТИЦИЗМ»

И «ДИАЛЕКТИКА И ЭКЛЕКТИЦИЗМ. «ШКОЛА»

И «АППАРАТ»»

1) Эклектика буфера

2) диалектика и эклектика

3) школа и аппарат

(с одной и с другой стороны)

4) и как аппарат, они = школе
1500x5 = 7500x5 = 37 500
37.5 vs 6000 тыс. < 1%153

5) Бухарин 3.1. в Питере

6) Троцкий перетряхпеание
«развивается дух неприязни»
администратор vs пропагандист (Троцкий, 27)

7) государство — принуждение
партия — исключение
профсоюзы — школа.

1) Широкая дискуссия

Кто хотел?

2) «Сращивание»

спор о нем? Кто завел? *

Этот текст, написанный В. И. Лениным карандашом на листке, не был зачеркнут, и поверх него на­писаны предыдущие семь пунктов. Ред.


410__________________________ В. И. ЛЕНИН

«Стакан»: 2 «стороны», а не 222? для чего? когда? кому? в связи с чем?

Логика формальная и диалектическая а) всесторонне Р) в развитии

у) человеческая практика^ compris

Е = 8) «абстрактной истины нет». «Истина всегда конкретна». От стакана к

профсоюзам: школа и аппарат...

вообще? Да! В эпоху диктатуры пролетариата — «первых шагов от капитализма к коммунизму»

(программа РКП) аппарат = когда сольются (ни профсоюзов, ни государства) теперь же школа и как коммунистическая подготовка = школа

и как аппарат = школа аппарата, школа = «школа администра­тивно-технического управления производством» не с одной стороны школа, с другой — аппарат, а с обеих и со всех сторон школа. Еще конкретнее.

Аппарат? Да. 1500 х 5 = 7.5; 7.5 х 5 = 37.5 vs 6000 < 1 %

к этому аппарату (1 %) какадминистратор (cf. Троцкий, стр. 27)

^профсоюзам как «пропагандист».

Государство = принуждение. Администрирование. В том числе и к профсоюзни­кам (меньшинство, верхи). Партия = исключение

(верхи иного рода). Профсоюзы = масса. Школа. Пропагандист.

Итог 2 ЕЕ.

Не подходи так.

в том числе. Ред.


_______________ МАТЕРИАЛЫ К БРОШЮРЕ «ЕТТТЕ РАЗ О ПРОФСОЮЗАХ...»_____________ 411

Еще конкретнее.

Тезис 12 у Троцкого

развивается дух неприязни. Верхи? Долой их? масса? а) поправь Цектран

Р) учи, воспитывай массу. Л у чше всего

слово, пропаганда. Итог и ЕЕ = не подходи так, как тезис 12 у Троцкого.

Почему как пропагандист, а не как администратор?

1) потому что вообще сначала надо как пропагандист, — теперь особенно, — к
профессиональным союзам в квадрате, — к таким темам в кубе

2) государство (администратор) — партия (исключение) — профсоюзы Гшкола,

[связь _

3) если бы у Троцкого иная тема:

90 «перетряхивание» Еще конкретнее тезис 12. «должны прийти — организовать производство».

Троцкий о хозяйственной роли: у Зиновьева «ни одного слова» (Троцкий, 22). У Лени­на «ни слова» (Троцкий, 66).

«Подмен вопроса» у Зиновьева (Троцкий, 25)

Производственная пропаганда vs производственная атмосфера (Троцкий, 29)

(перевоспитание и т. п..)
(cf. тезис 16 i. f.) Есть ли

воспитание? Да или нет? (Троцкий, 29)

См. настоящий том, стр. 294—295. Ред. Эта фраза в рукописи перечеркнута В. И. Лениным. Ред.


412__________________________ В. И. ЛЕНИН

Подход хозяйственника Шляпников Ногин

Зиновьев и Ленин (баня)

обычный демократизм |

производственная пропаганда I

4 пункта у меня ■ < >

натурпремии

^ дисциплинарные суды*. J

Потеря времени (почему политически (Троцкий, 65), а не как инженер? Потому, что

тов. Троцкий взял слово.

