Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 23. 1И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, 2и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю
1И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, 2и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Что добавлю к этому, когда снова вспоминаются страсти Христовы….? Да не уподобимся сим распинателям…. И чтения праздника Иоанна Предтечи. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 7Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 8Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. 13Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. 15Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́ льшую во многих произвело благодарность во славу Божию. 16Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Евангелие (от Матфея): 1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. 2Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? 4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6и блажен, кто не соблазнится о Мне. 7Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 8Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. 15Кто имеет уши слышать, да слышит! По окончании службы о.Андрей заметил, что символично, что праздник первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи выпадает в преддверие Великого поста, ведь и сам пророк сей был проповедником покаяния, призывавшим народ очищаться от грехов, готовясь к пришествии Мессии. Начнется пост и тема покаяния будет доминировать в богослужении. Также он отметил, что Иоанн Предтеча не совершал чудес, но сама его жизнь привлекала к нему народ со всей Иудеи. Такой должна быть и наша жизнь, хоть вряд ли для этого нужны подвиги, подобные тем, что совершал пророк, живя в пустыне, да питаясь саранчой. Есть много святых, не налагавших на себя больших подвигов, но жизнью своей явившихся светильниками, приводя людей к Богу. Не обязательно говорить о Христе, но жизнь должна быть такой, чтобы окружающим хотелось о Нем спрашивать…
|