Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподобномученик Антоний (корж)
Память 1 / 14 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Родился в 1888 году в селе Рубановке Мелитопольского уезда Таврической губернии в семье крестьянина Агафона Коржа. Окончил церковноприходскую школу, рано полюбил церковную службу и молитву. Отправился на Афон, где, пройдя послушание, принял монашеский постриг с именем Антоний. Вернувшись в Россию, он был рукоположен во иеродиакона и служил в Кизилташском монастыре Таврической епархии. После закрытия монастыря стал служить в Воскресенском храме в Ливадийской слободке. После закрытия во второй половине 1920-х и этого храма стал служить в Плещеевской церкви, расположенной на кладбище города Ялты. Здесь он прослужил до гонений 1937 года. К этому времени власти закрыли Ялтинский Александро-Невский собор, но верующие с этим не согласились и стали добиваться его открытия. Власти отказывались рассматривать этот вопрос, отговариваясь тем, что зарегистрированная ранее двадцатка не предпринимает со своей стороны никаких шагов. Иеродиакон Антоний вместе с прихожанином Александро-Невского собора отправился в горисполком, чтобы получить разрешение на регистрацию новой двадцатки, но в этом им было отказано. По благословению настоятеля Плещеевской церкви иеродиакон Антоний собирал у себя активных прихожан, чтобы вместе выработать решение, как все же добиться открытия собора. На одном из таких собраний в начале 1937 года верующие приняли решение еще раз идти с ходатайством в горисполком. Здравомыслие не допускало, что власти откажутся пойти навстречу православным на основании самих же принятых этими властями законов и, значит, встанут на путь разрушения государства, но именно этот путь был избран властями. " Поход" власти расценили как " бунт и попытку убить секретаря горисполкома". Верующие ничего не добились. А во второй половине 1937 года все, кто был причастен к церковным собраниям и " походу", были арестованы. 9 декабря 1937 года иеродиакон Антоний был арестован, обвинялся в том, что " является одним из вдохновителей и руководителей церковной контрреволюционной группы". Начались допросы, на которых иеродиакон категорически отказался себя оговаривать и признавать виновным, на что следователь заявил: – Вы лжете! Следственными материалами вы изобличены в предъявленном вам обвинении! – Я ничего не знаю, так как агитации не вел. Следователь собрал показания лжесвидетелей, а также показания тех, кто, не выдержав допросов, оговорил отца Антония, и, зачитав их, сказал: – Вам зачитаны четыре показания свидетелей. Подтверждаете вы эти показания? – Нет, не подтверждаю, потому что они ложны. – Вы заявляете, что данные показания ложны. Вы с кем-нибудь из свидетелей находились в плохих отношениях? – Нет. Со всеми свидетелями, которые показывают на меня, что я вел контрреволюционную работу, я находился в хороших отношениях. – Если вы находитесь с указанными лицами в хороших отношениях, значит они ложные показания давать не могли, – заключил следователь. Вещественных доказательств по делу не имелось. Проживающий в Ялте Герасименко Г.И. дал письменные показания на исповедника. Власти сочли, что этого достаточно. Прочие, давшие показания на о.Антония, вызваны в суд быть не могли, так как уже были расстреляны по приговору от 2 декабря 1937. Передавая " дело" в суд, следователь Жиглов об этом умалчивает. 24 декабря следствие было закончено, и 9 февраля 1938 тройка НКВД приговорила иеродиакона к расстрелу. Расстрелян 14 марта 1938 года в Ялте и погребен в общей безвестной могиле. В 1998 году был канонизирован Священным Синодом Украинской Православной Церкви как местночтимый святой Крымской епархии. В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Литература
|