Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподобномученица Матрона (грошева)
Память 7 / 20 марта, в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской и Бутовских новомучеников В миру Грошева Матрёна Наумовна, родилась в 1882 году в селе Варюковка Московской губернии в семье крестьянина. У него было три дочери — Мария, Матрона и Пелагия. Как-то в молодости они посетили некоего старца в Рязанской губернии, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: " в монастырь, в монастырь...", а Пелагии: " в нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж". В 1909 году сестры Мария и Матрона поступили послушницами в монастырь в селе Евлево, где пробыли до его
закрытия после революции, а затем вернулись на родину и поселились при храме великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Сестры жили в небольшом деревянном доме. У них был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами, убирались в храме, а в оставшееся время подрабатывали рукоделием — стегали одеяла. Сестёр в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по умершим. В ноябре 1937 года были арестованы священники храма великомученицы Параскевы в селе Туголес — протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков, и псаломщик Петр Царапкин, и храм был закрыт[82]. С этого времени сестры остались единственными в округе " церковницами", кто мог почитать Псалтирь по умершему родственнику и наставить в вере и исполнении церковных правил и молитв. В феврале 1938 года власти возобновили аресты. Священников на свободе почти не осталось, и арестовывались уже миряне. 15 февраля 1938 года председатель сельсовета согласился лжесвидетельствовать о монахинях и написал, что они враждебно настроены к советской власти и коммунистической партии. На религиозные
праздники сестры ходят по домам колхозников и в некоторых домах совершают богослужение. Явившись в один из домов, они говорили колхозникам: " Завтра Господский праздник, лучше идти в церковь молиться Богу, а не в колхозе работать". Колхозницы в количестве восьми человек, вместо того чтобы работать в колхозе, ходят в церковь в село Петровское Шатурского района за 15 километров молиться Богу. А на вопрос, почему они не работают в колхозе, колхозницы отвечают: " Богу лучше молиться, а то Он нас всех накажет". В церковь с колхозницами ходят и сами монашки. В дома колхозников монашки приносят церковные книги и читают колхозникам о рождении Иисуса Христа, о сотворении Богом мира, о рае, о Страшном суде. 27 февраля 1938 года была арестована вместе с сестрой и заключена в тюрьму в городе Егорьевске. Арестовали их с такой поспешностью, что не дали им толком одеться. — Расскажите, чем вы сейчас, проживая при церкви села Туголес, занимаетесь? — спросил следователь. — Вот уже двадцать лет, как я и моя сестра Мария прислуживаем во время богослужений в церкви и живём на церковные средства. — Бывают ли у вас в доме колхозники, и какие у вас с ними идут разговоры? — В дом к нам иногда заходили разные лица, приезжающие издалека, и оставались у нас ночевать. Но вот уже три месяца, как закрыта церковь по случаю ареста священника, и потому на ночлеге у нас никого не бывает. Между нами ведутся разговоры на религиозные темы. — Вам предъявляется обвинение в том, что вы вместе с Марией Грошевой занимаетесь антисоветской агитацией. Признаете ли вы себя в этом виновной? — Контрреволюционной агитацией я не занималась и виновной себя в этом не признаю, но разговоры на религиозные темы мы ведём. — Скажите, вы совершаете у себя на дому богослужение? Кто к вам ходит? И ходите ли вы по домам колхозников с целью совершения богослужений? И высказываетесь ли против колхозов и советской власти? — Богослужений на дому у меня не бывает, но колхозникам или кто приходит я рассказывала о Христе. По домам колхозников для совершения церковных обрядов я не ходила и недовольства советской властью не высказывала. О том, что в праздничные дни нужно молиться, я говорила, и что работа в колхозе подождёт, это верно, но в этом я никакой агитации не усматриваю. Имея цель помолиться Богу, я после закрытия церкви у нас в селе Туголес ездила в церковь села Петровского Шатурского района. Со мной ездили и другие лица, в том числе и колхозники. 11 марта 1938 года Тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила монахинь Марию и Матрону к расстрелу за " контрреволюционную агитацию", и они были перевезены в тюрьму НКВД в Москве. Расстреляны 20 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребены в безвестной общей могиле. Монахини Мария и Матрона Грошевы причислены к лику святых Новомучеников Российских постановлением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
|