Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподобномученица Мстислава (фокина)
Память 25 февраля / 10 марта (9 марта – в високосный год), в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников. В миру Фокина Мария Семеновна, родилась в 1895 году в деревне Малое Уварово Коломенского уезда в семье рабочего Коломенского завода. В Уварове у отца был земельный надел. Но поскольку он сам крестьянством не занимался, то сдавал его в аренду. Мария окончила сельскую школу и с 1908 года работала на шёлкокрутильной фабрике в Коломне. В 1913 году ей пришлось оставить работу, так как тяжело заболела мать, и она стала ухаживать за ней. После
смерти родителей Мария сначала жила с братьями. Но они были людьми неверующими, коммунистами. Желая всецело послужить Господу, она в 1921 году ушла от них и поселилась в Коломне при храме, принадлежащем одному из мужских монастырей. Здесь она прожила до 1930 года. 15 апреля 1930 года была в Ижевске пострижена в монашество с именем Мстислава и вернулась в Коломну, продолжив своё послушание при храме. Узнав от паломников, что в Иоанно-Богословском монастыре под Рязанью ещё сохраняется монашеская жизнь, она в декабре 1930 года отправилась туда и поселилась рядом в селе Пощупово. Несмотря на гонения, она была счастлива, что нашла место, где можно жить молитвенной монашеской жизнью. 31 мая 1931 года были арестованы братья Иоанно-Богословского монастыря, а также иноки и миряне, собравшиеся вокруг обители – всего 40 человек, и среди них – матушка Мстислава. На допросе в рязанской тюрьме она сказала: " Я смело заявляю: власть притесняет религию; дана свобода, а получается наоборот – монастыри и церкви закрывают". На вопрос о том, кто постригал её, она отказалась назвать священнослужителя. А относительно того, почему она приняла монашество, ответила, что ушла в монастырь для спасения души, чтобы, " отказавшись от мира сего, отдать себя на служение всецело Богу, в Которого верю, и никакие убеждения и притеснения не убьют во мне веры в Бога ". 3 сентября 1931 года тройка ОГПУ приговорила монахиню Мстиславу к трём годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена с этапом в распоряжение Управления Соловецких исправительно-трудовых лагерей ОГПУ на станцию Свирь Мурманской железной дороги (Свирлаг). По освобождении в 1934 году вернулась в Коломну. Как вернувшейся из заключения, ей было запрещено здесь проживать, и ее никто по лагерной справке не брал на работу, так что она заново получила паспорт, как якобы потерявшая документы, и после этого стала жить в городе, прислуживая при Покровской церкви. Когда храм закрыли, в 1936 году поступила кладовщицей на Патефонный завод. 24 февраля 1938 году она была вновь арестована и заключена в коломенскую тюрьму. – Следствием установлено, что вы, Фокина, имея враждебное отношение к ВКП(б) и советской власти, в период проживания в Коломне проводили контрреволюционную агитацию, несмотря на прошлую судимость. Следствие требует от вас признания. – О том, что я судима за контрреволюционную деятельность в 1931 году, я не отрицаю. Во время проживания в Коломне я никакой контрреволюционной агитации среди граждан, проживающих рядом со мной, не проводила. – Ваша враждебность к ВКП(б) и советской власти и контрреволюционная агитация подтверждена свидетельскими показаниями допрошенных по вашему делу. Вам зачитываются выдержки из показаний свидетелей. И следователь зачитал выдержки из показаний свидетелей, которые монахиня отвергла все одно за другим. 2 марта тройкой НКВД по Московской области приговорена к расстрелу за " антисоветскую агитацию". Она была перевезена в Таганскую тюрьму в Москве. Расстреляна 10 марта 1938 году на Бутовском полигоне под Москвой. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода 24 декабря 2004 года для общецерковного почитания.
|