Троцкий оттащил партию назад своей политической ошибкой). Мои «колебания» и война.

«Отречение» от IX съезда РКП (Бухарин, стр. 46).

1) политика и экономика

неверно

2) выборы?

только выборы кого?

3) верхи и низы.

Г«Ценя» подход политический, — суть в хлебе, одеже 1
I |Троцкий, 70| J

Текст, заключенный в фигурные скобки, и слова «4 пункта у меня» в рукописи В. И. Лениным пере­черкнуты. Ред.


МАТЕРИАЛЫ К БРОШЮРЕ «ETTTF, РАЗ О ПРОФСОЮЗАХ...»_____________ 413

4 ПЛАН ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Заключение

(1) Программа партии.

(2) Ударность и уравнительность.

(3) Отречение от IX съезда РКП

тезис 9 (?) «Мы удалились»? тезис 7.

(4) Непреувеличиватъ.

(5) Нетхуда без добра.

Первый пункт в рукописи В. И. Лениным перечеркнут. Ред.


414__________________________ В. И. ЛЕНИН

5 НАБРОСОК СОДЕРЖАНИЯ БРОШЮРЫ

Вроде введения...................................................... с. 1

Партийная опасность фракционных выступ­
лений................................................................. с. 3

Формальный демократизм и революционная
целесообразность.............................................. с. 8

Политическая опасность расколов в профес­
сиональном движении.................................... с.10

О принципиальных разногласиях...................... с. 20

производственная демократия

Политика и экономика.......................................... с. 25

«сращивание»

Диалектика и эклектика. Школа и аппарат........ 38

Заключение............................................................. 56 до 70

с. 3 вставить насмешку над Преображенским (22. l)


с. 9 решение ЦК 24 (?). XII.



Написано в январе, ранее 25, 1921 г.

Впервые напечатано в 1959 г. Печатается по рукописям

в Ленинском сборнике XXXVI



ПЛАН «ДИРЕКТИВ ЦК КОММУНИСТАМ—РАБОТНИКАМ НАРКОМПРОСА»*

О Наркомпросе:

1. Отношение политехнического и профессионального образования.

2. Использование электрических станций

фабрик и заводов совхозов колхозов

-«хорошо поставленных хозяйств»-

опытных станций.

3. Лекции и курсы

технические
I агрономические. I

+ ликвидация неграмотности в особенности

4. Точная отчетность

число лекций число курсов

» курсантов

» посещений

» прошедших курс и т. д. об итогах работы.

5. Привлечение спецов (педагогов с образованием и опытом) систематически и в
большом числе.

6. Аттестационные списки и ряд аналогичных мер для проверки и выдвигания ме­
стных работников на центральную работу.

* См. настоящий том, стр. 319—321. Ред.


416__________________________ В. И. ЛЕНИН

7. Основным недостатком НКПроса остается недостаток практицизма, недостаточ­
ный учет и проверка практического опыта, преобладание общих рассуждений и аб­
страктных лозунгов. С этим недостатком во что бы то ни стало надо покончить.

8. Библиотеки. Сеть. Правильная организация сети и ее использования.

9. Распределение книг и учебников по 600 (около) уездам и по 10 000 (около) волос­
тям.

10. Форма краткой, но ясной и точной отчетности

{в том числе число учащих и служащих по отделам, подотделам и т. д.}

11. Программы школ.

5.6

2.3

4. 10

8. 9155

Написано между 2 и 5 февраля 1921 г.

Впервые напечатано в 1959 г.
в Ленинском сборнике XXXVI Печатается по рукописи


МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ «О РАБОТЕ НАРКОМПРОСА»*

Hal. XII. 1920


Данные по

Губерний 38 Центральные Уездов 305 Районные городские Волостные Передвижные Избы-читальни Прочие"



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал