Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая система Ануттары.
Здесь четыре: 2.1.1. Становление сосудом, [подходящим для] созерцания пути. 2.1.2. Соблюдение в чистоте обетов и обязательств. 2.1.3. Как практикуют путь. 2.1.4. Способ реализации плода практики.
Становление сосудом, подходящим для созерцания пути. Сосудом, [подходящим для] созерцания пути, делает вхождение в любой из мандал Ануттары68, описанных в текстах [этой] тантрийской системы и объясненных авторитетными махасиддхами (grub chen), и получение [там] абхишеки69. Для практики всего пути необходимо получение четырёх абхишек70. Мандал, в котором получают абхишеку сосуда, [бывает] трёх [видов] — нарисованный на ткани, [сделанный из] порошковых красок и мандал тела. Но поскольку для некоторых особых воспитываемых называют мандал созерцания–дхьяны, то вообще [их] четыре. Получение абхишеки в мандале тела невозможно для не получившего абхишеку прежде. В тантре Чакрасамвары системы Дрильбуры делается такая абхишека, а в [системе] Ваджрабхайравы нет мандалы тела. В Гухьясамадже есть мандала тела, но нет давания абхишеки в нём. Говорится, что три высших абхишеки даются по порядку в мандале относительной бодхичитты, мандале бхаги и мандале абсолютной бодхичитты.
Соблюдение в чистоте обетов и обязательств. Поскольку говорится, что если созерцают путь, являя усердие в соблюдении полученных во время абхишеки обетов и обязательств71, то реализуются сиддхи, а если пренебрегают соблюдением обетов, то, хотя бы и усердствовали много кальп, сиддхи не реализуются и, кроме того, трудно будет также обрести хорошее рождение, постольку после становления сосудом благодаря абхишеке нужно узнать правила обучения (bslab bya) и соблюдать обеты и обязательства, не щадя жизни. Особые усилия следует прилагать к тому, чтобы не замараться коренным падением. Нужно стараться не замараться и другими падениями. А если [падение] произошло, то надо исправить [положение] посредством покаяния и обетования в соответствии с ритуалом. Говорится, что если после получения полностью совершенной абхишеки соблюдают [обеты], не замарываясь падением, то, хотя бы и не очень занимались созерцанием пути, высшие сиддхи реализуются за семь или шестнадцать рождений. И говорится, что если пренебрегают соблюдением обетов, то сколько бы ни усердствовали в другом, попадут в плохие формы жизни. Подробнее об этом можно узнать в «Объяснении (работы Ашвагхоши) " Учитель. (В) пятидесяти строфах"», «Объяснении коренных падений», «Колоске сиддх» (Цонкапы).
|